интегрированное занятие
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическое мероприятие в старшей группе «Поможем солнышку»Цель: Создать игровые условия для обогащения познавательного интереса у детей, сенсорного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое мероприятие в старшей группе
«Поможем солнышку»
Программное содержание:
Цель: Создать игровые условия для обогащения познавательного интереса у детей, сенсорного опыта.
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.(развивать речь?)
развивать сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные, элементы логического мышления у детей;
Развивать интерес к экспериментальной деятельности, двигательной активности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей,
воспитывать желание помогать друг другу, радоваться достигнутому результату.
закреплять у детей способы взаимодействия в игровой, коммуникативной деятельностях.
Материалы к НОД:
Магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»
Ход:
Методы и приемы: словесный,наглядный,практический.
Деятельность педагога ,деятельность детей
Организационный момент
Мотивация Дети заходят в группу. Приветствуют!
Воспитатель обращает внимание на солнышко.
На стене макет грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка.
- Ребята, что случилось? Почему такое грустное, солнышко?
- Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло.
Проблемная ситуация. Вопрос поискового характера
- Что же делать, как быть?
- Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики. А как можно помочь?
- Давайте отправимся в дорогу. Ответы детей. Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.
У солнышка нет лучиков.
Дети отвечают:
- Надо найти лучики для солнышка.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес
Дидактическая игра «Собери бусы»
Движение под музыку Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).
– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе
- Правильно, лиса! А как вы догадались? (Ответы детей.
- Это хвост лисы.
У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.)
- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.
- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?( - Конечно, поможем.)
- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они? Бусины все разные: есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые.
Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на мольберте.
- Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера.
Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).
Воспитатель проверяет правильность выполнения. - Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка.
Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку.
2.Вопрос поискового характера
Проблемная ситуация
Упражнение на восприятие
Движение под музыку
Упражнение с массажными мячиками - Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться.
- А как вы догадались? Дети отвечают:
-в норке живет ежик.
У ежика колючие иголки
- Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Да, хотим посмотреть.
Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там. (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)
- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок.
Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?
- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.
Каждый ребенок берет один мячик.
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Дети предполагают, где может быть лучик, если дети не отвечают говорит воспитатель
- Ребята, а где же лучик для солнышка.
- Может быть, в мешке еще что-то осталось, ?, посмотри.
Дети отвечают:да
3.Вопрос поискового характера
Проблемная ситуация
Упражнение на восприятие
Выполнение практического действия Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.
- Ребята, а кто же здесь живет?
- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.
- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
- Заплатки разной формы и цвета.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.
- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?
- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие? - Заплатки разной формы и цвета.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.
- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.
Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики. Дети отвечают: 4.Вопрос поискового характера
Проблемная ситуация
Упражнение на восприятие
Выполнение практического действия
Д/и:«Угадай по запаху»
Воспитатель обращает внимание на дерево, в нем дупло. Кто живет в дупле?
Дети замечают белку, - Здравствуй, белка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Белочка предлагает в замен помочь ей разобрать ее запасы ( в закрытых баночках размещены продукты, дети по запаху определяют и выставляют их на соответствующую картинку.) Белочка благодарит и отдает лучик.
5.Движение под музыку
Вопрос поискового характера
Выполнение практического действия
Рисование в технике «тычка»
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) . Ответы детей
- Это заяц.
- Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Дети отвечают. Сейчас весна.
У зайчика шубка белая.
Весной и летом у зайца шуба серая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка.
- Можно перекрасить его шубку.
- Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Ребята, какое время года сейчас. – А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета?
- А весной и летом у зайца шуба какого цвета становится?
- А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности?
- Предлагаю вам взять тычки перекрасить шубку зайцу.
Дети выполняют задание: способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет.
- Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики.
Подведение итогов Пение
Выполнение практического действия - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!
- А сейчас мы лучики солнышку отдадим.
Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой.
- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.
-Звучит музыка «Солнышко» Дети прикрепляют лучики на солнышко.
Дети поют песню «Солнышко»
Рефлексия: А нужно ли нам солнышко? Для чего?(Свет и тепло….)
Воспитатель дарит маленькие солнышки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...