"План индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей с детьми ОНР"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind.raboty_s_ovz.docx | 18.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей
с детьми ОНР
№ | Основные направления в работе. | Игры, упражнения с ребёнком | Оборудование | Взаимодействие с семьёй | Участники |
Октябрь | |||||
1,2 | Формирование эмоциональной сферы | р.н.м. «Ах вы, сени»; р.н.п. «Коровушка»; Классическая музыка: И. Штраус «Вальс»; А. Гречанинов «Колыбельная» | Аудиотека музыкальных произведений: Народная, классическая | Консультация «Музыка в вашей семье» | Муз. руководитель, воспита-тель, родители |
3, 4 | Формирование навыков культуры слушания музыки | Дид. игра «угадай музыку и покажи картинку». « Изобрази музыку». | Аудиотека произведений из детского альбома П. И.Чайковско-го: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» | Беседа «Музыкален ли ваш ребенок». | Муз. руководитель, воспита-тель, родители |
Ноябрь | |||||
1, 2 | Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки | Дид. игра «Песня-танец - марш». | Картинки к игре. Подборка муыки: марш, полка, барыня, песня. | Советы как научить ребенка слушать классическую музыку и высказывать своё мнение о ней | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Работа над звуковысотным восприятием. | Д/игры: «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет» | Иллюстрации к игре. Картинки с членами семьи (мама, папа, ребёнок) | Задание для родителей «Придумать песенку мамы и ребёнка на определённый звук» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Декабрь | |||||
1, 2 | Совершенствование музыкально-ритмических движений: | Муз-подвижная игра «Делай как я», « Шапочку передавайте» | Подборка танцевальной музыки. «волшебная» шапочка». | Советы «Музыкальные подвижные игра и их использование в домашних условиях» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Развитие и совершенствование ритмического слуха | «Раз, два, три, за мною повтори» - Игра на одной пластине металлофона. | Музыкальные инструменты Игры: «Сыграй и повтори» «Запомни, повтори» | Консультация «Особенности ритмического восприятия у детей» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Январь | |||||
1, 2 | Развитие певческих умений и навыков: | Вместе с ребенком петь знакомые песни, | Видеоклип песни или иллюстрации к ним. | Беседа «Развитие певческих умений и навыков» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания). | «Запомни и нарисуй», «Соедини фигуры». | Подбор фоновой музыки | Рекомендации «Особенности психических процессов» | Психо-лог, воспита-тель, родители |
Февраль | |||||
1, 2 | Побуждение к элементарному музыкальному творчеству. | «Петушок, курочка, цыплята» ( на закрепление музыкальных регистров | Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. металлофон. | Памятка «Приемы развития музыкального творчества» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Создание условий для развития песенного творчества. | Предложить придумать песенку на слоги (хрю-хрю, га-га и т.д) | Песня «Машино стадо». Картинки домашних животных и птиц. | Предложить придумать песенку кошечки, собачки на слог (мяу-мяу, гав-гав). | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Март | |||||
1, 2 | Побуждение к имповизиции игровых и танцевальных движений. | Предложить самостоятельно придумать танцевальные движения к песенке. | « Весёлые строители» Песня-игра г. Вихаревой. | Памятка «Как вырастить творческую личность» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3,4 | Логоритмика активизация речи с одновременными движениями. | «Водят пчёлы хоровод», «Над цветком пчела жужжит». | Маска пчелы, цветок. | Консультация «Воспитание ребёнка средствами музыки». | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Апрель | |||||
1,2 | Развитие тембрового и динамического восприятия. | М/игры: «Угадай, на чем играю? », «Тихо-громко», «Музыкальный магазин», Музыкальный домик». | Подбор музыкальных игр по развитию звуковысотного восприятия | Консультация «Как создать условия для музыкального воспитания в семье» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
3,4 | Формирование правильного дыхания и голосообразования. | Упражнения: (М. Картушина) дыхательная и артикуляционная гимнастика Песни: Г. Фрид «Песенка о весне»; Ю. Слонов «Очень любим маму»; Н. Кукловская «Жучка» Ан. Александрова «Кошка» | Подбор песен | Беседа: Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата. | Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа) Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...
Перспективный план работы по развитию музыкальный способностей
Перспективный план работы по развитию музыкальный способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарного музицирования....
Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском...
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей с ОВЗ
Планирование индивидуальной работы музыкального руководителя по развитию музыкальности детей дошкольного возраста с ОВЗ на 2018-2019 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкально способного ребенка
проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный...
Методическая разработка "План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ"
Представлен план работы составленный с учетом особенностей развития ребенка....