Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в группе ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал будет полезен педагогам коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ | ||||
Лексическая тема | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программные задачи | Оборудование |
«Детский сад» | «Петушки» | Рисование ладошками. | Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Научить делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). К- развивать мелкую моторику, воображение. Л.-оречевление действий. | Тонированные листы бумаги, гуашь в мисочках, петушок - игрушка, принадлежности для рисования. |
«Игрушки» | «Самолёт» | Печать по трафарету | Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны. Воспитывать аккуратность. К.- развитие зрительно-моторной координации. Л. обогащать словарь прилагательных, глаголов | Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая композиция – образец. |
ОКТЯБРЬ | ||||
«Осень. Деревья, кустарники, лес» | «Осень в лесу» | Отпечаток (оттиск) капустным листом | познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный лист к бумаге; закреплять знания о времени года – осень; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками. К-развитие мелкой моторики; Л.- активизация словаря прилагательных. | Бумага, стаканы с водой, краски гуашь, кисти №5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты |
«Овощи» | «Дары Осени» | Рисование методом тычка. | Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей. Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг. Закрепить навыки работы с кистью. Воспитывать аккуратность при работе с красками. К. развитие зрительно-моторной координации. Л. обогащать словарь прилагательных, глаголов. | Альбомный лист с карандашным контуром вазы и трех небольших кругов, гуашь, две кисти |
«Фрукты, ягоды» | «Яблочко Наливное» | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать методом тычка. Повторить названия фруктов, местом их выращивания; учить описывать их. Закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете, заполнять контур несколькими цветами. К. развитие мелкой моторики, творческого воображения. Л. совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Листы бумаги с изображенным контуром яблока, две кисточки, гуашь желтого. красного, зеленого цветов, образец. |
НОЯБРЬ | ||||
«Одежда. Головные уборы» | «Украшение платочка» | Рисование пальчиками, печать пробками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма. Формировать сенсорные способности. К.- развитие мелкой моторики. Л.- обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов. | Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, салфетки, платки. |
«Обувь» | «Сапожки для матрешки». | Рисовать ватной палочкой | Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять целое из частей, группировать обувь (детская-взрослая). Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину (большой- маленький). К.-развитие внимания, памяти. Л.-Закреплять в активном словаре названия основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий. | Пара детских и пара взрослых сапог, картонные сапоги разного цвета из двух частей, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, макеты бумажных сапожков, кукла. |
«Продукты питания» | «Бублики - баранки» | Рисование пальчиками | Учить изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру). Упражнять в технике рисования пальчиками. К.-Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Л.-Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы | Листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки с водой, салфетки для просушивания ворса. Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений. |
«Посуда» | «Чашка для мамы» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Учить классифицировать посуду, К.- развитие мелкой моторики. Л.- побуждать к проговариванию выполняемых действий, правильно называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая. | Лист бумаги с изображением чашки, пробки, цветная гуашь. |
ДЕКАБРЬ | ||||
«Мебель. Электропри-боры» | «Телевизор» | Оттиск поролоном. | Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. формировать представления о предметах, необходимых человеку, их назначении; К. развитие зрительно-моторной координации. Л. практическое употребление предложений разной конструкции. | Листы бумаги с изображенным контуром телевизора, паралон, две кисточки, гуашь желтого. красного, зеленого, синего цветов, образец. |
«Зима. Зимние забавы» | «Красивые снежинки» | Свеча + акварель. | Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. К.- развитие внимания, памяти; Л.- | Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги. |
«Новый год» | «Весёлый снеговик» | Тычок жесткой кистью, рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. Расширять представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. К-развитие представления, мелкой моторики; Л.-практическое употребление простых предложений. | Снеговик, вырезанный из серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, черного цвета в мисочке, салфетка |
ЯНВАРЬ | ||||
«Домашние животные» | «Собака на коврике» | Рисование солью. | формировать умения рисовать солью; развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять. К.-развивать мелкую моторику рук; Л.- Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. | картинки с изображением собак (щенков, картон белого цвета, соль, розетки для соли, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки. |
«Дикие животные» | «Ёжик» | Рисование смятой бумагой. | Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Воспитывать аккуратность. К.- развитие внимания, памяти; Л.- активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных. | Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи». |
ФЕВРАЛЬ | ||||
«Домашние птицы» | «Гусь» | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. К.- развитие мышления, внимания; Л.-развивать диалогическую речь | Зеленый лист с контурным изображением гуся, гуашь белого, красного цвета, две кисти (жесткая и беличья), принадлежности для рисования, образец |
«Дикие птицы» | «Грачи» | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. К.-развивать мелкую моторику рук; Л.- развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. | Листы с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, принадлежности для рисования, иллюстрация. |
МАРТ | ||||
«Семья. Части тела» | «Моя рука – моя семья» | Рисование ладошками. | Закреплять приемы рисования ладошками, умение дорисовывать фломастерами и гуашевыми красками части тела (нос, рот, глаза и т. д.); Формировать представления о семье; воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. К.-развивать мелкую моторику; Л.-обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; | белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись. |
«Дом, город, страна» | «Улицы нашего города» | Печать по трафарету, примакивание. | Совершенствовать умение в данной технике, закреплять умение печатать по трафарету. Формировать первичное представление о родном городе, его достопримечательностях. Развивать способность наблюдать, описывать. Воспитывать аккуратность в работе. К.- развитие внимания, памяти; Л.- активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных. | Лист формата А4 тонированный, гуашь, кисти, трафареты, иллюстрации с изображением города. |
«Транспорт» | Таинствен ный космос. | Восковые мелки + акварель. | Закреплять умение выполнять рисунок восковыми мелками, тонировать лист акварельными красками. Расширять кругозор, знания детей о космосе. К.- развивать воображение, внимание; Л.-практическое употребление простых предложений. | Листы бумаги, кисти, акварель, восковые мелки, иллюстрации по теме «Космос». |
АПРЕЛЬ | ||||
«Профессии» | Добрый доктор Айболит. | Восковые мелки + акварель. | Учить рисовать человека восковыми мелками или маркером, дополнять детали (чемоданчик, градусник и т. д.), тонировать лист. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Продолжать знакомить детей с трудом врача. Воспитывать в детях чувство уважения к труду. К-развитие представления, мелкой моторики; Л.-практическое употребление простых предложений. | Листы бумаги разного формата, восковые мелки, маркеры, иллюстрации, принадлежности для рисования. |
«Весна. Насекомые» | Ветка мимозы. | Рисование пальчиками. | Закреплять умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. К.- развитие внимания, памяти; Л.- активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных. | Светло – зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, принадлежности для рисования. |
«Водоемы и их обитатели» | «Рыбки» | Печатание пробками, тычок ватной палочкой, пуантилизм, рисование пальчиками, рисование смятой бумагой. | Вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники - пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке. К.-развивать мелкую моторику; Л.-обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о водоемах и их обитателях. | Силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, пробки, бумага, фломастеры, салфетки, презентация с изображением рыбок, скотч, нарисованный аквариум с рыбкой. |
МАЙ | ||||
«Лето. Школа» | «Радуга - дуга» | Рисование ватными палочками. | Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью ватными палочками. К.- развитие внимания, памяти; Л.- активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных. | Картинки с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, ватные палочки, салфетки. |
«Повторение пройденного» | «Волшебные облака» | Кляксография, рисование пальчиками. | Закреплять умение рисовать пальчиками, способом кляксографии. Развивать абстрактно – образное мышление, учить видеть в пятне образ. К-развитие представления, мелкой моторики; Л.-практическое употребление простых предложений. | Тонированные листы бумаги, белая гуашь, иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп
Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц в игровой форме. Занятия запланированы с использование...
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной и старшей группе.
Старшая группа. Сентябрь.№ п.пТема занятийНетрадиционные техникиПрограммное содержание1.«Летний луг»Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.Закрепить ранее усвоенные умения и навыки ...
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования "Волшебная палитра"
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования на старший и подготовительный возраст. Разработана для развития творческого потенциала детей через интерес к рисованию и экспериментированию с р...
Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)
Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...
перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...
Перспективное планирование в нетрадиционной технике рисования
Перспективное планирование в нетрадиционной технике рисования...