Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых занятиях с дошкольниками. Построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
- Представить участникам мастер – класса пособия по развитию речи здоровьесберегающей направленности;
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе для речевого развития дошкольников;
Практическая значимость:
Данный мастер - класс может быть интересен педагогам. Педагог, использующий в своей работе здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в ДОУ.
Материалы мастер-класса: мольберт, силуэт дерева, разноцветные листочки, карандаши, прищепки, мячики массажные, пособия для дыхательной гимнастики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога»
Подготовила:
Учитель ̵ дефектолог
Пчелкина Е.А.
2022г.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых занятиях с дошкольниками. Построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
- Представить участникам мастер – класса пособия по развитию речи здоровьесберегающей направленности;
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе для речевого развития дошкольников;
Практическая значимость:
Данный мастер - класс может быть интересен педагогам. Педагог, использующий в своей работе здоровьесберегающие технологии на речевых занятиях, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в ДОУ.
Материалы мастер-класса: мольберт, силуэт дерева, разноцветные листочки, карандаши, прищепки, мячики массажные, пособия для дыхательной гимнастики.
Ход мастер – класса
Вводная часть – приветствие коллег. Приветствие присутствующих педагогов. Сообщение цели и задач мастер – класса.
Вводная часть начинается ритуалом приветствия и психологического настроя.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса «Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога». Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.
Психологический настрой на работу: Дерево достижений
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
- Слушайте внимательно, хором отвечайте «Да» или «Нет» когда это потребуется!
Как настроены девчата?
Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку начинаю
И ответ Ваш ожидаю!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь нам? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь Любовь Сергеевне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
1 часть - теоретическая. Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.
В своей работе на занятиях по развитию речи, я активно использует как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, фонетическую ритмику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику и т.д.
Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.
2 часть - практическая. Мастер – класс по использованию здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в ДОУ.
- Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами здоровьесберегающих технологий, используемых мною на занятиях по развитию речи и в режимные моменты. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
1. Дыхательные упражнения в игровой форме
- Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
- Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми, давайте мы попробуем его сделать:
«Самолётик»
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Я использую в процессе занятия по развитию речи перед артикуляционной гимнастикой.
Существует огромное множество игр и упражнений на развитие правильного дыхания с предметами (бутылочки, трубочки, мячики, салфетки и т. д.) и без предметов. Используя в своей работе упражнений на постановку правильного дыхания, позволяет сделать работу по развитию речи более эффективной и заметно ускорить хорошее звукопроизношение. Интерес детей поддерживается игровой формой их проведения, а так же использованием наглядного материала. Я сделала большое количество пособий для дыхательной гимнастики, некоторые принесла вам показать и апробировать, некоторые их них используются в индивидуальной работе с детьми.
«Карусель»
На обруче на цветных ленточках подвешены яркие фигурки животных. Детям предлагается покатать зверей на карусели.
«Дождик», «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
В зависимости от времени года предлагаю детям подуть на тучку с капельками или на тучку со снежинками.
«Клоун здоровается»
Цель: учить детей набирать воздух через нос, а выдыхать его через трубочку.
Ход игры:
Педагог показывает, как надо надуть игрушку: набирает воздух через нос и
медленно выдыхает его через рот в отверстие игрушки. Выполнив правильно это упражнение, у клоуна надуваются ручки, и он здоровается с вами. Тот, кто правильно выполнит задание, может играть с этой игрушкой.
«Метелица»
Цель: добиваться от детей длительного ротового выдоха.
Ход игры:
Педагог рассказывает стихотворение, а ребенок в это время набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через трубочку, создавая воздушной струей «метелицу».
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
- Ну а самое простое дыхательное упражнение с предметом, это «Покатай карандаш». Давайте мы сейчас все вместе покатаем карандаш.
- Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Подробную информацию мы с Альфией Раифовной собрали и представили вам в консультации «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика как средство развития речи и её роль в развитии речи ребёнка».
2. Неотъемлемой и очень важной частью моей работы является артикуляционная гимнастика. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
1. Благодаря, артикуляционной гимнастики и упражнениям по развитию речевого аппарата дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
3. Артикуляционная гимнастика позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой:
- Сначала знакомим детей с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй о Язычке. На этом этапе они должны повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторять с ними все упражнения не менее 5-6 раз.
- Не забываем выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.
Далее приводятся различные игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата, следствием чего является улучшение звукопроизношения, которые целесообразно использовать на занятиях по развитию речи.
- Приведу пример одной из сказочной истории из жизни Язычка.
История «Домик для Язычка».
