Конспект занятия дефектолога по развитию моторных навыков у детей с ДЦП «Уют в нашем доме»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Гяцявичене Алина Александровна

Развитие моторных навыков у детей с ДЦП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия дефектолога по развитию моторных навыков у детей с ДЦП «Уют в нашем доме»

Цели: развитие моторных навыков у ребёнка с ДЦП
Задачи:
1) коррекционно-развивающие — развитие общей и мелкой моторики; обучение детей выразительным движениям (мимике и жестам), ауторелаксации, учить чувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением, профилактика и коррекция осанки, коррекция зрения, развитие эмоций (радость, восторг, огорчение, испуг, усталость), снижение эмоционального напряжения; тренировка психомоторных функций (развитие зрительного восприятия и слухового внимания, воображения);

2) образовательные – расширение кругозора детей, активизация словаря по темам «Мебель», «Посуда», формировать умения и навыки работы с пластилином;
3) воспитательные – воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции, доводить начатое дело до конца, усидчивость, умение радоваться за себя и своих сверстников.

Методы и приёмы: подвижные игры и упражнения на координацию движений, упражнения на снятие мышечного напряжения и нормализацию тонуса мышц рук, ног и корпуса, на коррекцию осанки, глазодвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, задания на концентрацию слухового внимания, зрительного восприятия и сосредоточения, мимические упражнения, психогимнастика (пластические этюды), упражнения на дыхание, релаксационные упражнения (на расслабление), выкладывание из счётных палочек предметов мебели, закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках, складывание разрезной картинки, заполнение объема трафарета предметов мебели или посуды пластилином по методу «цветной мозаики» (отщипни кусочек пластилина, прижми, а затем легко размажь), определение на ощупь материала, из которого делают предметы мебели и посуду (дерево, железо, пластмасса, стекло).
Материал и оборудование:
 счётные палочки, пластиковые бутылки с пробками, разрезанные картинки с изображением мебели или посуды, пластилин, лист картона с контурами предметов мебели или посуды, «тактильные дощечки» разной фактуры (дерево, железо, пластмасса, стекло) или предметы из разных материалов.

Ход занятия:
1. Организационный момент
Упражнение «Приветствие»
-Доброе утро. Я рада всех вас видеть. Возьмитесь за руки, а теперь обнимите друг друга. Пожелаем друг другу удачи.

Мимические упражнения
Этюд «Небоскрёб». Выразить удивление.
— Какой высокий небоскреб! Покажите, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.
Этюд «Новая квартира» Выразить состояние радости.
— Вы получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура!Ура!Ура!»

2. Основная часть
Пальчиковые игры и зрительная гимнастика
Подвижная игра «Много мебели в квартире»
Раз,два,три,четыре, Хлопают в ладоши
Много мебели в квартире
. Прыгают на месте
В шкаф повесим мы рубашку,
Делаю повороты туловищем вправо,влево
А в буфет поставим чашку. Поднимают руки вверх и потягиваются

Чтобы ножки отдохнули,
Трясут каждой ногой
Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают на корточки
А когда мы крепко спали, Кладут руки под щёку
На кровати мы лежали.

А потом мы с котом Хлопают в ладоши
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Прыгают на месте
Много мебели в квартире.

Упражнение для глаз «Посмотри по сторонам: вверх и вниз, тут и там»
Голова неподвижна. Двигаются только глаза. Затем отводим правую руку в сторону-следим за ней. Отводим левую руку-следим за ней.
Подвижная игра с незначительной (умеренной) психофизической нагрузкой «Будем красить потолок» + зрительная гимнастика

Дети хором повторяют за дефектологом:
Красить комнаты пора,
Пригласили маляра,
Он приходит в старый дом
С новой кистью и ведром.

Взяли в руки кисть. Обмакнули её в ведро. Красим сверху-вниз, ещё раз; а теперь слева-направо, ещё раз. Следим глазами за рукой. Молодцы!

Разрезные картинки «Починим мебель» (сложить картинку из 4 частей)
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» (про посуду)

Раз,два,три,четыре Удар кулачками друг об друга,хлопок в ладоши,
снова удар,потом хлопок.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник,чашку,ковшик,ложку
Загибают пальчики по одному, начиная с
большого
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили,
Загибают пальчики по одному, начиная с
большого
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали

Пальчиковая игра «Ловкие ручки»
(закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках)

Игра на развитие тактильных ощущений «Вижу руками» (определение на ощупь материала, из которого сделают предметы мебели или посуды — дерево, железо, пластмасса, стекло).

3. Практическая часть.
Задание «Мебель для гостиной» (выкладывание из палочек предметов мебели).
Задание «Краски потерялись» (заполнение контура предметов мебели или посуды пластилином по методу «цветной мозаики» — отщипни кусочек пластилина, прижми, а затем легко размажь).

4. Итог занятия. Релаксация.
Беседа.
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Чем мы с вами занимались?

Эмоциональная игра «Оля устала»
Оля в доме убирала…
И зевнула…
Так устала.
(Дети глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив голову вперёд).

Тренинг «Пожелание».
Детям предлагается пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

ЦЕЛЬ:  Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики  в психофизическом развитии детей.  Ознакомление с приёмами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольног...

Конспекты занятий, направленных на развитие графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисованию

Эти занятия формируют у детей развитие графических навыков в прцессе обучения предметному рисованию. Также заняимя создают Новогоднее настроение у детей, развивают фантазию и воображение....

Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей группы компенсирующей направленности...

Конспект логопедического занятия по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи

Логопедическое занятие по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи направлено также на развитие высших психических функций, координации речи и движения, эмоционально-волевой сферы....

Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей с ТНР (подготовительной группы)

Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков  у детей с ТНР (подготовительной группы)...

Консультация "Развитие моторных навыков у детей"

Для старшего дошкольного возраста...

ВКР РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ

ВКР РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...