Конспекты занятий кружка "Речевичок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
КоКонспекты занятий кружка "Речевичок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка по «Развитию интонационной выразительности речи «Речевичок».
Тема: «Совершенствование навыка определения логического ударения с распространенными предложениями и слухомоторных дифференцировок. Инсценировка стихотворения В. В.Жбановой «Рыбка для кота».
- Развитие дыхания через кинезеологические упражнения.
- Развитие умения выражать свои эмоции;
- Развитие слухомоторных дифференцировок;
- Развитие восприятия и понимания темпа и ритма речи;
- Развитие понимания логического ударения в предложении.
1.Приветствие.
-Вот наши ребята, а вот наши гости. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети проговаривают слова с хлопками: тики-тики-так здравствуйте (2 раза, под музыку).
-А теперь взрослые: тики-тики-так здравствуйте(2 раза, под музыку).
1.Упражнение на диафрагмальное дыхание(музыкальное сопровождение)
-Чтобы наша речь была красивая давайте правильно подышим.
Упражнение «Шар» (статическое упражнение) .
-Дети, руки положите на животик и представили, что это наш шарик.
Вдох носом-надули живот, выдох носом-сдули животик.( 8 раз)
2. Упражнение «Змейка» (динамическое упражнение с элементами кинезеологии)
-Руки скрестим ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе-вдох - носом, не расцепляя пальцев рук выверните руки от себя-выдох- ртом(на выдохе произнести:ффф-ф-ф.
3.Отгадывание загадки.
-Угадай о ком сегодня будем говорить:
Ночью бродит,
Днём храпит,
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник до мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть.
-Верно, поговорим сегодня о кошках. На предыдущих занятиях, знакомясь с творчеством Новосибирского поэта Валентины Владимировны Жбановой, на что вы обратили внимание, каким животным посвящены многие ее стихотворения? (кошкам).
4.Артикуляционная гимнастика «Кошка»
-Ребята, наш язычок сегодня еще не трудился, засиделся в домике. Давайте вспомним, что любит лакать кошка? (молоко), а чем она его лакает (язычком).
Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так.
Кошка молоко лакала после ротик облизала. Вот так. (круговые движения)
Умылась кошка и пошла на охоту.
Возле норки лежит,
Мышку в норке сторожит.
Вылезет из норки мышка, а кошка ее хвать и поймает. Вот так. (медленно высунуть язык и прикусить его зубами)
Кошку Мурку мы похвалим,
Бантик розовый подарим. (упражнение «Киска сердиться», затем прикусить язык зубами, чтобы получился бантик)
4.Ритмическое упражнение.
(по стихотворению В. В.Жбановой «Сапожки для кошки»).
-Кошка у нас нарядная стала бантик розовый надела, а теперь обуем кошечку. Давайте расскажем стихотворение В.В.Жбановой «Сапожки для кошки» в различном темпе.
-А какой темп вы знаете? (медленный и быстрый). Чтобы речь наша была ритмичная, четкая, что нам в этом поможет? (метроном).
- Первый раз произносим медленно стихотворение, а второй-быстро. Будьте внимательны, слушайте метроном, он вам поможет не ошибиться.
Тук-тук - тук-стук молоточка (стучать кулачками)
Шью для кошки я сапожки (хлопки ладошками друг о друг, затем по коленкам)
На высоких каблучках (правая нога на пятке, повороты носка вправо- влево, руки на поясе)
В ярко - розовых шнурках, (аналогичные движения левой ногой, руки на поясе)
Наша кошка по снежку (перекаты с носка на пятку, руки за спиной)
Радуется каблучку … (руки вверх)
Самой модной будет кошка (руки на поясе, наклоны головы вправо-влево)
Стану наблюдать в окошко. (руки вверх ,согнуты в локтях рука правая над головой, а левая под подбородком; ладонями закрываем лицо; выглядываем из «окошка»)
Наша кошка - красотуля («кошачьи» движения ладонями возле лица)
Оказалась капризулей. (ладони на голове, покачивание головой из стороны в сторону)
Мной пошитое сняла (пожимают плечами)
И гулять босой пошла. (движение пятка-носок с имитацией движений кошки)
5.Речевое дыхание. (произнесение распространённого предложения на плавном выдохе)
-Послушайте фразу, которую я произнесу на выдохе.
-Кот лежит на окне.
Сделаем вдох, на выдохе произнесем все вместе.
6.Смысловое ударение.
- Как мы произнесли это предложение? (спокойно). На прошлых занятиях мы с вами научились находить важные слова в предложении. Как мы произносим их? (громче других слов, медленнее). Мы даже знаем то, что, от того, как мы произнесем самое важное слово, такой смысл приобретет фраза.
-Я буду произносить фразу и одновременно фишкой обозначать «важное слово». А вы повторяйте со мной.
-Кот лежит на окне. Кот лежит на окне. Кот лежит на окне.
-А теперь поиграем в игру «Найди важное слово».
-Кто хочет выйти ко мне? Я предлагаю тебе выбрать самое важное слово в предложении: Воробей сидит на ветке. И поставить на него фишку, а ребята постараются угадать это слово и назвать его. Дети, какое слово загадал ребенок? А теперь произнесем предложение так, как - будто это слово самое важное.
-Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке.
7.Физминутка.
«Покатились с горки:
-Представьте, что вы забрались на самую высокую горку, вдохнули так, что дух захватило, подняли руки, потянулись вверх и медленно опускаем руки,прознося на выдохе : ах.!
8. «Игра вопросишки-восклицашки»
-Команда девочек «Вопросишки», команда мальчиков «Восклицашки». Вам нужно превратить фразу «Сшили кошке мы сапожки» в вопросительную и в восклицательную.
Девочки спросите у мальчиков:
«Сшили кошке вы сапожки?», а мальчики им отвечают «Сшили кошке вы сапожки!».
9.Игра «Угадай, как я произнесла?»(темп, громко-тихо)
1)-Белочка передала нам целую корзину шишек для мышки и попросила их быстро насушить.
Раздаются шишки ребятам, они хором произносят скороговорку, катая шишки ладонями.
-Шишки мышки я сушу. (Проговорить быстро: тихо и громко)
2)Игра «Зашифрованное письмо».
-А это волшебное письмо передала нам мышка, давайте его расшифруем? Что здесь нарисовано? (ритмы). Мы их видим, но не слышим, отхлопаем их: III iiiiI, III iiiiI, III iiiiI.
-Игра «Дирижёр».
-Кто желает быть дирижёром? Дирижёр показывает волшебной палочкой на ритмы, а вы хлопаете.
-А сейчас в соответствии с данными ритмами произнесем чистоговорку:
-Ша-Ша-Ша-в камыше нашла мыша.
-Шо-Шо-Шо-мышке с нами хорошо.
-Ши-Ши - Ши-мышку любят малыши.
10.Игра «Чай» («яблоки настроения»)
-Ребята вы много говорили, наверное,пить захотели? Поиграем в игру «Чай»
Представьте, вы пьете сладкий чай. А кая эмоция возникла у вас?, а теперь…ваш чай посолили. (?); и снова неудача: кто-то задел ваш стакан и он разбился(?),мама вам принесли вкусное мороженое и стакан сока(?).(детям предлагается выбрать «яблоки настроения «и передать эмоцию, которая у них возникла по описанной мной ситуации ).
11.Инсценировка стихотворения В.Жбановой «Рыбка для кота».
-Ребята, а сейчас представьте, что мы пришли в театр. Девочки приготовили для нас сценку из стихотворения В.Жбановой «Рыбка для кота». Кем они будут в театре? (актрисами), а мы с вами сядем поудобней, ем вы стали?(зрителями).
Наша кошка по дорожке
не спеша идет с лукошком,
Мокрый хвост, замерзли ножки
Наследила на дорожке.
Кошка песенку мурлычет,
Мы зовем ее, не слышит.
«Кошка Мурка, что в лукошке?
Нам открой секрет немножко-
Лук, картошка иль горошек?
Слышишь кошка, что в лукошке?
Молоко там иль сметана?
Дай взглянуть гадать не станем».
«Рыбку утром я ловила,
Для кота несу Гаврилы.
Хвостик, ножки измочила,
Все же рыбки наловила.
Будет котик рыбку есть,
Шерстку гладкую иметь.
Пруд водой холодной занят…
Кот меня за труд похвалит,
Сказку «Мур-ля-мур» расскажет,
Может быть сапожки свяжет».
У кошки-кошкины дела,
Взяв лукошко,- унесла.
12.Заключение, итог занятия.
Что сегодня больше всего запомнилось?
- А теперь попрощаемся со всеми.
Пропевание до свидания, (хлопки под музыку:2 раза громко,1- тихо).
