«Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
консультация по коррекционной педагогике

Маргарита Николаевна Михалёва

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabr.docx20.39 КБ
Файл 1_senyabrya_buklet.docx264.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Стремление найти ответ на вопрос, поставленный в игре, желание первым догадаться вызывают мыслительную активность.

В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны ребенка научить играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.

Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.

Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.

Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.

Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.

Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.

Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

Помните, что успеха можно добиться только командной работой!

Вместе у нас всё получится!

Ваш учитель-дефектолог: Михалева Маргарита Николаевна



Предварительный просмотр:

Во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Стремление найти ответ на вопрос, поставленный в игре, желание первым догадаться вызывают мыслительную активность. 

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3843466/3/700-nw.jpgВ развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны ребенка научить играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.

Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.

Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.

https://advour.ru/wp-content/uploads/1/f/4/1f4c12a48e0379a26bc3ac5c997e9348.jpegПравила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.

Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.

https://pandia.ru/text/82/072/images/img1_366.jpgЭффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.

Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

 ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Учитель-дефектолог:

Михалева М.Н.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»....

Презентация. РМО. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

1 слайд.Добрый день, уважаемые коллеги. Я представляю тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Ведь дошкольное детство — важнейший период ...

Консультация для родителей " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ,посредством дидактических игр и упражнений"

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологи...

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Экологическое воспитание детей важно для формирования экологическогосознания с самого раннего возраста. Понимание детьми необходимостизаботы о природе и окружающей среде поможет им стать ответственным...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Воспитание патриатических чувств у ребенка любви,привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу-основная задача педагогоческого заведения....