Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя Тема: Мир профессии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя Тема: Мир профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_professii.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная образовательная деятельность
учителя-дефектолога (Афанасьева Ю.В.) и воспитателя (Павлова Н.П.)
Тема: Мир профессии.
Цель: Формировать целостное представление дошкольников о разнообразии профессий взрослых.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии профессий взрослых, конкретных трудовых действий и стимулировать интерес детей к особенностям профессий.
- расширять представления детей об инструментах, спецодежде, различных профессий.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
- Формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования данные и делать выводы и умозаключения.
- Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Материалы и оборудование: Инструменты для парикмахера и врача, продукты для магазина, чудесный мешочек с инструментами врача, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки «4 лишний» с изображением разных инструментов, одноразовые стаканы, ложки, баночки с солью, сахаром, мукой, деревянные шпатели.
Ход ООД:
Организационный момент
Дети проходят в группу здороваются с гостями, рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Слышится плач ребенка.
В: Ребята, послушайте, кто- то плачет? Давайте посмотрим кто? На экране мальчик Ваня Это мальчик Ваня. Что случилось Ваня, почему ты плачешь?
Ваня: У меня пропала мама, ушла на работу и нет ее.
В: Ваня не плачь, лучше расскажи нам где работает твоя мама?
Ваня: Я не знаю.
В: Хорошо тогда расскажи нам, какая она, твоя мама?
Ваня:«Она красивая, добрая, ходит на работе в белом халате, ставит опыты и открывает что - то новое». (фото мамы).
В: Ребята как вы думаете, кем может работать мама Вани?
Д: ответы детей.
В: Как нам помочь ему?
Д: ответы детей.
В: Ребята давайте поможем Ване найти маму?
Д: Да. Поможем.
В: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
В: Посмотрите куда мы прилетели, узнали? Нет, тогда отгадайте загадку кто здесь работает?
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Д: Парикмахер
В:Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Мы познакомимся с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа
(проходят в импровизированную парикмахерскую, где их встречает парикмахер )
Деф: Здравствуйте ребята, кто я?
Д: Парикмахер.
Деф: Ребята что вы знаете о профессии парикмахера? Что делает парикмахер?
Д:Парикмахер делает разные прически, стрижёт волосы.
Деф: Верно, это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- Ребята, как хорошо, что вы пришли, мне как раз помощь ваша нужна.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют, дефектолог по мере необходимости задает дополнительные вопросы).
Деф: Молодцы справились. Спасибо вам большое.
В: Ребята посмотрите, может ли быть парикмахер мамой Вани?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Она не в белом халате и не ставит опыты.
Ваня: Нет это не моя мама
В: Тогда прощаемся и ищем дальше.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
В: вот ребята мы и прилетели. А узнать, кто здесь работает? Нам снова поможет загадка.
Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … Д: Продавец
В: Правильно, это продавец, куда мы с вами идем Д: Магазин.
В: Мы познакомимся с профессией продавца.
Деф: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Д: Продавец.
Деф: Ребята что вы знаете о профессии продавца? Что делает продавец?
Д: продает продукты, одежду, игрушки
Деф: Скажите какие бывают магазины?
Д: ответы детей.
Деф: В каком магазине оказались вы?
Д: ответы детей.
Деф: Профессия продавца — это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Какими должны быть люди этой профессии?
Д: Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Деф: Что было бы, если не было магазинов и продавцов? Смогли бы мы тогда купить продукты или одежду?
Д: ответы детей
Деф: А сейчас я предлагаю вам помочь мне правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Деф: Молодцы правильно все сложили в корзину. Спасибо.
В: Ребята посмотрите, может ли быть продавец мамой Вани?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Она не в белом халате и не ставит опыты.
Ваня: Нет, это не моя мама.
В: Тогда прощаемся и ищем дальше. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете».
Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет» И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
В: Ребята посмотрите, где мы очутились? Кто здесь работает?
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Д: Врач.
В:Правильно, это врач. Мы поговорим о профессии врача.
Деф: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Кто я?
Д: Врач.
Деф: Ребята чем занимается врач?
Д: лечит детей.
Деф: Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Д: Ответы детей
Деф: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, что было бы?
Д:люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
В: Какие врачи бывают?
Д: разные.
В: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Какие должны быть врачи?
Д: Ответы детей
В: Правильно. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Деф: Посмотрите у меня есть интересный чемоданчик, что же в нем хотите
узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике.
Как вы думаете, что в мешочке?
Д: ответы детей
Деф: Здесь много разных приборов, чтобы лечить людей. Вы называете инструменты врача, и что с ними делают?
Д: Да
Деф: Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам вытащить один из предметов и называть что с ним делают. Игра «Чудесный мешочек» Дети вытаскивают предметы и называют их, что с ними делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают раны)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Шпатель (смотрят горло)
Деф: Молодцы, правильно все назвали. Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний». На столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий, вы должны их назвать, для кого они нужны. Берите по одной картинке. (тени предметов )
Молодцы.
В: Ребята посмотрите может врач быть мамой Вани?
Д: Нет (Да) Он же не ставит опыты, он лечит детей.
В: Почему? Он же в белом халате.
Д: Он не ставит опыты.
Ваня: Нет это не моя мама.(на экране).
В: Тогда прощаемся и ищем дальше. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
В: вот ребята мы и приехали, кто знает, куда? Кто здесь работает? (Если дети не угадают, то загадываем загадку) Поможет загадка.
Мама знает всё на свете -
Как на небе Солнце светит,
Про молекулу и атом
Может рассказать ребятам.
Знает всё про ультразвук.
мама- кандидат наук!
В: Кто это ребята?
Д: Ученый
В: Правильно, ученый. Ребята, я хочу вам предложить отправиться в научно – исследовательскую лабораторию посмотреть и принять участие в исследовательских опытах.
Деф: Здравствуйте ребята, вы как раз вовремя пришли мне необходимо провести опыты с водой, но их много и я одна не успею, поможете мне?
В: Поможем ребята.
Д: Да поможем.
Деф: Ребята, лаборатория это специальное помещение, где проводятся опыты и эксперименты. Поэтому нужно соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие? Расскажите.
Д: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус вещества, предметы – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Деф: Итак предлагаю приступить к опытам.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попробовали). Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет вкуса. 3 опыт. Вода – растворитель.
Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Значит, вода является растворителем.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку. Дети выполняют это задание.. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.
4 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета.
Деф: Ребята понравились опыты?
В: Вот видите, какая интересная профессия учёного.
В: Ребята посмотрите похож учёный на маму Вани?
Д: (Да) Он же ставит опыты, он лечит детей.
В: Почему? Он же в белом халате и ставит опыты.
Ваня: ДА, это моя мама. Спасибо вам ребята.
Рефлексия: Все вместе проходим на ковер.
В: Ребята понравилась вам путешествие, которое мы с вами совершили?
Д: Да
В: Где мы сегодня побывали?
В: С какой профессией познакомились?
В: Какая профессия вам понравилась больше?
В: Что важного вы сегодня для себя узнали?
В: Какая профессия на ваш взгляд самая значимая, больше приносит пользы людям?
Д: ответы детей
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"
Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»
Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме квест-игры...
Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе«Гномики» с использованием ЭОР(развитие речи)Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе...