План подгрупповой коррекционно-развивающей работы
календарно-тематическое планирование по развитию речи
Планирование на неделю согласно лексической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoy_plan_raboty.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда на ноябрь 2018г. Группа № 2 компенсирующей направленности 3-6 лет | |||
Тема недели: Цель: Задачи: | с 05. 11.по 09.11. «На зиму долгую в нашем саду, мы приготовили птицам еду!» (Зимующие птицы) Обогащение активного словаря и развитие связной речи.
| ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие участников образовательного процесса | ||
Дни недели | Организованная коррекционно-развивающая деятельность | Коррекционно-развивающая деятельность в ходе режимных моментов | |
05.11 Понедельник | 09.00 - 09.25 (ст. гр.) Занятие по теме недели №1 Задачи: 1.Расширить и закрепить представления по теме недели; активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи, навык слогового анализа. 2.Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику. 3.Воспитывать навык сотрудничества, любви и бережного отношения к зимующим птицам. Планируемый результат: Ребенок контактен, часто становится инициатором общения, правильно согласовывает числительные с существительными, бережно относится к птицам. Образовательная среда: ППС: магнитная доска, сюжетная картина, фишки, схемы слов, карандаши, мяч. Среда взаимодействия (ребёнок – взрослый): внеситуативно- познавательная (ребёнок – ребёнок): работа в группах Руководство деятельностью: 1. Мотивационно-целевой этап. - Игра «Скажи наоборот» 2.Практический этап. 3.Рефлексия. | 10.00 - 13.00 Индивидуальная работа Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Задачи: 1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи. 2.Развивать речевое дыхание. 3.Постановка звуков и ввод их в речь. 4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. | Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихов и рассказов Бианки о птицах Цель: развитие умения высказывать суждения по – прочитанному и выразительное чтение стихов с правильным звукопроизношением. Прогулка Цель: наблюдение за изменениями в природе. Речь с движением «Воробьи» Цель: развитие координации речи с движением. |
06.11 Вторник | 09.00 - 09.25 (ст. гр.) Занятие по теме недели №2 Задачи: 1.Совершенствовать фонематические представления, навык звукового анализа и синтеза и автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных звуков. 2.Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную, тонкую, общую моторику, творческое воображение. 3.Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность. Планируемый результат: У ребенка сформированы представления о зимующих птицах, фонематические представления, владеет диалогической речью, хорошим речевым слухом, развитыми общими речевыми навыками, а также развитой артикуляционной, тонкой, общей моторикой и творческим воображением; ребенок активен, инициативен, самостоятелен, готов к сотрудничеству. Образовательная среда: ППС: картинки по теме, магнитная доска, карточки со слоговыми схемами слов, мяч. Среда взаимодействия (ребёнок – взрослый): внеситуативно- познавательная (ребёнок – ребёнок): работа в группах Руководство деятельностью: 1. Мотивационно-целевой этап. - Игра «кого не стало» 2.Практический этап. 3.Рефлексия. | 10.00 - 13.00 Индивидуальная работа Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Задачи: 1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи. 2.Развивать речевое дыхание. 3.Постановка звуков и ввод их в речь. 4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. | Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и разучивание стихов по теме. Цель: развитие умения высказывать суждения по – прочитанному и выразительное чтение стихов с правильным звукопроизношением. Прогулка Цель: наблюдение за осенними изменениями в природе. Речь с движением «Воробьи» Цель: развитие координации речи с движением. |
07.11 Среда | 15.00-16.00 Индивидуальная работа Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Задачи: 1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи. 2.Развивать речевое дыхание. 3.Поставить звук и ввести в речь. 4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. | 13.00-15.00 Совместная коррекционно-развивающая работа с педагогами Цель: формирование тесного взаимодействия с педагогами в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующее речевое, познавательное и личностное развитие ребенка. Задачи: 1.Создать модель коррекционно-развивающей деятельности со всеми участниками образовательного процесса по теме недели. 2.Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности педагогов. Предоставление материала музыкальному руководителю и физ. инструктору по развитию артикуляционной, мелкой и крупной моторики в соответствии с темой недели. Заполнение журнала взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Составление карточки по теме недели, направленной на развитие словаря, слухового восприятия, грамматического строя речи, мелкой, крупной моторики, связной речи и грамоты. Подбор карточек по звукопроизношению. 16.00-17.00 Совместная работа с родителями Цель: обеспечение методического сопровождения родителей воспитанников в вопросах осуществления работы, по закреплению полученных на логопедических занятиях речевых навыков. Задачи: 1.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье. 2.Повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Предоставление родителям материала по теме недели. | |
08.11 Четверг | 09.00 - 09.25 (ст. гр.) Занятие по теме недели №3 Задачи: 1.Совершенствовать фонематические представления, навык звукового анализа и синтеза и автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных звуков. 2.Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную, тонкую, общую моторику, творческое воображение. 3.Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность. Планируемый результат: У ребенка сформированы представления о Родине, о президенте, фонематические представления, владеет правильной диалогической речью, хорошим речевым слухом, развитыми общими речевыми навыками, а также развитой артикуляционной, тонкой, общей моторикой и творческим воображением; ребенок активен, инициативен, самостоятелен, готов к сотрудничеству. Образовательная среда: ППС: картинки по теме, магнитная доска, карточки с разрезными картинками, карточки с короткими словами для чтения, мяч. Среда взаимодействия (ребёнок – взрослый): внеситуативно- познавательная (ребёнок – ребёнок): работа в группах Руководство деятельностью: 1. Мотивационно-целевой этап. - Игра «посчитай» 2.Практический этап. 3.Рефлексия. 10.05 – 10.25 (ср. гр.) Занятие по теме недели №1 Задачи: 1.Активизировать и актуализировать словарь по теме, пополнить экспрессивный словарь словами-антонимами, совершенствовать навык составления рассказов – описания по заранее подготовленному плану, автоматизировать правильное произношение поставленных звуков. 2.Развивать связную речь, фонематические представления (выделение начального звука), артикуляционную, тонкую и общую моторику, координации речи с движением. 3.Воспитывать навык сотрудничества на занятии, инициативность, самостоятельность. Планируемый результат: ребенок имеет представления о зимующих птицах, сформирован навык речевого слуха, артикуляционная, тонкая и общая моторика, координации речи с движением, может составлять описательный рассказ; ребенок самостоятелен, инициативен. Образовательная среда: ППС: предметные картинки по теме, мнемосхема, карандаши, тетради, фишки, мяч. Среда взаимодействия (ребёнок – взрослый): внеситуативно- познавательная Среда взаимодействия: (ребёнок – ребёнок): работа в группах. Руководство деятельностью: 1.Мотивационно – целевой этап - Игра «скажи какая» 2.Практический этап 3.Рефлексия. | 10.25 - 13.00 Индивидуальная работа Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Задачи: 1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи. 2.Развивать речевое дыхание. 3.Постановка звуков и ввод их в речь. 4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. | Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «кормушка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение русских народных сказок Цель: развитие умения высказывать суждения по – прочитанному и выразительное чтение стихов с правильным звукопроизношением. Прогулка Цель: наблюдение за изменениями в природе. Речь с движением «воробьи» Цель: развитие координации речи с движением. |
09.11. Пятница | 09.00 - 09.25 Обучение грамоте (ст. гр.) Тема: «Звук и буква П» Цель: знакомство с буквой и звуком П. Задачи: 1. Формировать умение находить букву среди других букв. 2. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику. Образовательная среда: ППС: плакат с буквой, тетради, карандаши, картинки, палочки. Среда взаимодействия (ребёнок – взрослый): внеситуативно- познавательная Среда взаимодействия: (ребёнок – ребёнок): ситуативно-деловая, работа в группах Среда отношений к миру, другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка. Планируемый результат: Умеет выделять звук П из ряда согласных звуков. Умеет печатать заглавную и прописную буквы П. Умеет находить букву П в словах. Руководство деятельностью: Мотивационно – целевой этап - Игра «четвертый лишний» (осталось слово на П) Практический этап: - Ознакомление с артикуляцией звука П - Игра «Хлопни, если услышишь звук П» (среди звуков, слогов и слов) - Физкультминутка - Знакомство с буквой П -Конструирование из палочек. -Пальчиковая гимнастика - Работа в тетради «Печатание буквы П» Результативный этап. 10.05 – 10.25 (ср. гр.) Занятие по теме недели №2 Задачи: 1.Активизировать и актуализировать словарь по теме, пополнить экспрессивный словарь словами-антонимами, совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов, составление предложений по картинке, автоматизировать правильное произношение поставленных звуков. 2.Развивать связную речь, фонематические представления (выделение начального звука), артикуляционную, тонкую и общую моторику, координации речи с движением. 3.Воспитывать навык сотрудничества на занятии, инициативность, самостоятельность. Планируемый результат: ребенок имеет представления о зимующих птицах, сформированы навык речевого слуха, артикуляционная, тонкая и общая моторика, координации речи с движением; ребенок самостоятелен, инициативен. Образовательная среда: ППС: предметные картинки по теме, мнемосхема, карандаши, тетради, фишки, мяч. Среда взаимодействия (ребёнок – взрослый): внеситуативно- познавательная Среда взаимодействия: (ребёнок – ребёнок): работа в группах. Руководство деятельностью: 1.Мотивационно – целевой этап - Игра «Посчитай 1-2-5» 2.Практический этап 3.Рефлексия. | 11.00 - 13.00 Индивидуальная работа Цель: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Задачи: 1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи. 2.Развивать речевое дыхание. 3.Постановка звуков и ввод их в речь. 4.Развивать и совершенствовать фонематические процессы: анализ, синтез, восприятие и представления. | Методические рекомендации родителям по обучению грамоте для повторения изученного (тетради, букварь) Совместная коррекционно-развивающая работа с воспитателями. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворений, скороговорок, загадок о букве П, букварь. Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и речи и совершенствование навыка чтения. Прогулка Цель: наблюдение за изменениями в природе. Речь с движением «Воробьи» Цель: развитие координации речи с движением. Игра «Светофорчики» (определить место звука в слове) Цель: совершенствование фонематических представлений. Использовать счетные палочки, пластилин и раскраски для закрепления буквы П. Цель: совершенствование навыка составления и чтения буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Перспективный план подгрупповой коррекционно-развивающей работы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....