Играем, речь развиваем!
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Жохова Наталия Николаевна

Игры, направленные на развитие моторного планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_motornoe_planirovanie.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\mPpml5IhZHc.jpg

Игры, направленные на развитие навыка моторного планирования

Подготовила

учитель-логопед Жохова Н.Н.

Моторное планирование понимается специалистами как возможность нашего мозга задумывать, организовывать и выполнять новое действие или последовательность действий. По мере того, как человек осваивает навык, потребность в активном моторном планировании каждого отдельного этапа сходит на нет. Такой навык становится автоматизированным и нам не нужно тратить свои ресурсы на обдумывание того как именно мы его осуществляем.

Ребёнок с трудностями моторного планирования вынужден каждый раз «простраивать» программу своих действий заново. Он начинает избегать такой энергозатратной деятельности, а для родителей это может выглядеть как лень или отсутствие интереса.

Основа моторного планирования и формирование моторных навыков напрямую зависит от чёткого сенсорного восприятия своего собственного тела и движения его отдельных частей.
Сенсорная информация (проприорецепция), которую мы получаем от положения суставов, натяжения мышц формирует «схему тела». Наш мозг использует эту схему для того, чтобы движения, которые мы осуществляем были чёткими и соответствовали программе.

Для примера можно представить себе ситуацию, когда вам нужно взять с низкого журнального столика бокал с водой. Мозг должен обработать огромное количество информации о том, на сколько нам нужно наклониться, как далеко протянуть руку, как расположить пальцы для того, чтобы взять бокал за ножку, насколько сильно их сдавить, чтобы не выронить предмет, но и не сломать его, как сильно напрячь мышцы руки в зависимости от того, насколько бокал оказался тяжёлым и т.д., и т.п.

Поэтому при работе с детьми, испытывающими трудности моторного планирования, особое внимание уделяется развитию и формированию схемы тела, проприорецепции, чувству равновесия.



ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКА МОТОРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

«Ёжик» - покатайте по телу ребёнка (сначала лучше по одежде) массажный мячик-ёжик, называя части тела. Потом попросите малыша с закрытыми глазами называть ту часть тела, по которой «гуляет» ёжик. Постепенно вместо ёжика вы можете начинать использовать свою собственную ладонь, мягкие или жёсткие мочалки, кисточку, меховую варежку. Чем разнообразней будут ощущения, тем лучше.

«Снежный ангел» - в эту игру можно поиграть в настоящем снегу, а можно на полу у себя дома. Сначала научите ребёнка изображать ангела, покажите как можно двигать руками и ногами, изображая полёт. Потом попросите ребёнка подвигать только правой рукой, только левой ногой, левой рукой и правой ногой и т.д. Если ребёнку сложно определить нужную часть тела, не стесняйтесь немного подсказать!

«Раненый разведчик» - предложите юному разведчику проползти по полу используя только отдельные части тела. Например, используя только руки, только ноги, только правую или левую сторону тела.

«Классики» - старая добрая игра, в которой можно потренировать различные прыжки (на двух ногах, на одной ноге, перепрыгивание с одной ноги на другую, прыжки вперёд, назад, вправо, влево и т.д.). Не обязательно дожидаться весны, чтобы попрыгать в «классики», приглашайте соседей снизу и устраивайте игротеку дома!

«Зоопарк» - придумайте вместе с ребёнком, как может ходить слон, утка, пингвин, косолапый медведь, краб и т.д. Утром на завтрак из комнаты в кухню может идти цапля, а возвращаться слонёнок.

«Канатоходец» - положите на пол верёвку, предложите ребёнку вообразить себя смелым канатоходцем и пройти по верёвочке ни разу не оступившись и не упав, ставя ножку за ножкой. Затем канатоходец учится проходить канат задом наперёд, боком. Позже можно класть верёвку не по прямой линии, а зигзагом или волной.

«Полосы препятствий» - создайте такую полосу, используя верёвки, коробки, мебель, игрушки, для того, чтобы ребёнку нужно было преодолевать препятствия, проползая под различными предметами, переступая, обходя, скатываясь, перепрыгивая и т.д. Используйте разные предметы и предлагайте малышу разные способы движения.

Помогайте ребёнку разделять новую деятельность на небольшие, понятные этапы. При необходимости покажите, расскажите и помогите, но старайтесь чтобы ваша помощь была минимальна


Автор: детский психолог, руководитель инклюзивного проекта «Мужская школа» Дмитрий Корнилов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...