Предварительный просмотр:
Занятие кружка по «Развитию интонационной выразительности речи «Речевичок».
Тема: «Совершенствование навыка определения логического ударения с распространенными предложениями и слухомоторных дифференцировок. Инсценировка стихотворения В. В.Жбановой «Рыбка для кота».
- Развитие дыхания через кинезеологические упражнения.
- Развитие умения выражать свои эмоции;
- Развитие слухомоторных дифференцировок;
- Развитие восприятия и понимания темпа и ритма речи;
- Развитие понимания логического ударения в предложении.
1.Приветствие.
-Вот наши ребята, а вот наши гости. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети проговаривают слова с хлопками: тики-тики-так здравствуйте (2 раза, под музыку).
-А теперь взрослые: тики-тики-так здравствуйте(2 раза, под музыку).
1.Упражнение на диафрагмальное дыхание(музыкальное сопровождение)
-Чтобы наша речь была красивая давайте правильно подышим.
Упражнение «Шар» (статическое упражнение) .
-Дети, руки положите на животик и представили, что это наш шарик.
Вдох носом-надули живот, выдох носом-сдули животик.( 8 раз)
2. Упражнение «Змейка» (динамическое упражнение с элементами кинезеологии)
-Руки скрестим ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе-вдох - носом, не расцепляя пальцев рук выверните руки от себя-выдох- ртом(на выдохе произнести:ффф-ф-ф.
3.Отгадывание загадки.
-Угадай о ком сегодня будем говорить:
Ночью бродит,
Днём храпит,
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник до мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть.
-Верно, поговорим сегодня о кошках. На предыдущих занятиях, знакомясь с творчеством Новосибирского поэта Валентины Владимировны Жбановой, на что вы обратили внимание, каким животным посвящены многие ее стихотворения? (кошкам).
4.Артикуляционная гимнастика «Кошка»
-Ребята, наш язычок сегодня еще не трудился, засиделся в домике. Давайте вспомним, что любит лакать кошка? (молоко), а чем она его лакает (язычком).
Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так.
Кошка молоко лакала после ротик облизала. Вот так. (круговые движения)
Умылась кошка и пошла на охоту.
Возле норки лежит,
Мышку в норке сторожит.
Вылезет из норки мышка, а кошка ее хвать и поймает. Вот так. (медленно высунуть язык и прикусить его зубами)
Кошку Мурку мы похвалим,
Бантик розовый подарим. (упражнение «Киска сердиться», затем прикусить язык зубами, чтобы получился бантик)
4.Ритмическое упражнение.
(по стихотворению В. В.Жбановой «Сапожки для кошки»).
-Кошка у нас нарядная стала бантик розовый надела, а теперь обуем кошечку. Давайте расскажем стихотворение В.В.Жбановой «Сапожки для кошки» в различном темпе.
-А какой темп вы знаете? (медленный и быстрый). Чтобы речь наша была ритмичная, четкая, что нам в этом поможет? (метроном).
- Первый раз произносим медленно стихотворение, а второй-быстро. Будьте внимательны, слушайте метроном, он вам поможет не ошибиться.
Тук-тук - тук-стук молоточка (стучать кулачками)
Шью для кошки я сапожки (хлопки ладошками друг о друг, затем по коленкам)
На высоких каблучках (правая нога на пятке, повороты носка вправо- влево, руки на поясе)
В ярко - розовых шнурках, (аналогичные движения левой ногой, руки на поясе)
Наша кошка по снежку (перекаты с носка на пятку, руки за спиной)
Радуется каблучку … (руки вверх)
Самой модной будет кошка (руки на поясе, наклоны головы вправо-влево)
Стану наблюдать в окошко. (руки вверх ,согнуты в локтях рука правая над головой, а левая под подбородком; ладонями закрываем лицо; выглядываем из «окошка»)
Наша кошка - красотуля («кошачьи» движения ладонями возле лица)
Оказалась капризулей. (ладони на голове, покачивание головой из стороны в сторону)
Мной пошитое сняла (пожимают плечами)
И гулять босой пошла. (движение пятка-носок с имитацией движений кошки)
5.Речевое дыхание. (произнесение распространённого предложения на плавном выдохе)
-Послушайте фразу, которую я произнесу на выдохе.
-Кот лежит на окне.
Сделаем вдох, на выдохе произнесем все вместе.
6.Смысловое ударение.
