Взаимосвязь специалистов в осуществлении комплексного подхода при дизатрических расстройствах у детей
презентация по коррекционной педагогике

Содержание коррекционной работы во многом зависит от диагноза, структуры речевого дефекта, этиологии. Работа осуществляется под руководством старшего воспитателя и учителя-логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь специалистов в осуществлении комплексного подхода при коррекции дизартрических расстройств у детей в условиях образовательных учреждений Выполнила: Фазлитдинова Э. Гр. 242-Б

Слайд 2

Содержание и структура педагогической поддержки, реабилитации зависит от: Диагноза; структуры дефекта; Этиологии; компенсаторных возможностей ребенка; «зоны его актуального и ближайшего развития»; личностно- ориентированного подхода.

Слайд 3

Все специалисты работают под руководством старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые организуют их взаимодействие в коррекционно-педагогическом процессе ОУ. У читель-логопед планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с дизартрией. Взаимодействие в работе начинается с психолого-медико- педагогического обследования. Комплексный подход всех специалистов ОУ дает возможность наметить коррекционную работу в разных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Учитель-логопед осуществляет: • обследование воспитанников ОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно- логопедической помощи; • изучение уровня речевого, познавательного, социально- личностного, физического развития и индивидуально- типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

Слайд 5

• систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-логопедической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами; • оценку результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; • формирование у педагогического коллектива ОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; • координацию усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Слайд 6

Деятельность педагога-психолога направлена на: • создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи; • развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; •совершенствование мелкой моторики; •развитие слухового внимания и фонематического слуха; •развитие зрительно-моторной координации;

Слайд 7

•развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств; •активизацию отработанной лексики; •снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия; •обеспечение психологической готовности к школьному обучению; •повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Слайд 8

С огласованность действий учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях ОУ позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в социальной среде, успешно развиваться и обучаться.

Слайд 9

Воспитатель включает в свои повседневные обязанности: наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждый период обучения; контроль речевой активности; правильное использование поставленных звуков, отработанных грамматических форм; расширение словарного запаса детей; совершенствование мелкой моторики; развитие основных психических процессов у детей; управление процессом взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 10

Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по: активизации внимания; воспитанию музыкального ритма; ориентировки в пространстве; осуществление подбора и внедрения в повседневную жизнь детей музыкотерапевтических произведений; использует музыкальный фон в процессе игровой, трудовой и учебной деятельности, что повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы, сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы.

Слайд 11

Инструктор по физической культуре работает над: оздоровлением детского организма; постановкой диафрагмально- речевого дыхания; совершенствованием просодических компонентов речи; координации основных видов движений; мелкой моторики руки; над формированием положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, над воспитанием самоконтроля, смелости, решительности, отзывчивости и др.

Слайд 12

Медицинская сестра осуществляет: консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями по профилактике заболеваний и соблюдению санитарно- гигиенических правил; оказывает необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу ОУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; дает рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей;

Слайд 13

направляет их в случае необходимости к другим специалистам; участвует в медико-психолого-педагогическом обследовании состояния здоровья ребенка по запросам педагогов или родителей с привлечением специалистов других профилей; при поступлении ребенка в ОУ собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях его развития и поведения; участвует в родительских собраниях.

Слайд 14

Таким образом, полноценное взаимодействие всех специалистов дает ребенку возможность для полного развития с последующей социализацией в различных средах.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

"Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностейдетей дошкольного возраста с ОНР и ТНР" Изучение особенностей психоэмоциональной сферы детей...

"Осуществление комплексного подхода к развитию музыкально-художественной деятельности дошкольников с использованием проектной технологии"

Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в детском саду, выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом очень чётко сказано в Федеральных требованиях к ст...

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявл...

Осуществление индивидуального подхода в процессе интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров участниками образовательных отношений выдвигает учёт возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития детей. Индивидуальный подход ...

Осуществление комплексного подхода к преодолению заиканию в условиях детского сада

Основная задача, которую должны решать работники специальных дошкольных учреждений, состоит в том, чтобы в результате коррекционно-воспитательной работы устранить полностью или частично речевой дефект...

Осуществление индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от во...