Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА
рабочая программа
Адаптированная обоазовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№23 «Солнышко»
ул. Набережная 24,г.Зеленогорск
Красноярский край, 663690, телефон: (391-69) 2-68-89
E-mail: mbdou23zgr@yandex.ru
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с № 23
МБДОУ д/с № 23 ___________Т.А. Толстякова
Протокол №___ Приказ № ___
от «___»__________2020г. от «___»__________2020 г.
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования
для обучающихся с НОДА
(апрель 2021– май 2021)
Согласованно: _______________ _________________
(подпись родителей, (расшифровка)
законных представителей)
Авторы:
Педагог – психолог: Потаскуева Е.А.
Учитель – логопед: Кушнарева В.В.
Воспитатели: Михеева И.П., Здзярская Г.Г.
Инструктор ЛФК: Григорчук Н.А.
Музыкальный руководитель: Кабанова Л.И.
г. Зеленогорск, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||
1.1. | Пояснительная записка …………………………………… | 3 |
1.1.1. | Общие сведения о ребенке ……………………………… | 3 |
1.1.2. | Психолого-педагогическая характеристика…………….. | 3 |
1.1.3. | Особенности ребёнка ……………………………………. | 3 |
1.1.4. | Сведения о программе …………………………………… | 4 |
1.2. | Цели и задачи реализации программы …………………. | 5 |
1.3. | Предполагаемые результаты ……………………………. | 6 |
| ||
2.1. | Образовательная часть ………………………………….. | 8 |
2.2. | Коррекционная часть …………………………………….. | 10 |
2.3. | Взаимодействие участников образовательного процесса ………………………………………………….. | 11 |
2.4. | Программа взаимодействия с семьей ребенка …………. | 11 |
| ||
3.1. | Режим дня ………………………………………………… | 12 |
3.2. | Специальные условия ……………………………………. | 12 |
3.3. | Расписание занятий со специалистами …………………. | 13 |
3.4. | Методическая обеспеченность ………………………….. | 13 |
3.5. | Мониторинг результатов освоения АОП……………….. | 13 |
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка АОП
1.1.1 Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя ребёнка:
Дата рождения: 09.08. 2018 год
Возрастная группа: 2-3 года
Группа, которую посещает: 1 группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Ф.И.О родителей: мать –
Учитель – дефектолог: знания, умения и навыки соответствуют возрасту
Учитель – логопед: задержка речевого развития
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика
В детский сад ребенок поступил с участка 19.10.2020г. (длительный адаптационный период, тяжелая степень привыкания). Семья полная, благополучная, в семье воспитывают двоих детей. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.
У ребенка формируется мотивации к учебной деятельности. Средний уровень работоспособности. Ориентируется в задании по словесной инструкции. Принимает обучающую и практическую помощь педагога.
В группе посещает индивидуальные занятия. Учебный материал по данному возрасту усваивает.
1.1.3.Особенности ребенка (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)
Речевое развитие. Пассивный словарь обиходен, состоит преимущественно из существительных и прилагательных, существенно отстает глагольный словарь.
Понимает предложения, ориентируется по картинкам. Понимание грамматических форм не достаточно (не всегда понимает мн. ч. сущ. и глаголов и не различает сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Понимает и выполняет простые инструкции с простыми предлогами НА, В.
Собственная речь не сформирована (пользуется указующими жестами или голосовыми реакциями). Звукоподражание не сформировано.
Нарушено звукопроизношение (произносит А У И изолировано, в слогах только ГА и МА, больше на непроизвольной основе).
Фразовая речь отсутствует.
Познавательное развитие.
Предметная деятельность сформирована по возрасту. Самостоятельно разбирает и собирает 3-х местную матрешку (но в ряд не включает), пирамидку на конусе. Соотносит геометрические объемные формы с прорезью (зрительно, иногда примеряя), строит башни из одинаковых кубиков.
