Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком 7 лет с РАС (2 группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие составлено на основе рекомендаций Янушко Е.А. "Игры с аутичным ребёнком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_rebyonkom_s_ras.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
педагога-психолога для ребенка с РАС 7 лет (2 группа)
Цель: формирование социальных компетенций, развитие эмоциональной сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Формировать умение удерживать зрительный контакт
-Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание
-Развивать умение выражать свои эмоции
-Развивать общую и речевую моторику
-Воспитывать произвольность.
-Активизировать в речи ребенка звуки, усиливающие эмоциональное состояние
Материалы для проведения занятий: планер для визуализации выполненных заданий, мыльные пузыри, любой набор кубиков, развивающая игра «Помоги котику собрать геометрические фигурки» (герой игры выбран из-за предпочтения ребёнка).
Ход занятия:
Педагог звонит в колокольчик: «Начинаем заниматься. Садись».
1. Педагог устанавливает зрительный контакт с ребёнком и здоровается: «Здравствуй, Саша!».
Ответ ребёнка.
Педагог: «Молодец». (На планер помещается звёздочка за приветствие).
2. Педагог берёт руки ребёнка в свои и показывает движения пальчиковой игры «Вот идёт колючий ёж».
-Вот идёт колючий ёж,
До чего же он хорош.
Педагог: «Повторяй» (добиваемся повторения ребёнком, помогая интонационно, меняя силу голоса).
После выполнения упражнения поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).
3. Педагог даёт задание: «Принеси кубики» (коробка стоит в поле зрения ребёнка).
После выполнения поручения хвалит ребёнка.
Педагог ставит кубик на стол, сопровождая действие словами: «Мой кубик».
Педагог: «Твой кубик». (Добивается, чтобы ребёнок поставил следующий кубик на первый сверху, может использовать приём рука в руке).
Таким образом, выстаивают башню из 5-6 кубиков (если работать на ковре, то можно и выше), далее взрослый рушит башню, сопровождая падение кубиков словами: «Бах».
Упражнение повторяется, добиваемся повтора слова «Бах» (учим ребёнка отреагировать эмоцию).
После выполнения упражнения просим ребёнка собрать кубики в коробку, хвалим, поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).
Динамическая пауза:
-Мы на лодочке плывём
Тихо песенку поём.
Ля-ля-ля 2 раза
Покачнулись ты и я (делаем в паре с ребёнком «лодочку», качаемся в такт, пропеваем песенку).
4. Педагог предъявляет Котика (силуэт котика со шнурком) и коробку с плоскими геометрическими фигурами разного цвета, размера и формы).
Педагог показывает ребёнку образец действий (нанизывает на шнурок красную фигуру, сопровождая действие словами: «Красная»), затем даёт указание ребёнку: «Возьми синюю», добиваясь, чтобы ребёнок повторил действие. Если ребёнок хорошо справляется, добавляем второй признак, н-р, форму («Возьми синий треугольник», «Возьми жёлтый круг» и т.п).
После выполнения упражнения хвалим, поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).
5. Игра с мыльными пузырями.
Педагог пускает мыльные пузыри, лопая пузыри, говорит: «Бах».
Ребёнок повторяет.
Добиваемся повторения слова: «Бах».
После выполнения упражнения снова хвалим, поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).
Обращаем внимание на планер, на котором пять звёзд. Считаем до пяти.
Педагог: «Всё! Молодец». Если ребёнок доверяет педагогу, заканчиваем объятиями.
Если ребёнок демонстрирует во время занятия усталость, сокращаем количество заданий или количество материала (убираем лишние кубики, геометрические фигуры) и кратность повторений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»
Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
«Коррекционно - развивающие игры в жизни ребёнка»
Консультация для родителей...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...