Консультация Давайте учиться раскрашивать
консультация по коррекционной педагогике
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchimsya_raskrashivat.docx | 327.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Давайте учиться раскрашивать»
Учитель – логопед
Троицкая Л.В.
Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски – значит развивать моторику пальцев, готовя тем самым руку к письму.
Раскрашивание связано и со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.
Раскраски помогают ребенку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратного закрашивания. Раскрашивание помогает ребенку почувствовать свою ведущую руку и научиться управлять ею.
При раскрашивании важно соблюдать несколько правил:
Сидим правильно при работе с раскраской!
- спину держим прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону.
- раскраска должна лежать прямо перед ребенком, в одной руке — карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома.
- кисть руки, держащая карандаш, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой.
Чем раскрашиваем?
В данный момент мы раскрашиваем только цветными карандашами! Фломастеры не дадут нужной нагрузки для развития мелкой моторики пальцев рук. При покупке выбираем карандаши ярких цветов с твердо-мягкими грифелями. По толщине они должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы ребенок учился правильно располагать пальцы.
Правильно держим карандаш при раскрашивании!
Карандаш нужно держать тремя пальцами — большим и средним, придерживая сверху указательным — не слишком близко к отточенному концу. Сильно нажимать на карандаш не нужно – это приведет к быстрой усталости кисти руки от чрезмерного напряжения.
Правила раскрашивания.
- На первых порах лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой, тем, как он держит карандаш и аккуратностью раскрашивания.
- начинаем знакомство с раскрасками с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок и образец раскрашивания, а затем переходим к более сложным.
- напомните ребенку, как правильно делать штрихи:
- закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно;
- закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо или по косой;
- закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов;
- при раскрашивании !!!нельзя поворачивать лист с рисунком!!! – поворачивается кисть руки.
Обязательно похвалите ребенка в конце работы. Обсудите работу, что понравилось Вам, что понравилось ребенку, было ли трудно, что можно исправить в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте учиться плавать
В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность. Ее решение, прежде всего, связано с оказанием...
Родительское собрание на тему: «Давайте учиться вместе!»
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – ос...
Давайте учить детей музыке
Как научить ребёнка понимать и любить музыку.Что необходимо современному педагогу-музыканту знать и уметь, чтобы его работа давала качественно новый результат....
НОД «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - Положительно настроить детей на совместную работу в группе - Развивать у детей умения понимать свое ...
Статья «Давайте учить детей общаться»
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей....
Конспект НОД "Алфавит давай учить, будем вместе говорить"
Образовательная деятельность организована в в форме квест - игры. Цель деятельности - ознакомление с образом буквы для профилактики оптической дисграфии. Интеграция образовательных областей позволяет ...
Давайте учиться раскрашивать!
Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски – значит развивать моторику пальцев, готовя тем самым руку к письму...