Методическая разработка. Конспект психокоррекционного занятия «Своё и чужое”
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сорокина Елена Анатольевна

Психокоррекционное занятие для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoyo_-_chuzhoe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: в период сложной ситуации, связанной с переживанием распространения вируса COVID-19, произошел рост тревожности взрослых и детей, а также с снижением уровня материального благополучия многих семей участились случаи мелкого воровства у детей дошкольного возраста.

Целевая аудитория: старшая группа детского сада, возраст 4,5-5 лет.

Цель занятия.

Создание условия для формирования нравственной модели поведения в ситуации определения «мое»-«чужое».

Задачи:

  1. Повторить понятия: «мое», «чужое».
  2. Продолжить развитие у детей способности анализировать действия и поступки других людей (с помощью взрослого).
  3. Продолжить развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
  4. Проиграть модель поведения «Как себя вести в случае находки чужой вещи?» (тренинг).
  5. Провести профилактику асоциального поведения (воровство).
  6. Продолжить развитие умения работать в группе (умение соотносить свои действия с другими).
  7. Продолжить развитие внимания, памяти.
  8. Продолжить обогащение словарного запаса детей.
  9. Продолжить развитие мелкой и крупной моторики детей.

Планируемые результаты: сформированное представление понятий «мое»-«чужое», адекватное поведение в ситуации нахождения чужой вещи возврата ее хозяину.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие «Волшебный шар».
  2. Терапевтическая сказка «Как мальчик машинку нашёл», автор И.С. Сорокин.

Очень все дети любят гулять,
Весело бегать, смеяться.
В песочнице тоже все любят играть
И на качелях качаться.
И вот на площадке один мальчуган
Куличики делать собрался.
Он не был какой-нибудь там хулиган,
Не ссорился он и не дрался.
В песочницу этот мальчик пришёл,
Лопаткой усердно копает,
И вдруг он машинку случайно нашёл,
Любой о такой же мечтает.
Машинка совсем небольшая была,
Спортивная вся и блестящая,
Колёсики белые, верх из стекла,
Практически как настоящая.
Конечно, малыш сразу начал играть,
С машинкой такой интересной.
Он трассу для гонки решает создать,
Из этой песочницы тесной.
Обед, а за ним тихий час пропустил,
Так день промелькнул за игрой,
Находку в карман,
Уходя, положил,
Машинку забрал он с собой.
Всё вечером дома узнала семья,
И папа сказал с возмущением,
Что брать даже детям чужое нельзя,
А взрослым вообще преступление.
Ты должен пойти и машинку вернуть,

Владельца найти обязательно,
Рыдает мальчишка о ней где-нибудь,
Машинку забыв невнимательно.
И утром он с мамой на поиск пошёл,
А на дверях объявление:
«Тому кто машинку нашу нашёл,
Положено вознаграждение».
Мама конечно же стала звонить,
Сказав, что награды не нужно,
Что просит за сына её извинить,
Пусть дети играют дружно.
Хорошее сделать всегда так приятно,
Когда ты чужое себе не оставил,
Потерю владельцу вернул обратно
И радость другому доставил.

Обсуждение ситуации (по вопросам). Приложение 1.

  1. Динамическая пауза (речь в движении). Фрагмент видеоролика Е.Железновой «У жирафа пятна». https://www.youtube.com/playlist?list=PL6ENf2GS2vXUfuIF7FtvIP2e_cpQEvotq

  1. Игровой тренинг «Найден мяч». Приложение 2.

  1. Рефлексия.

Продолжи фразу:

  • Я понял, что есть свое и …
  • Я понял, что брать чужое …
  • Я понял, что чувствует человек, который что-то потерял. Он чувствует…
  • Я знаю, что надо делать. Надо …

  1. Завершающий этап занятия: похвала детей .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...