«Фонетическая ритмика и произношение».
презентация по коррекционной педагогике

В данной презентации представлено описание фонетической ритмики и примеры упражнений для развити произносительной стороны речи детей 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galyaeva_foneticheskaya_ritmika1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Галяева Анастасия Александровна «Фонетическая ритмика и произношение».

Слайд 2

Определение Фонетическая ритмика – это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).

Слайд 3

Задачи - развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений; -формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи; -развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.) и пространственных представлений; -оздоровительные (занятия фонетической ритмикой укрепляют костно-мышечный аппарат, способствуют развитию дыхания, моторных функции, формируют правильную осанку, походку, грацию движений); -воспитательные (содействует воспитанию и развитию чувства собственного ритма движений; способствует развитию восприятия образов, учит перевоплощаться, работать в команде, соблюдать правила, критически относится к своим движениям и речи); - коррекционно-развивающие (зависят от структуры речевого дефекта, клинической формы, тяжести и симптомокомплекса речевой патологии).

Слайд 4

Основное направление ФР в работе с глухими и слабослышащими - это развитие согласованности работы мышления, слуха и разнообразных движений, что формирует полноту сенсорных ощущений Направления движений фонетической ритмики: - нормализацию речевого дыхания и слитность речи; - формирование умений изменять силу и высоту голоса; - правильное воспроизведение звуков и их сочетаний; - воспроизведение речевого материала в заданном темпе; - различение и воспроизведение ритмов; - выражение эмоций простыми интонационными средствами .

Слайд 5

Направления работы по формированию произносительных навыков у детей В методике использования фонетической ритмики при работе над различными сторонами произношения, разработанной в сурдопедагогике, отражена система постепенно усложняющихся упражнений : - по отделению одного слога от ряда слогов ; - по изменению длительности, слитности, темпа произнесения речевого материала, силы и высоты голоса; -по работе над ритмической и интонационной стороной речи; -по вызыванию и автоматизации звуков.

Слайд 6

Встряхивать перед грудью напряженными кулаками, произнося папапа ; резко опустить руки вниз — па . Или стучать флажком о флажок — папапа поднять флажок вверх — па. Отделение одного слога из ряда слогов

Слайд 7

«Дует ветер» «Пошли мы как-то в лес на прогулку. Светит солнце, дует лёгкий ветерок (тихим голосом –«у-у!»). Набрали ягод, идём обратно – сильный ветер поднялся – ууу !» - дети повторяют. Затем по показу педагога соответствующей картинки дети «дуют» - громко или тихо. Игра на развитие силы голоса

Слайд 8

Три медведя Детям предлагают в сопровождении движений произнести звук с изменением высоты голоса: от высокого звучания до низкого. Педагог рассказывает детям, что в гости к медведям прилетели их соседи - лесные пчёлы и принесли в подарок целый бочонок мёда. Воспитатель предлагает детям показать, как обрадовались медвежонок, его мама - медведица и папа - медведь такому вкусному подарку. Произнесение гласного а-а-а... высоким голосом (медвежонок). Произнесение гласного а-а-а.... средним по высоте голосом (медведица). Произнесение гласного а-а-а... низким голосом (медведь). Игра на развитие высоты голоса

Слайд 9

Эмоции можно изображать с помощью коротких слов. Будем говорить выразительно с короткими словами. Дети слушают интонацию педагога и смотрят на картинки, а затем повторяют вместе с педагогом. Девочка говорит испуганно Ах!. Скажем вместе испуганно Ах! Мальчик радуется Ура! Скажем вместе радостно Ура! Девочка устала Ох . Скажем вместе устало Ох . Девочке грустно Эх. Скажем ох вместе грустно Эх. Мальчик удивился Ой. Скажем вместе удивленно Ой Мальчик разозлился У-у-у! Скажем вместе со злостью У-у-у ! Проверим как вы слушали и повторяли. Первая девочка говорит испуганно, какое короткое слово она сказала? И т. д. Ах! Ура! Ох Ой Эх У-у-у! Игра на развитие интонационной стороной речи

Слайд 10

« Капля раз, капля два, Капля медленно сперва: Кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять: Кап, кап, кап . Педагог произносит текст стихотворения, меняя темп от медленного в быстрому, затем повторяет вместе с ребенком Игра на воспроизведение речевого материала в заданном темпе

Слайд 11

Фонетическая ритмика несет важный аспект компенсации - между двигательными кинестезиями и кинестезиями артикуляционного аппарата устанавливаются прочные нейродинамические связи, благодаря которым формируется устная речь детей с нарушением слуха. При проведении фонетической ритмики с глухими детьми целесообразно использовать стационарную звукоусиливающую аппаратуру, при этом шнур от аппаратуры должен быть от 1, 5 до 2 метров. При работе со слабослышащими детьми, фонетическая ритмика проводится в индивидуальных слуховых аппаратах. ЗУА в работе по фонетической ритмике

Слайд 12

1) Фонетическая ритмика может проводиться как самостоятельное занятием, так и включаться в начало любой образовательной деятельности, в том числе быть частью музыкально-ритмического занятия, или занятия по физической культуре. 2) В индивидуальное занятие включается перед работой над звуками. 3) Время проведения зависит от возраста детей и вида образовательной деятельности - 3-5-7 минут. 4) Упражнения проводятся стоя, сидя на полу или лежа (при работе над дыханием) и не проводятся сидя за столами при работе над звуками. 5) При проведении ФР с детьми раннего возраста детям предлагаются в первую очередь упражнения, связанные с игровыми действиями, используются действия с игрушками, предметами, музыкальными инструментами. 6) В упражнениях применяются специальные приемы сопряженного и отраженного проговаривания звуков, слогов, слов, фраз, тактильного контроля, а по мере овладения грамотой – чтения. 7) Предъявляемый для воспроизведения материал необходимо подбирать в соответствии с речевыми и двигательными возможностями детей 8) Движения, сопровождающие речь при работе над различными сторонами произношения различаются амплитудой, длительностью и интенсивностью. Особенности организации фонетической ритмики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД  ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.Одной из основных задач обучения детей с нарушением слуха является формирование у них у...

Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего дошкольного возраста

Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего  дошкольного возраста...

Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"

Краткое содержание: определение фонетической ритмики, её направления, основное отличие сопряжённо-контактной ритмики от фонетической; раскрыты пути применения фонетической и сопряжённо-контактной ритм...

Консультация для родителей "Фонетическая ритмика как средство коррекции произношения"

Фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения и играет существенную роль как в коррекции речи слабослышащих детей младшего возраста, так и в развитии у них естественнос...