План подгрупповой коррекционно-развивающей работы
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Лаптева Елена Михайловна

Планирование на неделю согласно лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoy_plan_raboty.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда на ноябрь 2018г.

Группа № 2 компенсирующей направленности 3-6 лет

Тема недели:

Цель:

Задачи:

с 05. 11.по 09.11.

«На зиму долгую в нашем саду, мы приготовили птицам еду!» (Зимующие птицы)

Обогащение активного словаря и развитие связной речи.

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
  2. Совершенствовать умение образовывать и  согласовывать различные части речи.
  3. Совершенствовать навык составления рассказа и пересказа.

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие участников образовательного процесса

Дни недели

Организованная коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно-развивающая деятельность в ходе режимных моментов

05.11

Понедельник

09.00 - 09.25    (ст. гр.)

Занятие по теме недели №1

Задачи: 

1.Расширить и закрепить представления по теме недели; активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи, навык слогового анализа.

2.Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3.Воспитывать навык сотрудничества, любви и бережного отношения к зимующим птицам.

Планируемый результат: 

Ребенок контактен,  часто становится инициатором общения, правильно согласовывает числительные с существительными, бережно относится  к птицам.

Образовательная среда:

ППС: магнитная доска, сюжетная картина, фишки, схемы слов, карандаши, мяч.

Среда взаимодействия  (ребёнок – взрослый): 

внеситуативно- познавательная

(ребёнок – ребёнок):  

работа в группах

Руководство деятельностью:

1. Мотивационно-целевой этап.

- Игра «Скажи наоборот»

2.Практический этап.

3.Рефлексия.

10.00 - 13.00

Индивидуальная работа

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи: 

1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи.

2.Развивать речевое дыхание.

3.Постановка звуков и ввод их в речь.

4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. 

Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Восприятие художественной литературы и фольклора:  чтение стихов и рассказов Бианки о птицах

Цель: развитие умения высказывать суждения по – прочитанному и выразительное чтение стихов с правильным звукопроизношением.

Прогулка

Цель: наблюдение за изменениями в природе.

Речь с движением   «Воробьи»

Цель: развитие координации речи с движением.

06.11

Вторник

09.00 - 09.25    (ст. гр.)

Занятие по теме недели №2

Задачи: 

1.Совершенствовать фонематические представления, навык звукового анализа и синтеза и автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных звуков.

2.Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную, тонкую, общую моторику, творческое воображение.

3.Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Планируемый результат: 

У ребенка сформированы представления о зимующих птицах, фонематические представления, владеет диалогической речью, хорошим речевым слухом, развитыми общими речевыми навыками, а также развитой артикуляционной, тонкой, общей моторикой и творческим воображением; ребенок активен,  инициативен, самостоятелен, готов к сотрудничеству.

Образовательная среда:

ППС: картинки по теме, магнитная доска, карточки со слоговыми схемами слов,  мяч.

Среда взаимодействия  (ребёнок – взрослый): 

внеситуативно- познавательная

(ребёнок – ребёнок):  

работа в группах

Руководство деятельностью:

1. Мотивационно-целевой этап.

- Игра «кого не стало»

2.Практический этап.

3.Рефлексия.

10.00 - 13.00

Индивидуальная работа

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи: 

1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи.

2.Развивать речевое дыхание.

3.Постановка звуков и ввод их в речь.

4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. 

Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Восприятие художественной литературы и фольклора:  чтение  и разучивание стихов по теме.

Цель: развитие умения высказывать суждения по – прочитанному и выразительное чтение стихов с правильным звукопроизношением.

Прогулка

Цель: наблюдение за осенними изменениями в природе.

Речь с движением  «Воробьи»

Цель: развитие координации речи с движением.

07.11

Среда

15.00-16.00

Индивидуальная работа

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи: 

1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи.

2.Развивать речевое дыхание.

3.Поставить звук и ввести  в речь.

4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. 

13.00-15.00 

Совместная коррекционно-развивающая работа с педагогами

Цель: формирование тесного взаимодействия с педагогами в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующее речевое, познавательное и  личностное развитие ребенка.

Задачи:

1.Создать модель коррекционно-развивающей деятельности со  всеми участниками образовательного процесса по теме недели.

2.Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности педагогов.

     Предоставление материала музыкальному руководителю и физ. инструктору  по развитию артикуляционной, мелкой и крупной моторики в соответствии с темой недели.

     Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда  и воспитателя.

    Составление карточки по теме недели, направленной на развитие словаря, слухового восприятия,  грамматического  строя речи, мелкой, крупной моторики, связной речи и грамоты.

     Подбор карточек по звукопроизношению.

16.00-17.00

Совместная работа с родителями

Цель: обеспечение методического сопровождения родителей воспитанников в вопросах осуществления работы, по закреплению полученных на логопедических занятиях речевых навыков.

Задачи:

1.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье.

2.Повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Предоставление родителям материала по теме недели.

08.11

Четверг

09.00 - 09.25    (ст. гр.)

Занятие по теме недели №3

Задачи: 

1.Совершенствовать фонематические представления, навык звукового анализа и синтеза и автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных звуков.

2.Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную, тонкую, общую моторику, творческое воображение.

3.Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Планируемый результат: 

У ребенка сформированы представления о Родине, о президенте, фонематические представления,  владеет  правильной диалогической речью, хорошим речевым слухом, развитыми общими речевыми навыками, а также развитой артикуляционной, тонкой, общей моторикой и творческим воображением; ребенок активен,  инициативен, самостоятелен, готов к сотрудничеству.

Образовательная среда:

ППС: картинки по теме, магнитная доска, карточки с разрезными картинками, карточки с короткими словами для чтения, мяч.

Среда взаимодействия  (ребёнок – взрослый): 

внеситуативно- познавательная

(ребёнок – ребёнок):  

работа в группах

Руководство деятельностью:

1. Мотивационно-целевой этап.

- Игра «посчитай»

2.Практический этап.

3.Рефлексия.

10.05 – 10.25   (ср. гр.)

Занятие  по теме недели №1

Задачи:

1.Активизировать и актуализировать словарь по теме, пополнить экспрессивный словарь словами-антонимами, совершенствовать навык  составления рассказов – описания по заранее подготовленному плану, автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.

2.Развивать связную речь, фонематические представления (выделение начального звука),  артикуляционную, тонкую и общую моторику, координации речи с движением.

3.Воспитывать навык сотрудничества на занятии, инициативность, самостоятельность.

Планируемый результат: 

ребенок имеет представления о зимующих птицах, сформирован навык  речевого слуха, артикуляционная, тонкая и общая моторика, координации речи с движением, может составлять  описательный рассказ; ребенок самостоятелен, инициативен.

Образовательная среда:

ППС: предметные картинки по теме,  мнемосхема, карандаши, тетради, фишки, мяч.

Среда взаимодействия  (ребёнок – взрослый): 

внеситуативно- познавательная

Среда взаимодействия: (ребёнок – ребёнок):

работа в группах.

Руководство деятельностью:

1.Мотивационно – целевой этап

- Игра «скажи какая»

2.Практический этап

3.Рефлексия.

10.25 - 13.00

Индивидуальная работа

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи: 

1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи.

2.Развивать речевое дыхание.

3.Постановка звуков и ввод их в речь.

4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. 

Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Восприятие художественной литературы и фольклора:  чтение русских народных сказок

Цель: развитие умения высказывать суждения по – прочитанному и выразительное чтение стихов с правильным звукопроизношением.

Прогулка

Цель: наблюдение за  изменениями в природе.

Речь с движением  «воробьи»

Цель: развитие координации речи с движением.

09.11.

Пятница

09.00 - 09.25

Обучение грамоте (ст. гр.)

Тема: «Звук и буква П»

Цель: знакомство с буквой и звуком П.

Задачи:

1. Формировать умение находить букву среди других букв.

2. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику.

Образовательная среда:

ППС: плакат с буквой,  тетради, карандаши, картинки, палочки.

Среда взаимодействия  (ребёнок – взрослый): 

внеситуативно- познавательная

Среда взаимодействия: (ребёнок – ребёнок):

ситуативно-деловая, работа в группах

Среда отношений к миру, другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка.

Планируемый результат: 

Умеет выделять звук П из ряда согласных звуков. Умеет  печатать заглавную и прописную буквы П. Умеет находить букву П в словах.

Руководство деятельностью:

Мотивационно – целевой этап

- Игра «четвертый лишний» (осталось слово на П)

Практический этап:

- Ознакомление с артикуляцией звука П

- Игра «Хлопни, если услышишь звук П» (среди звуков, слогов и слов)

- Физкультминутка

- Знакомство с буквой П

-Конструирование из палочек.

-Пальчиковая гимнастика

- Работа в тетради «Печатание буквы П»

Результативный этап.

10.05 – 10.25   (ср. гр.)

Занятие по теме недели №2

Задачи:

1.Активизировать и актуализировать словарь по теме, пополнить экспрессивный словарь словами-антонимами, совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов,  составление предложений по  картинке, автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.

2.Развивать связную речь, фонематические представления (выделение начального звука),  артикуляционную, тонкую и общую моторику, координации речи с движением.

3.Воспитывать навык сотрудничества на занятии, инициативность, самостоятельность.

Планируемый результат: 

ребенок имеет представления о зимующих птицах, сформированы навык   речевого слуха, артикуляционная, тонкая и общая моторика, координации речи с движением; ребенок самостоятелен, инициативен.

Образовательная среда:

ППС: предметные картинки по теме,  мнемосхема, карандаши, тетради, фишки, мяч.

Среда взаимодействия  (ребёнок – взрослый): 

внеситуативно- познавательная

Среда взаимодействия: (ребёнок – ребёнок):

работа в группах.

Руководство деятельностью:

1.Мотивационно – целевой этап

- Игра «Посчитай 1-2-5»

2.Практический этап

3.Рефлексия.

11.00 - 13.00

Индивидуальная работа

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи: 

1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи.

2.Развивать речевое дыхание.

3.Постановка звуков и ввод их в речь.

4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. 

Методические рекомендации родителям  по обучению грамоте для повторения  изученного (тетради, букварь)

Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Восприятие художественной литературы и фольклора:  чтение стихотворений, скороговорок, загадок о букве П, букварь.

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и речи и совершенствование навыка чтения.

Прогулка

Цель: наблюдение за изменениями в природе.

Речь с движением  «Воробьи»

Цель: развитие координации речи с движением.

Игра «Светофорчики» (определить место звука в слове)

Цель: совершенствование фонематических представлений.

Использовать счетные палочки, пластилин и раскраски для закрепления буквы П.

Цель: совершенствование навыка составления и чтения буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....

Перспективный план подгрупповой коррекционно-развивающей работы

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....