Рабочая программа "Физическая культура" для обучающихся с НОДА (6-8 лет)
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_dlya_noda_6_-_8_let_1.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с НОДА

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: «Физическая культура»

группа компенсирующей направленности

для детей  6 - 8 лет

                                                                 Разработчики:

                                                                 учитель – дефектолог Третьякова Е.С.,

                                                                 учитель – логопед Чухина М.А.,

                                                                 воспитатель Игнатьева А.В.

г.Калининград

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Цель и задачи

3

Планируемые результаты

4

Учебно-тематическое планирование

5

Учебно-методическое обеспечение

6

Материально-техническое обеспечение

                     1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа предназначена для работы с детьми с 6 до 8 лет с НОДА в условиях группы компенсирующей направленности .

     Программа составлена в соответствии с:

- АООП ДО для обучающихся с НОДА 6 – 8 лет МАДОУ ЦРР д/с № 87.

     Рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей с НОДА 6 – 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения.

Основная форма организации образовательной деятельности по освоению рабочей программы – ОД.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю в группе (зале), 1 раз в неделю на улице; таким образом, программа рассчитана на 108 занятий.

2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

Цель:

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с НОДА 6 – 8 лет путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.

Задачи:

- Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей 6 – 8 лет с НОДА.

- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенство -вать навыки ориентировки в пространстве.

- Использовать такие формы работы, как игры – соревнования, эстафеты.

Коррекционные задачи:

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- использование различных видов гимнастик в коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения (пальчиковая, дыхательная гимнастики; двигательные разминки, упражнения для релаксации и т.д.);

- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

- развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально – волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА 6 – 8 лет.  

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни.

4. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

6. Овладение основными видами движения.

7. Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

 

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

№ занятия

Тема

Краткое содержание

Сентябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать друг за другом на носках.

Проходить по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

Прокатывать мячи (обручи) в заданном направлении двумя руками на расстояние до 5 м.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см, спрыгивать на мат с высоты 30 см.

Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, метании.

Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком).

Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком).

Проходить по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по кругу, выполняя руками различные движения (в стороны, руки вверх, к плечам).

Бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей.

Прыгать в длину с места.

Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Октябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Проходить прямо с мешочком с песком на голове.

Бросать вдаль мячи поочередно правой и левой руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров.

Пробегать быстро 8 – 10 м (3 – 4 раза) с перерывами.

Прыгать через короткую скакалку.

Подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, правым и левым боком.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать по кругу друг за другом на носках.

Проходить по доске до конца, повернуться, идти назад.

Бросать вдаль мешочки с песком поочередно правой и левой рукой.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Переползать через препятствия (мягкое бревно, гимнастическая скамейка, кубы и др.).

Ноябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком).

Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком).

Проходить по гимнастической скамейке до конца, затем опуститься с нее.

Прокатывать мячи друг другу.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по кругу, выполняя руками различные движения (в стороны, руки вверх, к плечам).

Бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей.

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Переходить по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо, влево.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Стоять на носках, руки вверх.

Перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров.

Пробегать быстро 8 – 10 м (3 – 4 раза) с перерывами.

Прыгать на одной ноге на месте.

Пролезать в обруч (взять обруч двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, опустить на пол, выйти из обруча).

Декабрь

1 - 3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнение в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Аист», «Лошадка», «Паучок».

Обегать предметы на носках, мелким и широким шагом.

Разойтись вдвоем на лежащей на полу доске.

Прокатывать мяч двумя руками по гимнастической скамейке.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Перепрыгивать последовательно через 4 – 6 линий (расстояние 40 – 50 см).

Вползать на наклонную доску и сползать с нее.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнение в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы.

Бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега.

Вбегать и сбегать по наклонной доске.

Прокатывать мяч двумя руками по узкому коридору шириной 20 см в цель (кегля, куб и т.п.).

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить с поворотами по сигналу.

Бегать с поворотом по сигналу.

Перепрыгивать последовательно на двух ногах 4 – 5 предметов высотой 15 – 20 см.

Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья.

Январь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнение в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок.

Непрерывный бег в течение 1 – 1,5 мин.

Перешагивать одну за другой рейки, приподнятые на высоту 20 см.

Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки.

Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья.

Прыгать в длину с разбега.

Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнение в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Аист», «Лошадка», «Паучок».

Обегать предметы на носках, мелким и широким шагом.

Проходить по ребристой доске, ступая на рейки носками.

Бросать мяч вверх и ловить его одной рукой.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонну по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед.

Пролезать в обруч различными способами.

Февраль

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы.

Бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега.

Стоять на одной ноге, руки вверх, вторая нога поднята коленом вперед.

Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 3 – 5 м.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить с поворотом по сигналу.

Бегать с поворотом по сигналу.

Подпрыгивать на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад.

Ползать на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнение в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок.

Непрерывный бег в течение 1 – 1,5 мин.

Стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх.

Перебрасывать мяч из одной руки в другую.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки.

Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья.

Перепрыгивать с места через предметы высотой до 30 см.

Переползать через несколько препятствий подряд.

Март

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Пингвин», «Разведчик», «Маугли».

Бегать по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игрового подражательного движения «Обезьянка».

Перешагивать один за другим 5 – 6 кубов, набивных мячей.

Прокатывать мячи по прямой, «змейкой» с помощью палочек, дощечек.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления.

Перепрыгивать на двух ногах боком вправо – влево невысокие препятствия (веревка, канат).

Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке назад.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога.

Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком).

Ходить по скамейке гимнастическим шагом.

Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком.  

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка.

Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии.

Прыгать в высоту с разбега.

Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

Апрель

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч).

Пробегать под длинной крутящейся скакалкой.

Ходить по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны.

Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 3 – 5 м.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Проходить 3 – 4 м с закрытыми глазами.

Выполнять челночный бег 3 раза по 8 – 10 м.

Прыгать через короткую, длинную скакалку.

Пролезать между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Пингвин», «Разведчик», «Маугли».

Бегать по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игрового подражательного движения «Обезьянка».

Ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления.

Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед.

Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.

Май

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога.

Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком).

После бега по сигналу встать на скамейку, удерживая равновесие.

Бросать мяч вверх и ловить одной рукой не менее 4 – 6 раз, перебрасывать мяч из одной руки в другую.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка.

Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии.

Прыгать с ноги на ногу на месте с продвижением вперед.

Ползать по гимнастической скамейке на животе.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч).

Пробегать под длинной крутящейся скакалкой.

Кружиться на месте в одну и обратную сторону.

Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Проходить 3 – 4 м с закрытыми глазами.

Выполнять челночный бег 3 раза по 8 – 20 м.

Прыгать в длину с места и с разбега.

Лазать с одного просвета гимнастической стенки на другой.

ИТОГО

  108 занятий

5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.

2. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.

3. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. М., Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

6. Пензулаева  Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3 – 7 лет. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.

8. . Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.

9. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое  пособие, Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

     

               6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

№п/п

Наименование оборудования, инвентаря и пособий

Количество

(шт.)

Примечание

   1

Скамейки 200х23х30; 200х21х22 (в см.)

по 2 шт.

   2

Дуги деревянные - высота 40 см..

2 шт.

3

Скакалки

30 шт.

4

Обручи

30 шт.

5

Канат

1 шт.

6

Коврики для занятий на полу

12 шт.

7

Мат гимнастический-120х60х8.

1 шт.

8

Палки гимнастические

30 шт.

9

Дорожки ребристые деревянные пластмассовые, раскладные.

по 2 шт.

10

Туннель модульный, туннель из материала.

по 1 шт.

11

Мешки для конкурсов (сшитые).

2 шт.

12

Мячи большие с ручками

2 шт.

13

Дуга модульная

1 шт.

14

Эстафетная палочка

1 шт.

15

"Бревна" модульные

2 шт.

16

"Ведерки" для эстафет

4 шт.

17

Дорожки модульные для ходьбы и ползания

2 шт.

18

Мячи большие 20-25 см.

30шт.

19

Стойки

4 шт.

20

Мячи для эстафет

3 шт.

21

Инвентарь для эстафет: клюшки, лопатки ,ледянки ,шайбы.

по 2 шт.

22

Мячи массажные

15 шт.

23

Мячи пластиковые для метания

30 шт.

24

Комплект масок для игр.

25 шт.

25

Массажные модули

10 шт.

26

Комплекты для игр: "Цветы", "Рули", "Круги"

по 30 шт.

27

Спортивный комплекс на улице (для лазания, равновесия, ползания, метания и т.д.)

1 шт.

28

Платочки

20 шт.

29

Кольцеброс

2 шт.

30

Кегли

6 шт.

                      Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски , флэш - накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  зарядки, занятий, праздников.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

В работе представлены программы по образовательным областям...

Рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью

Цель реализации Программы – создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром лю...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА

Адаптированная обоазовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА...

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития детей детей 5-6 лет

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 5-6 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направле...

Рабочая программа для детей с НОДА 2023-2024 учебный год

Рабочая программа для детей с НОДА 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 5 лет - 6 года

Рабочая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 5 лет - 6 года группы 11 компенсирующей направленностина 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...