Жил – был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если не было у него своего домика? Язычку ничего не оставалось, как жить на улице, а там: осенью – дождь, зимой – снег. Плохо было Язычку. Он часто простужался и болел. Но вот однажды нашел Язычок себе домик – (какой?) – рот и очень обрадовался. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери – (какие?) - первая дверь – губы, вторая – зубы. В доме Язычка не было окон, но зато были построенные стены: они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Правильно, это щеки. А потолок был твердым и назывался небо. В домике у Язычка было тепло и не было сквозняков.
Задание для педагогов: Мы сейчас с вами выполним артикуляционное упражнение «ПРОГУЛОЧНАЯ» (как с детьми). А помогать нам будет моя помощница, дидактическое пособие «Лягуха – Говоруха», которую я совместно с родительницей связала, чтобы артикуляционные гимнастики проходили веселее и интереснее для детей. Ведь иногда бывает сложно объяснить ребёнку, что ему необходимо выполнять, а Лягуха - Говоруха в этом помогает. Такую замечательную игрушку хорошо использовать, как наглядный пример на занятиях с детьми, Лягушка будет учить детей правильно говорить звуки, показывая различные упражнения для язычка. Взрослый одевает язык-варежку на руку и показывает, как лягушка умеет работать язычком - поднимать язык вверх, вниз, двигать им в разные стороны, прятать в рот. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утоляемой. Ира с язычком продолжается 3-5 минут.
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…
Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.
Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….
А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.
Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.
На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.
Догадаться, кто бы мог: Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал….поиграл и не устал.
То иголка, то лопата – язычок у нас ребята.
Вот и кончилась разминка….
Язычок ложиться спать.
(выполняется вместе с педагогами)
3. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи. При планировании работы над развитием руки я придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игровой массаж и самомассаж, игры с прищепками, ниткография, су – джок терапия. Подробнее остановлюсь на тех приемах работы, которые я использую наиболее часто.
Пальчиковые игры: пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.
В своей работе я использую пальчиковые игры по теме занятия, дня или недели (их большое количество и можно собрать в картотеку по лексическим темам). Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Пальчиковая гимнастика усиливает согласованную деятельность речевых зон, способствует развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с педагогами проводится пальчиковая игра).
«Осенние листья»
Раз, два, три,
Четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.
- В несколько игр мы с вами поиграем:
Игры с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игра с карандашом.
(лучше использовать карандаш - шестигранник)
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Игры с прищепками на занятиях по развитию речи - в работе с детьми по развитию и обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы – заместители, как прищепки и скрепки разных цветов и размеров. На занятиях по развитию речи, а так же в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая мне развивать у детей не только мелкую моторику рук, но и развивать сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, а главное речь и воображение.
- Приведу некоторые упражнения с использованием прищепок. В данных упражнениях действия с прищепками озвучиваются веселыми текстами, стихами, игровыми приемами.
«Черепашка»
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу приговаривания текста, на последней строке прищепка «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь – вот ее рубашка.
Поплывет – и цапнет рыбку,
Съест с довольною улыбкой.
Отдохнёт она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватит комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! За пальчик мой схватила.
Так же «прищепки» можно использовать для автоматизации произношения звуков в стихотворных текстах – диалогах.
Звук [л]
Считалка
-Заяц белый, куда бегал?
-В лес зеленый!
-Что там делал?
-Лыко драл!
-Куда клал?
-Под колоду!
-Кто украл?
-Родион!
-Выйди вон!
Су-джок терапия: Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
- Спасибо, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Ниткография или пальчиковая гимнастика со шнурком: для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.
Упражнение №1 «Узелки»
Предложить ребенку:
- перехватить несколько раз веревочку за узлы;
- показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.
Упражнение №2 «Змейка»
Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:
Вот сегодняшнее занятие:
У меня в руках шнурок.
Змейкой извивается,
Вперед ползти пытается.
Упражнение №3 «Накрути»
Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на катушку.
Упражнение №4 «Паучок»
Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика):
Паучок пошел гулять,
Паутинку заплетать.
Хочет он поймать туда
И букашку, и жука.
Так же детям очень нравится выкладывать из шнурочков различные узоры и фигуры, например: давайте с вами выложим «Облачко», «Ёжика», «Машинку, «Рыбку».
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико – грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность занятий, а также оптимизировать выполнение упражнений в домашних условиях.
Заключительная часть. Итог мастер- класса:
- Таким образом, здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми на речевых занятиях позволяют оказать существенное влияние на развитие речи дошкольников. Применение таких альтернативных приемов и методов способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду.
Итог мастер-класса
- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - дефектолога
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста
В презентации кратко показаны здоровьесберегающие приемы, которые используют в своей работе учителя-дефектологи Дома ребенка с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Использование компьютерных технологий в работе учителя-дефектолога
Презентация для выступления на педсовете...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста
В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога....