Нейрографика - магия рисунка)— как способ саморегуляции
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Таратонкина Наталья Владимировна

Сегодня я познакомлю  вас с очень простым и интересным способом саморегуляции с помощью рисования. Привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neyrografika_magiya_risunka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов  «Нейрографика (магия рисунка)— как способ саморегуляции»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу вам, как не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. Бывают моменты, когда чувствуешь усталость,  совсем нет настроения. Как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов). Я предлагаю немного потанцевать (муз.физминутка). Настроение стало лучше, но согласитетесь, этот способ можно применить не всегда и не везде.

Сегодня я познакомлю  вас с очень простым и интересным способом саморегуляции с помощью рисования. Привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

( ЗА СТОЛОМ)Никаких навыков рисования не нужно. Нет абсолютно никаких ограничений! Вы можете рисовать так, как этого требует душа. Помимо всего, этот метод снимает усталость, развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление и называется он «нейрографика» - магия рисунка.

Что же такое нейрографика?

Нейро - от греческого нерв

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, круги, квадраты, треугольники, пятна.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

Необходимые инструменты для занятий нейрографикой:

- Бумага для рисования: обычно берется лист формата A4;

- Цветные маркеры; Гелевые ручки; Карандаши.

- маркеры; восковые мелки.

Алгоритм:

1. Хаотический рисунок. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры и линия. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами. Ваша рука нарисует все за вас и изобразит эмоции на бумаге.

2. Выделить в рисунке главное (целые части). Найти в рисунке главную часть.

3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые и прямые углы и округлить их.

4. Цвет. Что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины. В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге вам нравился.

Практическая часть. Пальчиковая гимнастика. Педагоги выбирают себе материалы "по вкусу" (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается музыка. В конце берут свои работы и выходят из-за стола.

Рефлексия: Что Вы почувствовали? Изменилось ли Ваше состояние? Возьмите ручку и нарисуйте свое настроение на большом пальце руки. А теперь я  вас попрошу, чтобы вы мне показали, какое у вас настроение. (показывают большой палец)

Рекомендации для педагогов: Используя этот метод в работе с детьми решается Одна из задач ФГОС ДО, которая направлена на решение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Нейрографика является средством невербального общения с ребенком, превращает рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе.

1. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая фигуры, у ребенка развиваются мышление

2. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития.

3. Эмоциональная уравновешенность. Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от отрицательной энергии.

4. Развитие самостоятельности. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь»— умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем.

5. Развитие воображения. Приводить рисунок к сходству с некими образами.

Более подробную информацию об этом уникальном методе вы можете получить на странице моего сайта.А вам, уважаемые коллеги я желаю здоровья, эмоционального спокойствия и творческих успехов. Спасибо за участие!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов с использованием МАК «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Тренинг для педагогов с использованием ассоциативных метафорических карт. которые запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска индивидуального выхода из кризиса....

Мастер класс для педагогов Овладение способами «Саморегуляции»

Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо для управления своим состоянием, возможностью р...

"Способы саморегуляции эмоционального состояния педагогов"

Осуществляя свою профессиональную деятельность, педагог постоянновзаимодействует с детьми, родителями, коллегами, администрациейобразовательного учреждения. От него в значительной степени зависитэмоци...

Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"

Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста».

Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.                                    ...