проект Говорилки
проект по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ
«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА»
Проект
ГОВОРИЛКИ
Воспитатель:
Чермантиева Т.А.
Мадаминова А.Н.
Проект «ГОВОРИЛКИ»
в старшей группе
Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой.
Актуальность проекта
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Проблема:
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
Задачи:
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
• формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.
• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
• развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
• воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Тип проекта: групповой, среднесрочный
Средства для реализации проекта:
• Беседы и организованная деятельность;
• Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
• Художественно-продуктивная деятельность;
• Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;
• Экскурсии;
• Проведение театрализованных представлений;
• Музыкальные развлечения и праздники.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):
• разработка гипотезы, цели и задач проекта;
• подбор методического материала и литературы; •
• пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
II этап. Основной (практический):
• работа с детьми;
• работа со специалистами;
• работа с родителями.
• совместные итоговые выставки творческих работ;
III этап. Заключительный.
• анализ результатов реализации проекта;
• театрализованное представление;
• презентация проекта;
• размещение информации в СМИ.
План реализации проекта:
1. Подготовительный (информационно- аналитический).
Деятельность воспитателя:
Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.
Деятельность детей:
Осознание проблемы, принятие задач проекта;
Деятельность родителей:
Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта
Деятельность совместно со специалистом:
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
2. Основной (практический)
Сентябрь:
Деятельность воспитателя:
Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями
Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»
Деятельность детей:
Дидактические игры по развитию речи.: «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:
«Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Игры- имитации и импровизации
(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят
Чтение художественной
литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.
Деятельность родителей:
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»,
«Игры, которые можно провести дома».
Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего возраста».
Деятельность совместно со специалистом:
Приглашение на родительское собрание логопеда
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.
Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»
Октябрь:
Деятельность воспитателя:
Работа над техникой речи.
Организация и проведения
Экскурсии в осенний лес
Создание книги сказок.
Подготовка и проведение КВН «Путешествие по сказкам»
Деятельность детей:
Экскурсия в осенний лес, составление рассказов на тему «Осень золотая».
Дидактические игры по развитию речи.: «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?».
Речевые игры с движениями.
Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку», «Составь рассказ»,
дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает»
Деятельность родителей:
«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка». Раздача буклетов: «Пальчиковые гимнастики».
Деятельность совместно со специалистом:
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
«Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок
КВН «Путешествие по сказкам» - совместно с родителями и специалистами
Ноябрь:
Деятельность воспитателя:
Организация и проведение Экскурсии в библиотеку
Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»
Деятельность детей:
Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)
Беседа: «Секрет волшебных слов».
дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает
Деятельность родителей:
Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребёнка здороваться»,
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка». Буклет: «Игры в которые можно поиграть дома
Деятельность специалистов:
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
«В гостях у сказки» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.
3. Заключительный (подведении итогов)
Деятельность воспитателя:
Анализ результатов реализации проекта;
Театрализованное представление;
Презентация проекта на педсовете;
Размещение информации в СМИ.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.
Ожидаемый результат:
• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;
• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка;
• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Результаты. Выводы.
• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
• Улучшились отношения детей друг с другом.
• Установлено деловое взаимодействие с родителями.
• Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
• Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.
Используемая литература:
• М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»
• А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение»
• А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»
• С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»
• Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»
• Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Говорилки"
Данное мероприятие позволит способствует повышению интереса родителей к логопедической работе, развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазию детей, позволяет воспитывать уверенность в себе, умен...
Презентация Рабочей программы "Говорилка".
Рабочая программа по кружку "Говорилка"...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...
Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»
Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи». Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для фо...
Родительская газета "Говорилка"
Газета для родителей по развитию речи...
Проект "Магнитная говорилка"
В дидактическом пособии "Магнитная говорилка" представлен комплекс заданий, целью которых является запуск речи через использование глагольных форм. Игра способствует развитию восприятия, пам...