Статья "Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми?"
статья по коррекционной педагогике

Голубенко Светлана Васильевна

Что означает это модное слово? Что развивает у воспитанников сочинение историй? Читайте в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_storitelling_v_rabote_s_detmi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Для чего нужно использовать сторителлинг

в работе с детьми?»

Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сторителлинг — это игра, которая популярна и интересна не только взрослым. Как применить идею этой игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста, что развивает у воспитанников сочинение историй?

В чем суть сторителлинга

Рассказывать истории — зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории. Хорошо рассказанная история может быть забавной, обезоруживающей, поучительной, дающей мотивацию, она может помочь достичь цели, приобрести друга, заключить сделку или найти свою любовь.

Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру — Story Cubes («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок — это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий с удовольствием придумывают невероятные истории и сказки, превращая обычную дружескую встречу в настоящий праздник воображения.

Эта игра помогает отвлечься от будничных забот не только взрослым, она полезна и для детей. Сочиняя, ребенок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.

Оригинальные Story Cubes сложны для дошкольников, лучше использовать их в работе со взрослыми. А «Кубики историй» для детей можно изготовить своими руками, взяв за идею оригинальную версию игры. Для этого понадобятся обычные кубики, клей, ножницы и разнообразные детские картинки, которыми обклейте все грани кубиков.

Итак, ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда грустные истории.

Что развивает у детей сторителлинг

Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей-дошкольников. «Кубики историй» для педагога-психолога — это своеобразный диагностический инструментарий. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Таким образом, в процессе игры происходит и психопрофилактическая работа. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых детей,  делает робких — смелыми, молчаливых — разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!

Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, — нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии. А дошколятам нравится — они не боятся сказать что-то не так.

Примеры историй, придуманных детьми:

«Подарки от Деда Мороза»

«Жил-был в маленькой норке необычный розовый мышонок, его звали Тиглс. Однажды мышонок встретил в лесу ежика, они познакомились и подружились. Ежика звали Колючка, но на самом деле он был милым и добрым. Тиглс и Колючка гуляли вдвоем допоздна и не заметили, как наступила ночь. И тут вдруг они увидели, что с неба падает звезда. Друзья успели загадать желание — ежик мечтал о разноцветной радужной юле, а мышонок хотел игрушечного ковбоя на лошади. И в это время они увидели мешок под елкой. В мешке оказались игрушки, о которых они мечтали. А на елке друзья увидели красный поясок… и тогда они сразу поняли, что это подарки от Дедушки Мороза! Тут ежик услышал, что его зовет мама: „Ежик, домой, уже поздно!“ Друзья пожелали друг другу спокойной ночи и довольные, с подарками, разошлись по домам».

История про царя, его корону и собаку, или Как царь стал добрым

«В одном королевстве жил да был богатый царь. Однажды к царю подбежала злая собака и украла его корону. Царь побежал за собакой и упал в болото, а собаку так и не догнал. На помощь царю пришла девочка. Она спросила: “Что с вами случилось?” Царь ответил: “Я гнался за собакой и упал в болото”. “Я вам помогу”, — сказала девочка и вытащила царя. Царь поблагодарил ее, пригласил во дворец и угостил тортом. И тут вдруг на голову царя упала звезда. Он взял ее в руки. Звезда рассказала царю, что люди в его царстве голодают, им не хватает хлеба. Царь расстроился из-за этого и решил накормить всех голодных и устроил пир на весь мир. Досыта наелись все, даже мышата. Тут прибежала собака и вернула корону, потому что царь стал добрым!»

История про собаку и лису

«Жил-был большой черный пес. У него был хозяин. Но совсем не было друзей, и это его расстраивало. Однажды хозяин решил погулять с собакой. Он надел пальто и взял с собой мячик для игры. Они вышли на улицу и пошли в парк. Хозяин кинул мяч, и пес убежал за ним. Хозяин ждал-ждал и не дождался. А пес в лесу встретил лисичку. Он сказал ей: “Давай дружить!”, и она согласилась. А хозяин уже начал беспокоиться и пошел в лес, увидел следы и по следам нашел свою собаку с лисой. Он узнал, что они стали друзьями, и пригласил их в цирк. Вместе они хорошо провели время и очень подружились, но пришла пора возвращаться лисичке в лес. Похолодало, и хозяин подарил лисе на прощание теплый голубой шарф. Хозяин и пес вернулись домой довольные».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...

Исследовательская работа "Для чего нужна книга?""

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, – один из самых эффективных. Самые ценные и прочные...

Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2

индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...

Планирование образовательной работы с детьми2-3лет на прогулке

В материале представлены разные формы работы с детьми2-3 лет на прогулке :целевые прогулки ,наблюдения, экспериментирование, элементарная трудовая деятельность,подвижные игры....

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические поз...

Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста....