Консультация Давайте учиться раскрашивать
консультация по коррекционной педагогике

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchimsya_raskrashivat.docx327.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Давайте учиться раскрашивать»

https://multiurok.ru/img/182813/image_5ec65ce945598.png

Учитель – логопед

Троицкая Л.В.

Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски – значит развивать моторику пальцев, готовя тем самым руку к письму. 

Раскрашивание связано и со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.

Раскраски помогают ребенку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратного закрашивания. Раскрашивание помогает ребенку почувствовать свою ведущую руку и научиться управлять ею.

При раскрашивании важно соблюдать несколько правил:

Сидим правильно при работе с раскраской!

  • спину держим прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону.
  • раскраска должна лежать прямо перед ребенком, в одной руке — карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. 
  • кисть руки, держащая карандаш, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. 

Чем раскрашиваем?

В данный момент мы раскрашиваем только цветными карандашами! Фломастеры не дадут нужной нагрузки для развития мелкой моторики пальцев рук.  При покупке выбираем карандаши ярких цветов с твердо-мягкими грифелями. По толщине они должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы ребенок учился правильно располагать пальцы.

Правильно держим карандаш при раскрашивании! 

Карандаш нужно держать тремя пальцами — большим и средним, придерживая сверху указательным — не слишком близко к отточенному концу. Сильно нажимать на карандаш не нужно – это приведет к быстрой усталости кисти руки от чрезмерного напряжения.

Правила раскрашивания.

  • На первых порах лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой, тем, как он держит карандаш и аккуратностью раскрашивания.
  • начинаем знакомство с раскрасками с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок и образец раскрашивания, а затем переходим к более сложным.
  • напомните ребенку, как правильно делать штрихи: 
  • закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно;
  • закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо или по косой;
  • закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов;
  • при раскрашивании !!!нельзя поворачивать лист с рисунком!!! – поворачивается кисть руки.

Обязательно похвалите ребенка в конце работы. Обсудите работу, что понравилось Вам, что понравилось ребенку, было ли трудно, что можно исправить в следующий раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте учиться плавать

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность. Ее решение, прежде всего, связано с оказанием...

Родительское собрание на тему: «Давайте учиться вместе!»

Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – ос...

Давайте учить детей музыке

Как научить ребёнка понимать и любить музыку.Что необходимо современному педагогу-музыканту знать и уметь, чтобы его работа давала качественно новый результат....

НОД «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - Положительно настроить детей на совместную работу в группе - Развивать у детей умения понимать свое ...

Статья «Давайте учить детей общаться»

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей....

Конспект НОД "Алфавит давай учить, будем вместе говорить"

Образовательная деятельность организована в в форме квест - игры. Цель деятельности - ознакомление с образом буквы для профилактики оптической дисграфии. Интеграция образовательных областей позволяет ...

Давайте учиться раскрашивать!

Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски – значит развивать моторику пальцев, готовя тем самым руку к письму...