Нейрографика - магия рисунка)— как способ саморегуляции
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Сегодня я познакомлю вас с очень простым и интересным способом саморегуляции с помощью рисования. Привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_neyrografika_magiya_risunka.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика (магия рисунка)— как способ саморегуляции»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я расскажу вам, как не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. Бывают моменты, когда чувствуешь усталость, совсем нет настроения. Как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов). Я предлагаю немного потанцевать (муз.физминутка). Настроение стало лучше, но согласитетесь, этот способ можно применить не всегда и не везде.
Сегодня я познакомлю вас с очень простым и интересным способом саморегуляции с помощью рисования. Привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.
( ЗА СТОЛОМ)Никаких навыков рисования не нужно. Нет абсолютно никаких ограничений! Вы можете рисовать так, как этого требует душа. Помимо всего, этот метод снимает усталость, развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление и называется он «нейрографика» - магия рисунка.
Что же такое нейрографика?
Нейро - от греческого нерв
Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, круги, квадраты, треугольники, пятна.
Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.
Необходимые инструменты для занятий нейрографикой:
- Бумага для рисования: обычно берется лист формата A4;
- Цветные маркеры; Гелевые ручки; Карандаши.
- маркеры; восковые мелки.
Алгоритм:
1. Хаотический рисунок. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры и линия. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами. Ваша рука нарисует все за вас и изобразит эмоции на бумаге.
2. Выделить в рисунке главное (целые части). Найти в рисунке главную часть.
3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые и прямые углы и округлить их.
4. Цвет. Что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины. В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге вам нравился.
Практическая часть. Пальчиковая гимнастика. Педагоги выбирают себе материалы "по вкусу" (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается музыка. В конце берут свои работы и выходят из-за стола.
Рефлексия: Что Вы почувствовали? Изменилось ли Ваше состояние? Возьмите ручку и нарисуйте свое настроение на большом пальце руки. А теперь я вас попрошу, чтобы вы мне показали, какое у вас настроение. (показывают большой палец)
Рекомендации для педагогов: Используя этот метод в работе с детьми решается Одна из задач ФГОС ДО, которая направлена на решение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Нейрографика является средством невербального общения с ребенком, превращает рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе.
1. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая фигуры, у ребенка развиваются мышление
2. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития.
3. Эмоциональная уравновешенность. Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от отрицательной энергии.
4. Развитие самостоятельности. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь»— умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем.
5. Развитие воображения. Приводить рисунок к сходству с некими образами.
Более подробную информацию об этом уникальном методе вы можете получить на странице моего сайта.А вам, уважаемые коллеги я желаю здоровья, эмоционального спокойствия и творческих успехов. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для педагогов ДОУ на тему: "СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12779014","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Арт-терапевтическое занятие по профилактике профессионального выгорания «Мандала, как способ саморегуляции»
Профилактика профессионального выгорания...
Тренинг для педагогов с использованием МАК «Способы саморегуляции эмоционального состояния»
Тренинг для педагогов с использованием ассоциативных метафорических карт. которые запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска индивидуального выхода из кризиса....
Мастер класс для педагогов Овладение способами «Саморегуляции»
Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью р...
Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"
Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста».
Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях. ...
Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста.
Данный мастер-класс помогает повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности. Показывает, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельно...