Рабочая программа "Физическая культура" для обучающихся с НОДА (6-8 лет)
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП ДО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с НОДА
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: «Физическая культура»
группа компенсирующей направленности
для детей 6 - 8 лет
Разработчики:
учитель – дефектолог Третьякова Е.С.,
учитель – логопед Чухина М.А.,
воспитатель Игнатьева А.В.
г.Калининград
Содержание
1 | Пояснительная записка |
2 | Цель и задачи |
3 | Планируемые результаты |
4 | Учебно-тематическое планирование |
5 | Учебно-методическое обеспечение |
6 | Материально-техническое обеспечение |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для работы с детьми с 6 до 8 лет с НОДА в условиях группы компенсирующей направленности .
Программа составлена в соответствии с:
- АООП ДО для обучающихся с НОДА 6 – 8 лет МАДОУ ЦРР д/с № 87.
Рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей с НОДА 6 – 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения.
Основная форма организации образовательной деятельности по освоению рабочей программы – ОД.
Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю в группе (зале), 1 раз в неделю на улице; таким образом, программа рассчитана на 108 занятий.
2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ
Цель:
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с НОДА 6 – 8 лет путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
Задачи:
- Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей 6 – 8 лет с НОДА.
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенство -вать навыки ориентировки в пространстве.
- Использовать такие формы работы, как игры – соревнования, эстафеты.
Коррекционные задачи:
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- использование различных видов гимнастик в коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения (пальчиковая, дыхательная гимнастики; двигательные разминки, упражнения для релаксации и т.д.);
- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально – волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА 6 – 8 лет.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни.
4. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
6. Овладение основными видами движения.
7. Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | № занятия | Тема | Краткое содержание |
Сентябрь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, метании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать друг за другом на носках. Проходить по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Прокатывать мячи (обручи) в заданном направлении двумя руками на расстояние до 5 м. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см, спрыгивать на мат с высоты 30 см. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, метании. | Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Проходить по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по кругу, выполняя руками различные движения (в стороны, руки вверх, к плечам). Бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Прыгать в длину с места. Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | |
Октябрь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Проходить прямо с мешочком с песком на голове. Бросать вдаль мячи поочередно правой и левой руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Пробегать быстро 8 – 10 м (3 – 4 раза) с перерывами. Прыгать через короткую скакалку. Подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, правым и левым боком. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать по кругу друг за другом на носках. Проходить по доске до конца, повернуться, идти назад. Бросать вдаль мешочки с песком поочередно правой и левой рукой. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Переползать через препятствия (мягкое бревно, гимнастическая скамейка, кубы и др.). | |
Ноябрь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Проходить по гимнастической скамейке до конца, затем опуститься с нее. Прокатывать мячи друг другу. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по кругу, выполняя руками различные движения (в стороны, руки вверх, к плечам). Бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Переходить по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо, влево. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Стоять на носках, руки вверх. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Пробегать быстро 8 – 10 м (3 – 4 раза) с перерывами. Прыгать на одной ноге на месте. Пролезать в обруч (взять обруч двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, опустить на пол, выйти из обруча). | |
Декабрь | 1 - 3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнение в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Аист», «Лошадка», «Паучок». Обегать предметы на носках, мелким и широким шагом. Разойтись вдвоем на лежащей на полу доске. Прокатывать мяч двумя руками по гимнастической скамейке. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Перепрыгивать последовательно через 4 – 6 линий (расстояние 40 – 50 см). Вползать на наклонную доску и сползать с нее. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнение в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега. Вбегать и сбегать по наклонной доске. Прокатывать мяч двумя руками по узкому коридору шириной 20 см в цель (кегля, куб и т.п.). | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить с поворотами по сигналу. Бегать с поворотом по сигналу. Перепрыгивать последовательно на двух ногах 4 – 5 предметов высотой 15 – 20 см. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. | |
Январь | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнение в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок. Непрерывный бег в течение 1 – 1,5 мин. Перешагивать одну за другой рейки, приподнятые на высоту 20 см. Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки. Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Прыгать в длину с разбега. Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнение в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Аист», «Лошадка», «Паучок». Обегать предметы на носках, мелким и широким шагом. Проходить по ребристой доске, ступая на рейки носками. Бросать мяч вверх и ловить его одной рукой. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонну по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Пролезать в обруч различными способами. | |
Февраль | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега. Стоять на одной ноге, руки вверх, вторая нога поднята коленом вперед. Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 3 – 5 м. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить с поворотом по сигналу. Бегать с поворотом по сигналу. Подпрыгивать на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад. Ползать на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнение в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок. Непрерывный бег в течение 1 – 1,5 мин. Стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх. Перебрасывать мяч из одной руки в другую. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки. Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Перепрыгивать с места через предметы высотой до 30 см. Переползать через несколько препятствий подряд. | |
Март | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Пингвин», «Разведчик», «Маугли». Бегать по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игрового подражательного движения «Обезьянка». Перешагивать один за другим 5 – 6 кубов, набивных мячей. Прокатывать мячи по прямой, «змейкой» с помощью палочек, дощечек. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Перепрыгивать на двух ногах боком вправо – влево невысокие препятствия (веревка, канат). Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке назад. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога. Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Ходить по скамейке гимнастическим шагом. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии. Прыгать в высоту с разбега. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. | |
Апрель | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч). Пробегать под длинной крутящейся скакалкой. Ходить по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны. Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 3 – 5 м. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Проходить 3 – 4 м с закрытыми глазами. Выполнять челночный бег 3 раза по 8 – 10 м. Прыгать через короткую, длинную скакалку. Пролезать между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Пингвин», «Разведчик», «Маугли». Бегать по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игрового подражательного движения «Обезьянка». Ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони. | |
Май | 1-3 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога. Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). После бега по сигналу встать на скамейку, удерживая равновесие. Бросать мяч вверх и ловить одной рукой не менее 4 – 6 раз, перебрасывать мяч из одной руки в другую. |
4-6 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Ходить на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по одной линии. Прыгать с ноги на ногу на месте с продвижением вперед. Ползать по гимнастической скамейке на животе. | |
7-9 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. | Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч). Пробегать под длинной крутящейся скакалкой. Кружиться на месте в одну и обратную сторону. Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях. | |
10-12 | Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в прыжках. Упражнения в ползании, лазании. | Проходить 3 – 4 м с закрытыми глазами. Выполнять челночный бег 3 раза по 8 – 20 м. Прыгать в длину с места и с разбега. Лазать с одного просвета гимнастической стенки на другой. | |
ИТОГО | 108 занятий |
5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
2. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
3. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. М., Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010.
7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3 – 7 лет. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
8. . Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.
9. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое пособие, Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№п/п | Наименование оборудования, инвентаря и пособий | Количество (шт.) | Примечание |
1 | Скамейки 200х23х30; 200х21х22 (в см.) | по 2 шт. | |
2 | Дуги деревянные - высота 40 см.. | 2 шт. | |
3 | Скакалки | 30 шт. | |
4 | Обручи | 30 шт. | |
5 | Канат | 1 шт. | |
6 | Коврики для занятий на полу | 12 шт. | |
7 | Мат гимнастический-120х60х8. | 1 шт. | |
8 | Палки гимнастические | 30 шт. | |
9 | Дорожки ребристые деревянные пластмассовые, раскладные. | по 2 шт. | |
10 | Туннель модульный, туннель из материала. | по 1 шт. | |
11 | Мешки для конкурсов (сшитые). | 2 шт. | |
12 | Мячи большие с ручками | 2 шт. | |
13 | Дуга модульная | 1 шт. | |
14 | Эстафетная палочка | 1 шт. | |
15 | "Бревна" модульные | 2 шт. | |
16 | "Ведерки" для эстафет | 4 шт. | |
17 | Дорожки модульные для ходьбы и ползания | 2 шт. | |
18 | Мячи большие 20-25 см. | 30шт. | |
19 | Стойки | 4 шт. | |
20 | Мячи для эстафет | 3 шт. | |
21 | Инвентарь для эстафет: клюшки, лопатки ,ледянки ,шайбы. | по 2 шт. | |
22 | Мячи массажные | 15 шт. | |
23 | Мячи пластиковые для метания | 30 шт. | |
24 | Комплект масок для игр. | 25 шт. | |
25 | Массажные модули | 10 шт. | |
26 | Комплекты для игр: "Цветы", "Рули", "Круги" | по 30 шт. | |
27 | Спортивный комплекс на улице (для лазания, равновесия, ползания, метания и т.д.) | 1 шт. | |
28 | Платочки | 20 шт. | |
29 | Кольцеброс | 2 шт. | |
30 | Кегли | 6 шт. |
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения | Количество |
Ноутбук | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
Кинопроектор | 1 |
Диски , флэш - накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения зарядки, занятий, праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
В работе представлены программы по образовательным областям...
Рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью
Цель реализации Программы – создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром лю...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА
Адаптированная обоазовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА...
Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития детей детей 5-6 лет
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 5-6 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направле...
Рабочая программа для детей с НОДА 2023-2024 учебный год
Рабочая программа для детей с НОДА 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 5 лет - 6 года
Рабочая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 5 лет - 6 года группы 11 компенсирующей направленностина 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...