Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком 7 лет с РАС (2 группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Занятие составлено на основе рекомендаций Янушко Е.А. "Игры с аутичным ребёнком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_rebyonkom_s_ras.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

педагога-психолога для ребенка  с РАС  7 лет (2 группа)

Цель: формирование социальных компетенций, развитие эмоциональной сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Формировать умение удерживать зрительный контакт

-Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание

-Развивать умение выражать свои эмоции

-Развивать общую и речевую моторику

-Воспитывать произвольность.

-Активизировать в речи ребенка звуки, усиливающие эмоциональное состояние

Материалы для проведения занятий: планер для визуализации выполненных заданий, мыльные пузыри, любой набор кубиков, развивающая игра «Помоги котику собрать геометрические фигурки» (герой игры выбран из-за предпочтения ребёнка).

Ход занятия:

Педагог звонит в колокольчик: «Начинаем заниматься. Садись».

1. Педагог устанавливает зрительный контакт с ребёнком и здоровается: «Здравствуй, Саша!».

Ответ ребёнка.

Педагог: «Молодец». (На планер помещается звёздочка за приветствие).

2. Педагог берёт руки ребёнка в свои и показывает движения  пальчиковой игры «Вот идёт колючий ёж».

-Вот идёт колючий ёж,

До чего же он хорош.

Педагог: «Повторяй» (добиваемся повторения ребёнком, помогая интонационно, меняя силу голоса).

После выполнения упражнения поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).

3. Педагог даёт задание: «Принеси кубики» (коробка стоит в поле зрения ребёнка).

После выполнения поручения хвалит ребёнка.

Педагог ставит кубик на стол, сопровождая действие словами: «Мой кубик».

Педагог: «Твой кубик». (Добивается, чтобы ребёнок поставил следующий кубик на первый сверху, может использовать приём рука в руке).

Таким образом, выстаивают башню из 5-6 кубиков (если работать на ковре, то можно и выше), далее взрослый рушит башню, сопровождая падение кубиков словами: «Бах».

Упражнение повторяется, добиваемся повтора слова «Бах» (учим ребёнка отреагировать эмоцию).

После выполнения упражнения просим ребёнка собрать кубики в коробку, хвалим, поощряем. (На планер снова помещается звёздочка). 

Динамическая пауза:

-Мы на лодочке плывём

Тихо песенку поём.

Ля-ля-ля 2 раза

Покачнулись ты и я (делаем в паре с ребёнком «лодочку», качаемся в такт, пропеваем песенку).

4. Педагог предъявляет Котика (силуэт котика со шнурком) и коробку с плоскими геометрическими фигурами разного цвета, размера и формы).

Педагог показывает ребёнку образец действий (нанизывает на шнурок красную фигуру, сопровождая действие словами: «Красная»), затем даёт указание ребёнку: «Возьми синюю», добиваясь, чтобы ребёнок повторил действие. Если ребёнок хорошо справляется, добавляем второй признак, н-р, форму («Возьми синий треугольник», «Возьми жёлтый круг» и т.п).

После выполнения упражнения хвалим, поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).

5. Игра с мыльными пузырями.

 Педагог пускает мыльные пузыри, лопая пузыри, говорит: «Бах».

Ребёнок повторяет.

Добиваемся повторения слова: «Бах».

После выполнения упражнения снова хвалим, поощряем. (На планер снова помещается звёздочка).

Обращаем внимание на планер, на котором пять звёзд. Считаем до пяти.

Педагог: «Всё! Молодец». Если ребёнок доверяет педагогу, заканчиваем объятиями.

           Если ребёнок демонстрирует во время занятия усталость, сокращаем количество заданий или количество материала (убираем лишние кубики, геометрические фигуры) и кратность повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»

Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...