- Как мы произнесли это предложение? (спокойно). На прошлых занятиях мы с вами научились находить важные слова в предложении. Как мы произносим их? (громче других слов, медленнее). Мы даже знаем то, что, от того, как мы произнесем самое важное слово, такой смысл приобретет фраза.
-Я буду произносить фразу и одновременно фишкой обозначать «важное слово». А вы повторяйте со мной.
-Кот лежит на окне. Кот лежит на окне. Кот лежит на окне.
-А теперь поиграем в игру «Найди важное слово».
-Кто хочет выйти ко мне? Я предлагаю тебе выбрать самое важное слово в предложении: Воробей сидит на ветке. И поставить на него фишку, а ребята постараются угадать это слово и назвать его. Дети, какое слово загадал ребенок? А теперь произнесем предложение так, как - будто это слово самое важное.
-Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке.
7.Физминутка.
«Покатились с горки:
-Представьте, что вы забрались на самую высокую горку, вдохнули так, что дух захватило, подняли руки, потянулись вверх и медленно опускаем руки,прознося на выдохе : ах.!
8. «Игра вопросишки-восклицашки»
-Команда девочек «Вопросишки», команда мальчиков «Восклицашки». Вам нужно превратить фразу «Сшили кошке мы сапожки» в вопросительную и в восклицательную.
Девочки спросите у мальчиков:
«Сшили кошке вы сапожки?», а мальчики им отвечают «Сшили кошке вы сапожки!».
9.Игра «Угадай, как я произнесла?»(темп, громко-тихо)
1)-Белочка передала нам целую корзину шишек для мышки и попросила их быстро насушить.
Раздаются шишки ребятам, они хором произносят скороговорку, катая шишки ладонями.
-Шишки мышки я сушу. (Проговорить быстро: тихо и громко)
2)Игра «Зашифрованное письмо».
-А это волшебное письмо передала нам мышка, давайте его расшифруем? Что здесь нарисовано? (ритмы). Мы их видим, но не слышим, отхлопаем их: III iiiiI, III iiiiI, III iiiiI.
-Игра «Дирижёр».
-Кто желает быть дирижёром? Дирижёр показывает волшебной палочкой на ритмы, а вы хлопаете.
-А сейчас в соответствии с данными ритмами произнесем чистоговорку:
-Ша-Ша-Ша-в камыше нашла мыша.
-Шо-Шо-Шо-мышке с нами хорошо.
-Ши-Ши - Ши-мышку любят малыши.
10.Игра «Чай» («яблоки настроения»)
-Ребята вы много говорили, наверное,пить захотели? Поиграем в игру «Чай»
Представьте, вы пьете сладкий чай. А кая эмоция возникла у вас?, а теперь…ваш чай посолили. (?); и снова неудача: кто-то задел ваш стакан и он разбился(?),мама вам принесли вкусное мороженое и стакан сока(?).(детям предлагается выбрать «яблоки настроения «и передать эмоцию, которая у них возникла по описанной мной ситуации ).
11.Инсценировка стихотворения В.Жбановой «Рыбка для кота».
-Ребята, а сейчас представьте, что мы пришли в театр. Девочки приготовили для нас сценку из стихотворения В.Жбановой «Рыбка для кота». Кем они будут в театре? (актрисами), а мы с вами сядем поудобней, ем вы стали?(зрителями).
Наша кошка по дорожке
не спеша идет с лукошком,
Мокрый хвост, замерзли ножки
Наследила на дорожке.
Кошка песенку мурлычет,
Мы зовем ее, не слышит.
«Кошка Мурка, что в лукошке?
Нам открой секрет немножко-
Лук, картошка иль горошек?
Слышишь кошка, что в лукошке?
Молоко там иль сметана?
Дай взглянуть гадать не станем».
«Рыбку утром я ловила,
Для кота несу Гаврилы.
Хвостик, ножки измочила,
Все же рыбки наловила.
Будет котик рыбку есть,
Шерстку гладкую иметь.
Пруд водой холодной занят…
Кот меня за труд похвалит,
Сказку «Мур-ля-мур» расскажет,
Может быть сапожки свяжет».
У кошки-кошкины дела,
Взяв лукошко,- унесла.
12.Заключение, итог занятия.
Что сегодня больше всего запомнилось?
- А теперь попрощаемся со всеми.
Пропевание до свидания, (хлопки под музыку:2 раза громко,1- тихо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)