Соотносит (показывает) 4 основных цвета + дополнительные цвета, некоторые плоскостные и объемные формы, находит предметы разные по величине (большой-маленький), не обобщает.
Может чередовать предметы по цветам (1-1). Владеет количественными представлениями «один – много».
Социально-коммуникативное развитие. На контакт со сверстниками идет тяжело, предпочтение отдает самостоятельной игре и взаимодействию со взрослыми. С новыми людьми на контакт идет тяжело.
Художественно-эстетическое развитие. К продуктивной деятельности проявляет интерес. Не всегда правильно удерживает карандаш в руке. Знает основные цвета, выделяет их по слову. Фиксирует взгляд на предмете. Задания старается выполнять самостоятельно, обучающую помощь взрослого принимает.
Лепка. Проявляет интерес к лепке. Но инструкцию до конца не выполняет, переключается на свой интерес.
Игровая деятельность. Во время игры старается играть сам или со взрослым. Наблюдает за игрой сверстников, иногда включается в совместную с ними игру. Любит играть машинками, нравятся игры с конструктором. Проявляет интерес к дидактическим играм. Больше предпочтения отдает играм за столом. Присутствует детский эгоизм.
Развитие мелкой моторики не достаточно.
Ведущая рука – правая. Действия рук достаточно согласованы. Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом ребенка.
Физическое развитие. Повышен мышечный тонус ног. Нарушена общая моторика. Ходит за руку или около опоры, активно ползает, встает, держась за опору. В группе сидит в специализированном стуле.
Инструкцию выполняет. Упражнения выполняет с помощью взрослого.
Музыка.
КГН. Культурно – гигиенические навыки сформированы на недостаточном уровне. Сам умеет держать ложку в руке, пить из кружки, но кормят взрослые, т.к кушает плохо (к пище избирателен, молочные продукты не ест, предпочтение отдает первым блюдам). Одевают и раздевают также взрослые. Знает назначения своего полотенца, кабинки, салфетки, расчески. Физиологические потребности контролирует, но в игровой деятельности часто забывает, нуждается в помощи со стороны взрослого.
Семья. Воспитанием занимаются оба родителя, в детский сад приводит и забирает мама. Ребенок всегда ухожен, умыт. Родители к рекомендациям педагогов прислушиваются, стараются выполнять. Принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Эмоциональное состояние ребёнка. Эмоциональный фон неустойчив.
В контакт с детьми и взрослыми вступает избирательно, предпочитает общаться с хорошо знакомыми людьми. При общении с посторонними начинает плакать.
Программный материал по возрасту усваивает. Объём знаний, представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной деятельности соответствует возрастным показателям.
Заключение и рекомендации территориальной ГПМПК от 26.06.2020 г. № 11: Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида
1.1.4 Сведения о программе
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями от 04.04.2014)
Адаптированная образовательная программа разработана с учётом комплексной программы:
- «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. (М., 1985);
- «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с НОДА г. Зеленогорск 2016 г. (Принято: протокол педагогического совета № 6 от 31 августа 2016 г.)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации АОП: 2 месяца.
1.2 Цели и задачи АОП:
Цель: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и адекватному включению их в окружающую социальную среду.
Задачи (пункт 2.1.ФГОС ДО):
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья (далее - ОВЗ);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- построить систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников с ОВЗ;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность ДОУ.
Исходя из требований ФГОС ДО при создании Программы учитываются:
- Индивидуальные потребности ребенка с НОДА, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности);
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
- Возможности освоения ребенком с НОДА программы;
- Использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития.
Принципы и подходы к формированию АОП /ССЫЛКА на ООП ДО МБДОУ № 23/
1.3 Планируемые результаты
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений
Образовательные области
1. Социально-коммуникативное развитие
- формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции;
- формировать интерес к игровой деятельности;
- формировать первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
- формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к непосредственно образовательной деятельности, пространственные перемещения и т. д.;
- развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- формировать навыки самостоятельного приема пищи, учить с помощью взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- привлекать к выполнению простейших трудовых действий совместно со взрослым.
2. Познавательное развитие
- формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;
- учить называть цвет, форму, величину предметов;
- учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности (помогать обследовать предметы);
- обогащать сенсорный опыт через использование дидактических игр (пирамидки(башенки) из 5-8 колец, разной величины; «Геометрическая мозаика», разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.).
3. Речевое развитие
- прислушиваться к чтению небольших произведений;
- слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем говорят;
- развивать умение внимательно слушать говорящего и смотреть на него или на предмет, о котором идёт речь;
- в ответ на словесную просьбу махать рукой или хлопать в ладоши; находить знакомые предметы, о которых его спрашивают; находить членов семьи, о которых спрашивают; давать предмет говорящему в ответ на его просьбу; указывать на предмет, о котором спрашивают;
- выбирать из нескольких предметов то, что нужно;
- выполнять просьбу типа «Дай мне … и …», выбирая два предмета из четырёх («Дай мне собаку и мяч.»), выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия (10 слов).
4. Художественно-эстетическое развитие
- формировать положительный эмоциональный настрой к продуктивным видам деятельности (рисование, лепка);
- учить фиксировать взгляд на предмете;
- развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки взрослого;
- знакомить ребенка с бумагой, кистью, карандашом, краской. Учить совмещенным действиям со взрослым при работе с карандашом, «рисованием» пальчиком. Учить делать мазки, штрихи.
5. Музыка
- формировать интерес к музыкальным инструментам, уметь сосредотачиваться на звучании погремушки, колокольчика или другого звучащего предмета; узнавать звуки музыкальных инструментов; выполнять действия на шумовых музыкальных инструментах с помощью взрослого и самостоятельно;
- эмоционально реагировать на веселую музыку, произвольно произносит звукоподражания;
- с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения: хлопки, шлепки, «фонарики», качание головой.
6. Физическое развитие ЛФК
- формировать навыками элементарной ориентировки в пространстве (движение по сенсорным дорожкам и коврикам и т. п.);
- учить действовать с предметами (мячом, палками);
- укреплять мышечный корсет;
- учить реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
7. Родители
- информированы в вопросах коррекции проблем в развитии ребенка;
- информированы о результатах коррекционно-развивающей работы;
- получат психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских отношений.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Образовательная часть
Область | Возрастные показатели развития | Задачи | Содержание | |
Речевое развитие |
|
|
| |
Художественно-эстетическое |
|
|
| |
Познавательное развитие |
|
|
| |
Игровая деятельность (социально-коммуникативное) |
|
|
| |
Физическое воспитание ЛФК | ||||
Музыка |
|
|
|
- .Коррекционная часть
Особенности коррекционной развивающей работы состоят в необходимости индивидуального подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу, развитию самостоятельности и активности.
Содержание коррекционно-развивающей работы
Содержание коррекционно-развивающей работы педагога - психолога :
Содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по ЛФК
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
- формировать понимание обращённой речи;
- формировать коммуникативные способности;
- учить слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят;
- развивать умение задерживать свой взгляд на лице говорящего, поддерживать зрительный контакт с говорящим - смотреть на его глаза, рот; разглядывать окружающие предметы;
- формировать умение находить глазами, откуда исходит звук;
- поворачиваться на звук (находить глазами источник звука, поворачиваться в его сторону);
- выполнять действия в соответствии с инструкцией: подойди, сядь, встань, иди, дай, отдай, ложись.
Содержание коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя
2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса
Образовательная область | Ребенок |
Речевое развитие | Работой руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда. |
Познавательное развитие | В работе участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. |
Социально-коммуникативное развитие | Основными специалистами выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями. |
Художественно-эстетическое развитие | Принимают участие воспитатели и музыкальный руководитель |
Физическое развитие | Работу осуществляют инструктор по ЛФК при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей мальчика |
2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка, поставленные задачи).
