Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с ребёнком, имеющим ЗПР (1 полугодие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога на 1 полугодие 2021-2022 уч.год
(ребёнок с задержкой психического здоровья, 7 лет)
ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Игры с пластичными материалами по замыслу. Упражнения с мячами на балансире: подбрасывание, отбивание. Развитие графических навыков: учить копировать точки в крупной клетке по образцу |
ФЭМП | Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Осень» | |
Конструирование | Конструирование верёвочкой по заданному образцу. | |
Развитие ВПФ: память, внимание, мышление | Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Шумовые коробочки», «Стаканчики», «Чей голос?»; развитие зрительной памяти: упр. «Назови и покажи»; развитие наглядно-образного мышления: упр. «Нелепицы», «Что перепутал художник?» | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на расширение коммуникативных связей с окружающими: «Доброе животное», «Зеркало». | |
Лексика. Грамматика. Связная речь | Уточнение и актуализация словаря по лексической теме "Осень". Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование множественного числа существительных: игра «Один-много». | |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Игры с пластичными материалами по образцу . Упражнения с мячами на балансире: подбрасывание, отбивание. Развитие графических навыков: учить копировать точки в крупной клетке по образцу |
ФЭМП | Учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру. Учить выявлять общий признак в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку. Закрепить и обобщить представления о свойствах предметов: цвете, форме, размере. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема : «Осень» | |
Конструирование | Конструирование верёвочкой по замыслу ребёнка | |
Развитие ВПФ: память, внимание, мышление | Развитие слухового внимания: упр. «Стаканчики» Развитие зрительной памяти: упр. «Назови и покажи». Развитие наглядно-образного мышления: упр. «Лабиринт» | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на расширение коммуникативных связей с окружающими: «Доброе животное», «Зеркало», «Переводчик». | |
Лексика. Грамматика. Связная речь | Уточнение и актуализация словаря по лексической теме "Осень". Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование множественного числа существительных: игра «Один-много». | |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Игры с камушками Марблс по образцу. Упражнения на балансире с мешочками с крупой. Развитие графических навыков: выполнение графических заданий в тетради в крупную клетку по образцу и словесной инструкции. |
ФЭМП | Анализ и сравнение совокупности предметов. Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимно однозначного соотнесения (наложения, приложения). | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Овощи» | |
Конструирование | Конструирование с применением счётных палочек по образцу/по замыслу ребёнка. | |
Развитие ВПФ: память, внимание, мышление | Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы», «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие способности к мыслительной операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша» | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Диктор», «Магазин», «Путешественник» | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
ОКТЯБРЬ 2 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Игры с камушками Марблс по образцу. Упражнения на балансире с мешочками с крупой. Развитие графических навыков: выполнение графических заданий в тетради в крупную клетку по образцу и словесной инструкции. |
ФЭМП | Закрепить понятия равенства и неравенства совокупностей предметов. Понятия "большой - маленький". | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Овощи». | |
Конструирование | Конструирование с применением счётных палочек по образцу | |
Развитие ВПФ: память, внимание, мышление | Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы», «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие способности к мыслительной операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша» | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Диктор», «Магазин», «Путешественник» | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Игры с камушками Марблс по замыслу. Упражнения на балансире с мешочками с крупой. Развитие графических навыков: выполнение графических заданий в тетради в крупную клетку по образцу и словесной инструкции. |
ФЭМП | Учить сравнению нескольких предметов по величине. Понятия "высоко-низко". | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема: «Фрукты» | |
Конструирование | Конструирование с применением счётных палочек по замыслу ребёнка | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы», «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие способности к мыслительной операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша» | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Переводчик», «Магазин» | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
ОКТЯБРЬ 4 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Игры с камушками Марблс по замыслу. Упражнения на балансире с мешочками с крупой. Развитие графических навыков: выполнение графических заданий в тетради в крупную клетку по образцу и словесной инструкции. |
ФЭМП | Упражнять в сравнении нескольких предметов по высоте разными способами. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Фрукты» | |
Конструирование | Конструирование с применением счётных палочек по замыслу ребёнка ребёнка | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы», «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие способности к мыслительной операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша» | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Переводчик», «Магазин» | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
НОЯБРЬ 1 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезилогический комплекс №1. Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками. Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка) |
ФЭМП | Анализ и сравнение совокупности предметов. Длина. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексические темы: «Инструменты» | |
Конструирование | Конструирование верёвочкой по образцу | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик», «Попробуй, повтори!», «Шаги»; развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?»; развитие способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Доброе животное», «Снежный ком». | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
НОЯБРЬ 2 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезилогический комплекс №1. Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками. Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка) |
ФЭМП | Анализ и сравнение совокупности предметов. Ширина. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Инструменты». | |
Конструирование | Конструирование из верёвочки («рисование верёвочкой») по образцу | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик», «Шаги»; развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?»; развитие способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди одинаковые предметы». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Доброе животное», «Друзья». | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
НОЯБРЬ 3 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезилогический комплекс №1. Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками. Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка) |
ФЭМП | Анализ и сравнение совокупности предметов. Толщина. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема: «Профессии» | |
Конструирование | Конструирование из верёвочки («рисование верёвочкой») по замыслу ребёнка | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик» Развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?». Развитие способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Доброе животное», «День рождения». | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных.Составление простых предложений с опорой на образец. | |
НОЯБРЬ 4 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезилогический комплекс №1. Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками. Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка) |
ФЭМП | Сходство и различие.Закрепить и обобщить представление о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру; учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера; выражать признаки сходства и различия в речи. | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Профессии» | |
Конструирование | Конструирование из верёвочки («рисование верёвочкой») по замыслу ребёнку. | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик» Развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?». Развитие способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Клубок дружбы», «День рождения». | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец. | |
ДЕКАБРЬ 1 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезиологический комплекс №2. Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке. Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном влево. |
ФЭМП | Количественные отношения. Число и цифра "1".Образование числа "2".Образование числа "3".Образование числа "4". | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема «Транспорт» | |
Конструирование | Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие концентрации внимания: упр. «Что звучит?», «Повтори!»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия», «Что изменилось?». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало», "Путешествие" | |
Связная речь | Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.Образование существительных с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг» | |
ДЕКАБРЬ 2 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезиологический комплекс №2. Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке. Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном влево. |
ФЭМП | Образование числа "2". | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема "Транспорт" | |
Конструирование | Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие концентрации внимания: упр. «Что звучит?»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало». | |
Связная речь | Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.Образование существительных с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг» | |
ДЕКАБРЬ 3 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков | Кинезиологический комплекс №2. Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке. Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном вправо. |
ФЭМП | Образование числа "3". | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема "Зима. Зимние забавы" | |
Конструирование | Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие концентрации внимания: упр. «Повтори!»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие мыслительной операции сравнение: упр. «Что изменилось?». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало». | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы. Образование существительных с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг» | |
ДЕКАБРЬ 4 неделя | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыко | Кинезиологический комплекс №2. Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке. Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном вправо |
ФЭМП | Образование числа "4". | |
Ознакомление с окружающими миром | Лексическая тема "Зима. Зимние забавы" | |
Конструирование | Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу | |
Развитие ВПФ: внимание, память, мышление | Упражнения на развитие концентрации внимания: упр. «Повтори!»; развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»; развитие мыслительной операции сравнение: упр. «Что изменилось?». | |
Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности | Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало». | |
Связная речь | Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы. Образование существительных с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...