Графомоторные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений с использованием набора «Узорная шнуровка»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Набор «Узорная шнуровка» предназначен для групповой и индивидуальной игровой деятельности.
Игры с набором «Узорная шнуровка» способствуют развитию мелкой моторики, координации и точности движений, а также развитию пространственного мышления. Это современный инновационный продукт, с помощью которого дети могут исследовать свойства материалов и света, создавать красивые творческие работы.
Использование этого набора в дошкольном возрасте позволяет интегрировать содержание пяти ключевых образовательных областей, а также стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, помогают обогатить игровую деятельность, познавать и исследовать окружающий мир.
Поразительные эксперименты с ультрафиолетовым светом вызывают у детей удивление и восторг, что подкрепляет исследовательскую активность.
Панели могут быть соединены воедино и могут закрепляться на стене.
Комплектация: 4 белых панели из пластика, 4 полых ручки для продевания шнурков и 20 цветных шнурков. Размеры панелей 19,5х28 см. Шнурки различных флуоресцентных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egupova_e.a._statya.docx | 383.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Графомоторные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений с использованием набора «Узорная шнуровка»
Егупова Е.А.,
учитель – дефектолог муниципального бюджетного дошкольного учреждения г. Мурманска № 50
Набор «Узорная шнуровка» предназначен для групповой и индивидуальной игровой деятельности.
Игры с набором «Узорная шнуровка» способствуют развитию мелкой моторики, координации и точности движений, а также развитию пространственного мышления. Это современный инновационный продукт, с помощью которого дети могут исследовать свойства материалов и света, создавать красивые творческие работы.
Использование этого набора в дошкольном возрасте позволяет интегрировать содержание пяти ключевых образовательных областей, а также стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, помогают обогатить игровую деятельность, познавать и исследовать окружающий мир.
Поразительные эксперименты с ультрафиолетовым светом вызывают у детей удивление и восторг, что подкрепляет исследовательскую активность.
Панели могут быть соединены воедино и могут закрепляться на стене.
Комплектация: 4 белых панели из пластика, 4 полых ручки для продевания шнурков и 20 цветных шнурков. Размеры панелей 19,5х28 см. Шнурки различных флуоресцентных цветов.
1. Знакомство с удивительными шнурками.
Цель игры: знакомство с деталями набора и способом закрепления шнурков на панели, исследование свойств неонового света, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.
Материалы: набор «Узорная шнуровка», неоновая лампа.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.
Ход игры
Учитель – дефектолог показывает детям набор «Узорная шнуровка» (рассказывает, что в него входит/обсуждает с детьми, что для чего предназначено). Раскладывает панель и показывает, как можно «рисовать с помощью шнурка. Объясняет, что сначала необходимо продеть шнурок через ручку так, чтобы конец шнурка был виден, будто грифель карандаша. Затем несильно нажать концом ручки со шнурком на отверстие в панели. Створки отверстия зацепят конец шнурка, и далее можно вести ручку со шнурком в любом направлении, «рисуя» цветную линию. Дети повторяют за учителем - дефектологом и изображают простые фигуры (треугольник, круг, квадрат). Неоновой лампой можно подсветить фигуры.
2. «Рисуем сверху, вниз, наискосок»
Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах, развитие пространственного мышления, формирование умений различать направления, ориентироваться на прямоугольной панели, освоение способа «рисовать шнурком».
Материалы: набор «Узорная шнуровка», цветные талончики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, физическая.
Ход игры
Учитель – дефектолог раздает игрокам панели и ручки со шнурками. Объясняет: чтобы выполнить все правильно, нужно внимательно послушать задание. Далее инструкция: «Закрепите конец шнурка в левом верхнем углу. Затем протяните шнурок в правый верхний угол и закрепите его. Закончите рисунок – протяните шнурок в исходную точку». Ребята, что у вас получилось? (Треугольник.) Можно попробовать «нарисовать» геометрические фигуры, которые вам знакомы (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.)
Учитель – дефектолог проверяет, все ли получилось верно, и вручает цветные талончики тем, кто выполнил задания верно. Затем игра проводится с другой четверкой игроков.
3. «Простые узорчики».
Цель: формирование умения работать по образцу, развитие внимания, ловкости, точности мелких движений.
Материалы: набор «Узорная шнуровка», цветные талончики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.
Ход игры
Перед началом игры учитель - дефектолог заранее заготавливает 4 панели с образцами простых узоров: строчка, зигзаг, «крепостная стена», «волна».
Учитель - дефектолог предлагает детям рассмотреть узоры, обсудить их названия (как назовут дети) и после этого повторить их на своих панелях. Вручаются цветные талончики тем, кто справился. Затем приглашает следующих детей. Очень важно, чтобы каждый ребенок попробовал «нарисовать» все разновидности узоров.
4. «Рисуем цифры».
Цель: развитие пространственного мышления, формирование умений различать направления, ориентироваться на прямоугольной панели, формирование умений изображать цифры, развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Материалы: набор «Узорная шнуровка», цветные талончики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.
Ход игры
Перед игрой необходимо подготовить заранее образцы с цифрами.
Учитель - дефектолог раздает четырем ребятам панели и ручки со шнурками. Дает инструкцию: «Найдите центр панели. Проведите ручку чуть выше и закрепите конец шнурка. Теперь протяните шнурок вправо и вверх наискосок и закрепите его. Затем протяните шнурок сверху вниз, до нижнего края панели, и закрепите его. Что у вас получилось?» (цифра 1.)
Учитель – дефектолог проверяет, что получилось, и вручает цветные талончики тем детям, которые выполнили задание верно.
Затем детям можно предложить потренироваться выкладывать короткими стежками кружок и полкружка.
После тренировки учитель - дефектолог приглашает к себе следующих игроков и показывает заранее приготовленный образец с выложенной цифрой 2. Предлагает выложить данную цифру по образцу. Возможна помощь тем, у кого не получается. Особое внимание нужно уделить изменению направления линии, положению ключевых точек относительно центра панели, ее верхнего и нижнего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
Игры направленные на развитие элементарных математических представлений
Различные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей.
...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...