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, любящих свою Родину. Педагоги должны активно распространять педагогические знания, помогать семье, правильно воспитывать ребенка, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием.
Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.
Сотрудничество с семьей начинаем на ранних этапах, реализуем его в следующих направлениях:
- привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе;
- своевременное консультирование по проблемным вопросам и коррекции развития;
- в беседе о ребенке сначала сообщать, о его успехах, в любом случае что- либо положительное, о трудностях говорить в мягком тоне;
- установление партнерских отношений с семьей ребенка, объединение усилий для развития и воспитания ребенка; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Режим дня
/Ссылка режим дня для детей раннего возраста на ООП ДО МБДОУ д/с № 23/
3.2 Специальные условия организации образовательного процесса
Временной режим | Соответствует режиму группы |
Организация предметно- пространственной среды | зона отдыха, релаксации (мягкий мешок); -система визуальных подсказок в разных зонах группы |
Организация рабочего места | отдельное место, стул для занятий |
Организация обучения | индивидуализация образовательного процесса включение в доступные возрасту проекты группы дидактические игры по возрасту |
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог- психолог | |||
Учитель-логопед | Развитие артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, мелкой моторики Развитие импрессивной речи Активизация звукопроизношения | Индивидуальная коррекционная работа | 3 раз в неделю по 15 мин. |
Инструктор ЛФК | Индивидуальная | 2 раза в неделю |
3.3 Расписание занятий с воспитателями и специалистами /индивидуально/
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.10- ориентировка в окружающем 9.40- обучение игре 10.30-10.40- индив. занятия логопеда ЛФК 16.00-16.10- рисование. | Инд занятия 15.10-15.25 - музыка | 9.00-9.10- конструирование 9.35- обучение игре ЛФК 15.55-16.05 - лепка Инд занятия | 9.00-9.10- предметная деятельность 9.35- 9.45- ознакомление с художественной литературой Инд занятия | 9.00 -9.10- развитие речи 10.10-10.25 – музыка Индив. занятия 15.45- культурно- досуговая деятельность |
3.4 Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
Воспитатель | С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления» Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду (2-3года)» О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» Л. В. Куцакова «Конструирование в детском саду» Л.Б. Баряева, А Зарин «Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития» |
Логопед | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления» |
Педагог -психолог | |
Музыкальный руководитель | М.И. Чистяковой «Психогимнастика», |
Инструктор по ЛФК | Е.М. Мастюкова «Физическое воспитание детей с ДЦП» М.И. Фонарев «Справочник по детской лечебной физкультуре» |
3.5 Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования.
Оценка индивидуального развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.
Мониторинг для обучающегося проводится воспитателем и специалистами 3 раза в год.
В сентябре проводится диагностика ребенка с целью выявления соответствия развития ребенка интегральным показателям и базисным характеристикам, которые проявляются в его поведении и деятельности и выстраивания его индивидуального образовательного маршрута.
В декабре проводится промежуточная диагностика оценки результативности АОП, позволяющая воспитателю скорректировать свою педагогическую деятельность с воспитанником.
В апреле-мае с ребенком проводится, промежуточная диагностика, позволяющая отследить динамику развития обучающегося к концу определенного года жизни.
Мониторинг уровня развития воспитанника
Специалисты | Уровень развития на март 2021 г. | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
Воспитатель | Ниже среднего КГН сформированы на недостаточном уровне; сенсорные эталоны развиты по возрасту; познавательный интерес есть. собственная речь отсутствует, инструкции понимает и выполняет; обучающую и практическую помощь принимает. есть мотивация к учебной деятельности» игровая деятельность соответствует возрасту | |||
Педагог - психолог | ||||
Учитель-логопед | Задержка речевого развития | |||
Инструктор по ЛФК | ||||
Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Со...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индив...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 1 «Звездочка» (далее –Программа) разработана ...
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...
«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соотвентствии с ФАОП ДОдля обучающихся с тяжелыми нарушениями речи....
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, и...