Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников и оказание помощи родителям детей, направленную на компенсацию (возможно коррекцию) индивидуальных проблем и удовлетворение индивидуальных запросов, интересов, склонностей, потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_vospitannika_dou_.docx | 61.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. воспитанника _____________________
Группа средняяВозраст 4-5 лет
Дата составления индивидуального образовательного маршрутного листа: август 2022г.
Педагоги: Полянская О.С.
Результаты педагогической диагностики: имеет сниженный уровень развития в образовательных областях речевое и познавательное развитие по многим параметрам, а также в художественно-эстетическом, социально-коммуникативном по некоторым параметрам.
Проблема ребенка:
-испытывает затруднения в определении первого звука в слове, в умении образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
-испытывает значительные затруднения в составлении описательного рассказа по сюжетной картине.
-знает свое имя, но на вопрос «Как тебя зовут?» не отвечает, затрудняется в названии домашнего адреса;
-называет текущее время года, однако затрудняется в названии частей суток.
-во время продуктивной деятельности не берет в руки карандаш, отказывается от него, сопровождая отказ криком или слезами;
-диалогическая речь не развита.
Цель: помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
- развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности;
- учить делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение.
Периодичность индивидуальных занятий: 4 раза в неделю, продолжительность каждого занятия 20 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий: 32 недели
Работа с родителями:
1) Предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком.
2) Проведение индивидуальных консультаций с родителями по следующим вопросам:
- Развитие и воспитание ребенка с ОВЗ.
- Оптимизация взаимодействия с ребенком в семье. Ребенка с другими детьми и взрослыми.
- Организация развивающей среды для ребенка дома.
3) Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей, в том числе по вопросам личных психологических трудностей родителей.
4) Обеспечение участия родителей в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.
5) Составление рекомендаций для родителей по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка.
6) Подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителей и по необходимости.
Примечание: *название месяца (н – ноябрь; д – декабрь и т.д.)
** 0 – не усвоено; 1 – частично усвоено; 2 - усвоено
Образовательная область | Месяц | Основные дидактические задачи | Методы и приемы (дидактические игры и упражнения) | Результат ** индивидуальной работы | ||||||
н | д | я | ф | м | а | |||||
Познавательное развитие | октябрь | Формировать представления о временах года, об основных признаках осени. | «Путешествие в осень» | |||||||
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). | Д/и «Воздух, дорога, вода», «Какого цвета?», « Кто управляет?» | |||||||||
Продолжать учить безопасному поведению на улицах и дорогах; воспитывать культуру пешехода и пассажира, желание заботиться о своей безопасности; познакомить со значением транспорта в жизни человека. | «Собери картинку», «Можно – нельзя». «Собери светофор». С\р игра «Водитель», «Пешеход». | |||||||||
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь | Физкультминутка «Деревцо». Пальчиковая гимнастика «Осень». Упр. «Продолжи строчку» | |||||||||
Речевое развитие | октябрь | Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, форме, цвету. | Игра «Четвертый лишний». | |||||||
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Подвижная игра «Ежик и барабан», упражнение «Дождик». | |||||||||
Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев. | Упражнение «Осенние листочки» | |||||||||
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены | «Рассмотри и назови» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | октябрь | Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. | « Назови себя» | |||||||
Развивать умение слушать, развивать организованность. | «Замри». | |||||||||
Формировать умение различать полезные и вредные привычки. Вызвать отрицательное отношение к плохим привычкам и положительное отношение к хорошим. | «Беседы о здоровье», «Алгоритм мытья рук», «Расческа моя подружка». | |||||||||
Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься. | «Ручеёк» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | октябрь | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом. | Раскраски «Овощи» | |||||||
Закрепить умение отделять от большого куска глины небольшие комочки | «Накорми птиц», «Дождь», «Листопад – листья желтые летят». | |||||||||
Учить создавать изображения предметов из готовых фигур, уметь аккуратно использовать материалы | «Большие и маленькие мячи», | |||||||||
Познавательное развитие | ноябрь | Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет) | Д/и «Осенние листья», «Цветные коврики», «Найди цвет», «Собери букет» | |||||||
Расширить представления о взаимодействии человека с природой в разное время года | «Доброе и чистое утро», «Раньше-позже», «Знаешь ли ты, что сажают в огород?» | |||||||||
Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. | Д/и «Путаница», «Подбери предмет из предложенного материала», «Группируй предметы», «Исключи лишнее» | |||||||||
Упражнять в ориентировке в пространстве | Д/и «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки», «Поможем зайке найти дорожку к домику» | |||||||||
Речевое развитие | ноябрь | Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками. | Д/и «Что лишнее и почему», «О чем это?» | |||||||
Знакомить с произведениями детских писателей и поэтов. | Рассматривание иллюстраций прочитанных сказок | |||||||||
Контролировать правильное произношение всех звуков русского языка. | Д\и «Следи за словом», «Повтори правильно», «Скажи, как я». Проговаривание чистоговорок. | |||||||||
Упражнять в восприятии содержания произведения | «Расскажи любимую сказку» - используя мнемотаблицу | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ноябрь | Вызывать интерес к общению со сверстниками | Чтение худ.литературы: Шорыгина «Любят того, кто не обидит ниеого». П/и «Есть у нас огород», «Лохматый пес», «Зайка». | |||||||
Знакомить с достопримечательностями родного города | Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе. Пальчиковая игра «Дом». Д/и «Одень Машу на прогулку в парк» | |||||||||
Дать представление об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях. | Д/и «Съедобное – несъедобное» Развивающее лото «Ягоды» Пальчиковые игры: «Пчела», «Осы». Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | |||||||||
Побуждать к самостоятельному игровому творчеству | Чтение и разыгрывание потешек, сказок | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ноябрь | Продолжать учить традиционными техниками карандашом | Д/и «Раскрась картинку», «Обведи и раскрась» | |||||||
Упражнять в использовании строительных деталей с учетом их конструкторских свойств | «Дострой постройку», «Строим вместе» | |||||||||
Помочь в овладении обрывания бумаги для создания образов в аппликации | «Оборви по контуру», «Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки. | |||||||||
Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | «Слепи предмет по образцу», «Лепим вместе» | |||||||||
Познавательное развитие | декабрь | Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (форма) | Д\и «Догадайся, что я вижу», «Чудесный мешочек», «Найди такую же фигуру», «Какой фигурки не стало». | |||||||
Расширять представления об элементарных причино-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды. | Д/и «Да-нет», «Кто где живет», «Хорошо-плохо». | |||||||||
Развивать способность устанавливать элементарные причино-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. | Д/и «Времена года», «Отгадай живая или неживая природа», «Назови признаки времени года». | |||||||||
Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5. | Д/и «Домики», «Отсчитай столько же», «Собери в корзину». | |||||||||
Речевое развитие | декабрь | Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Упражнение «Большой и маленький». | |||||||
Развитие силы голоса. | Игра «Вьюга». | |||||||||
Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки | Игра «Давайте отгадаем». Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | |||||||||
Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. | Упражнение «Будь внимательным». | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | декабрь | Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо. | Наблюдение за работой детей. Д/и «Поучимся выполнять поручения», «У нас порядок». | |||||||
Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. | Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций "Плохо-хорошо» | |||||||||
Знакомить с некоторыми знаками дорожного движения. | Настольная игра: лото «Дорожные знаки». Чтение стихов про правила дорожного движения. Рисование – дорожные знаки. | |||||||||
Учить соблюдать правила в игре | Индивидуальное проигрывание настольных игр с педагогом, небольшим количеством детей. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | декабрь | Продолжать учить традиционными техниками кистью | Д/и «Волшебная кисточка», «Клубочек для котенка» - безотрывное рисование от точки путем наращивания по окружности. | |||||||
Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями | «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур различных предметов. | |||||||||
Продолжать учить традиционными техниками кистью. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки, закреплять умение украшать ее используя линии, кружки. | "Наш нарядная елка" | |||||||||
Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | «Угощение для зайца». | |||||||||
Познавательное развитие | январь | Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (размер) | «Разложи фигуры в домики», «Построй заборчик», «Подбери по величине». | |||||||
Расширять представления об элементарных причино-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды. | Ди «Рыбы, птицы, звери», «Один хорошо- много плохо», «Береги природу». | |||||||||
Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. | «Найди названный предмет», «Кому что нужно для работы», «Хорошо-плохо», «Что лишнее». | |||||||||
Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5. | «Я начну, а ты продолжи», «Который по счету», «Раз дощечка, два дощечка», «Найди пару». | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | январь | Упражнять в использовании вежливых оборотов речи | Чтение сказок о вежливости: «Здравствуйте! До свидания!», «С добрым утром!». П/и «Сделай, ПОЖАЛУЙСТА,…» | |||||||
Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение | Д/и «Назови и покажи эмоцию». Разучивание пословиц о дружбе, о добре, взаимопомощи. | |||||||||
Расширять представления о понятиях «улица», «дорога», «остановка». | Чтение худ.литературу: С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч». Д/и «Мой веселый звонкий мяч», «Собери изображение транспорта из частей» | |||||||||
Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх | Рассматривание иллюстраций. Д/и « Кому что нужно для работы», «На чем люди ездят». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | январь | Координация слова с движением, развитие творческого воображения | Хороводная игра «Снежная баба». | |||||||
Продолжать учить лепить предметы разной формы. Закреплять навык лепки шаров разного размера, учить использовать в лепке бросовый материал для украшения | «Снеговик» | |||||||||
Учить создавать постройку по схеме и достраивать ее | Д/у « «Построй по образцу», «Построй дом». | |||||||||
Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. | Белая снежинка. | |||||||||
Музыкальное развитие | ||||||||||
Речевое развитие | январь | Координация речи с движением. | Подвижная игра «Утята». | |||||||
Развитие зрительного внимания | «Что перепутал художник?». | |||||||||
Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. | Упражнение «Мышка и коробка». | |||||||||
Развитие фонематического слуха, выделение звукаа из ряда гласных, закрытых слогов, слов (Начальная ударная позиция). | Упражнение «Внимательные ушки» | |||||||||
Познавательное развитие | февраль | Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (материал) | Д/у «Игрушка сделанная из дерева, она какая? (деревянная), из металла…? Из бумаги…? Из стекла…? Д/и «Что из чего сделано». | |||||||
Дать представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения | Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Кто где живет?» Рассматривание фотографий, иллюстраций о животных. | |||||||||
Учить выделять параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения. | «Разноцветные полоски», «Наведем порядок», «Сломанная лесенка». | |||||||||
Стимулировать использование временных ориентировок в частях суток, днях неделях, временах года. | «Что дальше», «Когда это бывает», «Неделька стройся». | |||||||||
Речевое развитие | февраль | Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | Д/и «Истории в картинках», «Составь предложение по схеме». | |||||||
Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, понимание и употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. | Упражнение «Переставь кубик» | |||||||||
Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса по темам «Домашние птицы», «Домашние животные». | Упражнение «Кто лишний?» | |||||||||
Развитие фонематического слуха. Выделение звука у из ряда гласных из звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о. а, и, о, у; ум, ин, ап, ут, он; утка, уши, аист, остров, Уля. | Упражнение «Хлопни в ладоши» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | февраль | Учить распределять обязанности в небольшой группе детей | Рассматривание иллюстраций о коллективном труде. Игровая ситуация «Сделайте вместе», «Приготовьте рабочее место». | |||||||
Дать представления об опасных животных | Беседа: «Осторожно злая собака», «Опасные насекомые». Чтение «Сказка об умном мышонке» | |||||||||
Формировать умение соблюдать порядок и чистоту | Игровая ситуация «Наведи порядок в своем шкафчике», «Застегнем застежки на твоей одежде: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». | |||||||||
Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения | Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа по ним «Как нельзя себя вести на дороге» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | февраль | Учить передавать характерные особенности (форму, величину) предметов | «Дома на песке» - рисование на песке палочкой дом для мышки, кошки и собаки. | |||||||
Помочь в овладении разными способами вырезания | Д/у «Волшебные ножницы», «Парикмахерская для бумажных человечков». | |||||||||
Продолжать учить лепить предметы разной формы. Познакомить с новым способом лепки – вдавливание, учить применять на практике | «Посуда для кукол» | |||||||||
Помочь в овладении разными способами вырезания | «Вырежи нужную фигуру» | |||||||||
Познавательное развитие | март | Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.д) | Д/и «Найди пару», «Разложи по цвету», «Найди по описанию». | |||||||
Дать представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения | «Что делают звери?», «Ясли для зверят», «Назови ласково», лото – «Животные». | |||||||||
Упражнять в ориентировке в пространстве | «Что изменилось», «Что где находится», «Куда спряталась мышка». | |||||||||
Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках | «Подбери материал для названного предмета», «Собери предмет», «Что для чего», «Определи место для предмета». | |||||||||
Речевое развитие | март | Координация речи с движением, развитие подражательности | Хороводная игра «Воробей». | |||||||
Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. | Упражнение «Подскажи словечко». | |||||||||
Работа над четкостью дикции | Чистоговорка «Покупки» | |||||||||
Развитие мелкой моторики. | «Это мебель» - выкладывание из палочек стола и стула. | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | март | Дать представления о способах взаимодействия с животными. | Беседа: «Как вести себя при встрече с животными», «Если тебя укусило животное», «Правило обращения с животными». | |||||||
Расширять представление о понятиях «дорога», «перекресток». | Игра с использование настольного конструктора «Дорога до дома». Чтение В.Кожевникова «Светофор». | |||||||||
Расширять представление о значимости труда родителей, других близких людей. | Рассматривание фотографий родителей на работе. Д/и «Назови профессию», «Кто кем работает». | |||||||||
Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам | Д/и «Хорошо-плохо», «Верно – не верно». Чтение Сутеев «Мешок яблок», русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | март | Продолжать учить традиционными техниками кистью. | Д/и «Нарисуй как я» | |||||||
Продолжать учить лепить предметы разной формы. Учить делать изображение на бумаге из пластилина (налеп), используя разные цвета пластилина | «Цветок на картине» | |||||||||
Учить изображать рыбок; правильно передавать их форму, хвост, плавники. | "Рыбки плавают в аквариуме" | |||||||||
Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | «Полосатый коврик» | |||||||||
Познавательное развитие | апрель | Углублять знания об основных плоскостных формах, основных цветах, параметрах величины. | «Разложи по высоте», «Что лишнее», «Разноцветная вода», «Подбери соседа». | |||||||
Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям | «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Что бывает зеленое в природе», «Что бывает круглое в природе» | |||||||||
Учить выделять параметры величины предметов, выполняя действия наложения и приложения | «Три медведя», «Найди пару», «Каждой кукле свой бантик» | |||||||||
Стимулировать использование временных ориентировок в частях суток, днях недели, временах года. | «Назови по порядку», «Сначала и потом», «7 гномов» Отгадывание загадок о частях суток. | |||||||||
Речевое развитие | апрель | Координация речи с движением, развитие творческого воображения | Подвижная игра «Хозяюшка». | |||||||
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов | «Из чего сделана?» по типу игры «Чудесный мешочек» | |||||||||
Учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия, однотипные действия | «Закончи предложение» | |||||||||
Учить употреблять существительные с обобщающими значениями | «Назови одним словом» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | апрель | Формировать умение соблюдать порядок и чистоту | Чтение Чуковский «Мойдодыр». Игровая ситуация «Мы правильно моем руки». Небольшие трудовые поручения по уборке игрушек. | |||||||
Вызывать интерес к общению со сверстниками | С/и «Дом», «Больница». П/и «Тишина», «Бубен». | |||||||||
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры | Беседа «Что может произойти», «Мяч – это весело, но иногда опасно» Д/и «Можно – нельзя», | |||||||||
Побуждать к самостоятельному игровому творчеству | Игра в настольный театр «Теремок», «Репка», «Лиса и журавль» (расскажи и покажи сказку). Лото «Сказки». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | апрель | Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. | "Украсим полоску флажками". | |||||||
Продолжать учить лепить предметы разной формы. Учить лепить животных, путём деления пластилина на несколько частей. | «Кто живёт в лесу? (заяц)» | |||||||||
Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, кружки. | «Украшение свитера» | |||||||||
Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать. | «Теремок» | |||||||||
Познавательное развитие | май | Расширять представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования. | Рассматривание иллюстраций растений нашего города. Д/и «Как зовут тебя деревце», «Найди о чем расскажу», «Цветы». | |||||||
Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья | Беседы: "Вспомним, как надо правильно кушать", "Культура поведения во время еды". Чтение: О.Григорьев "Варенье". | |||||||||
Обращать внимание на трудовые действия взрослых, подчеркивать необходимость и значение труда взрослых. | «Кто что делает», «Кому, что нужно для работы». Рассматривание иллюстраций «Профессии людей». | |||||||||
Упражнять в запоминании и различении цифр, определять их соответствие числу. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. | «Беги к цифре», «Найди себе место», «Живые цифры». | |||||||||
Речевое развитие | май | Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей | «Расколдуй героя сказки – дорисуй и раскрась», «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||||||
Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты | Чтение стихов, потешек, прибауток | |||||||||
Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания. | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» | |||||||||
Учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия, однотипные действия | «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | май | Расширять представления о понятиях «дорога», «транспорт». | Рассматривание сюжетных картин. Настольная игра – лото «Транспорт» (с проговаривание названия транспорта) | |||||||
Расширять представление о значимости труда родителей, других близких людей | Настольные игры: лото «Профессии», пазлы «Профессии». | |||||||||
Поощрять самостоятельное выполнение обязанности по занятиям | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение. | |||||||||
Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого | Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Каждой вещи свое место», «Кто правильно сложит одежду». | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | май | Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). | "Украсим платьице кукле". | |||||||
Продолжать учить лепить предметы разной формы. Продолжать учить лепить животных, передавая характерные детали (очень длинная шея и ноги, рожки) | «Жираф» | |||||||||
Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать | «Цветок в горшке» | |||||||||
Учить создавать постройку по схеме и достраивать ее | «Построй машину, как я», «Зоопарк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....