Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Федорова Анастасия Владимировна

Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka.docx38.85 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с развивающими играми В. Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)

Блок

Срок реализации

Тема

Цель

Диагностический

I неделя сентября

Мониторинг

Выявить уровень развития познавательных процессов у детей

Познавательное развитие

II неделя сентября

Чудо-цветик

 («Геоконт»)

Развитие пространственного мышления. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам. Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество

Речевое развитие

Ветер

(«Фиолетовый лес»)

Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление

Социально – коммуникативное развитие

Не зевай, быстро пару выбирай!

(«Чудо – крестики»)

Развивать коммуникабельность, внимание

Художественно – эстетическое развитие

Веселые строители

(«Прозрачный квадрат»)

Развивать воображение, ориентировку в пространстве

Познавательное развитие

III неделя

сентября

Загадки-отгадки

(«Чудо – крестики»)

Закрепить понятие о геометрических фигурах. Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность.

Воспитывать умение проявлять творчество

Речевое развитие

Любимая фигура

(«Шнур - затейник»)

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться  на плоскости

Социально -коммуникативное развитие

Не зевай, быстро пару выбирай!

Формировать социально-коммуникативные навыки

Художественно – эстетическое развитие

Находилки

(«Коврограф Ларчик»)

Находить местоположение фигур согласно правилу, развивать наглядно-образное мышление

Познавательное развитие

IV неделя

сентября

Необычная история

(«Фиолетовый лес»)

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Речевое развитие

Лабиринты букв

(«Игровизор»)

 

Обогащать представления о

буквах алфавита

Социально – коммуникативное

развитие

Катя, Рыжик и Рыбка

(«Коврограф Ларчик»)

Учить читать схему и действовать по правилу.

Развитие самостоятельности

Художественно – эстетическое

развитие

Составь портрет осени

(«Фиолетовый лес»)

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное развитие

I неделя

октября

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырёхцветный)

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам

Воспитывать самостоятельность, умение

доводить начатое дело до конца

Речевое

развитие

«Путаница»

(«Фиолетовый лес»)

Развивать слуховое внимание.

Сенсорные способности, мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес

Социально – коммуникативное развитие

На что похожа радость

(«Разноцветные веревочки» и

«Разноцветные кружки» на игровом поле «Коврографа Ларчик»

Обучать умению дружить и договариваться

Художественно – эстетическое развитие

Волшебная палочка Коттерфильда

(«Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича)

Развивать цветовое восприятие.

Формировать умение конструировать по схемам – образцам

Познавательное развитие

II неделя

октября

Составь фигуру

(Игровое поле «Коврограф Ларчик», игра «Чудо-Крестики»)

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам

Речевое  развитие

Назови ласково

(«Фиолетовый лес»)

Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Социально – коммуникативное развитие

Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле

(«Коврограф Ларчик»)

Приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым. Закреплять представления об основных цветах спектра, развивать речь ,внимание, мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения

Художественно – эстетическое развитие

Рисовальный конструктор

(«Игровизор»)

Развивать воображение, мелкую моторику , умение сочетать цвета , находить новые цветовые сочетания. Стимулировать творческий потенциал

Познавательное

развитие

III неделя

октября

Детективы

(«Коврогаф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки» , набор «Разноцветные кружки»)

Закреплять навыки счета, развивать системное мышление, мелкую моторику

Речевое развитие

Где кто спрятался?

(«Фиолетовый лес»)

Развивать речь, память, обогащать словарный запас. Воспитывать умение воспринимать на слух художественное слово

Социально – коммуникативное развитие

День рождения у Слоненка

(«Коврограф Ларчик»)

Формировать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Развивать творчество, инициативность

Художественно – эстетическое развитие

Смешиваем цвета

(«Фиолетовый лес»)

Формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных. Развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству

Познавательное развитие

IV неделя

октября

Найди фигуру по символу

(«Квадрат Воскобовича»)

Развивать системное, словесно-логическое мышление, умение работать по алгоритму

Речевое

развитие

Подбери  слово

(«Фиолетовый лес»)

Продолжать учить использовать в речи глаголы. Развивать словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук

Социально – коммуникативное развитие

Добрые слова

(«Фиолетовый лес»)

Учить проявлять внимание к окружающим , замечать положительные качества других и выражать это словами

Художественно – эстетическое

развитие

Создаем узор из осенних листьев

(«Фиолетовый лес»)

Учить составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы. Развивать чувство прекрасного

Познавательное развитие

I неделя

ноября

Волшебная восьмерка

(«Волшебная восьмерка»)

Учить решать текстовые задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать полоски по длине

Речевое развитие

На моей тарелочке

(«Чудо – соты 1», игра « Шнур –Затейник», набор карточек « Забавные буквы»)

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться  на плоскости

Социально – коммуникативное развитие

Чудесные превращения лепестков, или Бабочка, зайчонок, черепаха и другие»

(«Чудо- цветик»)

Воспитывать дружелюбные отношения

Художественно – эстетическое развитие

Радужные гномы

(«Волшебная восьмерка» персонажи «Радужные Гномы»)

Развивать цветовое восприятие, логическое мышление

Познавательное развитие

II неделя

ноября

 Играем в прятки с геометрическими фигурами

(«Коврограф Ларчик»)

Сравнивать две группы предметов ( на сколько меньше, больше).

Развивать ориентировку на плоскости  

Речевое развитие

На что похоже?

(«Фиолетовый лес»)

развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи

Социально – коммуникативное развитие

Путешествие на корабле

(«Коврограф Ларчик» персонажи Медвежонок Мишик, Капитан Гусь, кораблик

« Плюх»)

 Развивать ориентировку на плоскости. Воспитывать интерес к совместной деятельности

Художественно – эстетическое развитие

Птичка из листьев

(«Фиолетовый лес»)

Учить работать с различными материалами.

Формировать умение работать с цветом и формой; развивать воображение; воспитывать аккуратность

Познавательное развитие

III неделя

ноября

Соотнеси количество предметов с цифрой

(«Коврограф Ларчик»)

Закреплять порядковый счет. Развивать логическое мышление

Речевое развитие

 Видоизменение фигур

(«Геоконт»)

Выявление умения определять свойства геометрических фигур и видоизменять их фигуры при помощи словесной инструкции

Социально – коммуникативное развитие

Долька пробует сама раскрыть тайну «Чудо – Цветиков»

(«Фиолетовый лес»)

Продолжать формировать умение находить различные варианты решения поставленной задачи. Развивать память, мышление, коммуникативные качества детей. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно – эстетическое развитие

Операция «Спасение ящерицы Аси»

(«Фиолетовый лес»)

Продолжать учить работать с пластилином, формировать навыки конструирования, моделирования

Познавательное развитие

IV неделя

ноября

Числовой тренажёр

(Игровизор

«Лабиринты цифр»)

Обогащать представление о

числовом ряде. Развивать умение концентрировать

внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление

Речевое развитие

Найди созвучную картинку

(«Теремки Воскобовича», набор карточек «Забавные буквы»)

Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Развивать фонематический слух

Социально – коммуникативное

развитие

Превращалки

(«Игровизор»)

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве

Художественно – эстетическое развитие

Фигурная симметрия

Нарисуй флаг Югры, флаг города Урая

(«Геовизор»)

Познакомить с понятием «ось симметрии». Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное развитие

I неделя декабря

Математические корзинки

(«Математические корзинки 10»)

Закрепить счет в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших

Речевое развитие

Опиши ряд

(«Коврограф «Ларчик»)

Формировать умения выбирать начало и направление описания

Социально – коммуникативное развитие

Как еж нашел себе друзей

(«Фиолетовый лес»)

Совершенствовать

представления об объектах

окружающего мира.

Развивать умение объединять

предметы на основе существенных признаков.

Воспитывать стремление к

сотрудничеству с взрослыми

Художественно – эстетическое развитие

Предметный мир вокруг нас

(«Игровизор»)

Упражнять в умении конструировать. Развивать глазомер , мелкую моторику, воображение. Воспитывать творческие способности

Познавательное

развитие

II неделя

декабря

«Детективы»

(«Кофрогаф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки»)

Формировать целостное восприятие образов. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости

Речевое развитие

Определи звучание

(«теремки Воскобовича»

Развивать речь, фонематический слух

Социально – коммуникативное развитие

Одинаковые части

(«Геовизор»)

Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции

Художественно – эстетическое развитие

Путешествие

(«Кораблик Плюх -  Плюх»)

Развивать воображение, ориентировку в пространстве

Познавательное

развитие

III неделя

декабря

Конфета

(«Квадрат Воскобовича»

Учить конструировать простую плоскостную фигуру

Речевое развитие

Ветер

(«Фиолетовый лес»)

Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление

Социально – коммуникативное развитие

Учимся изображать  печаль и радость

(«Геовизор»)

Развивать лидерские качества, самостоятельность

Художественно – эстетическое развитие

Выложи орнамент

(«Геоконт»)

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное

развитие

IV неделя

декабря

Составь фигуру

(«Чудо-Крестики 2)

Формировать умение  концентрировать внимание. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение

Речевое развитие

Домики

(«Теремки Воскобовича»)

Знакомство с понятием «слоги»

Социально – коммуникативное развитие

Домики для зверей

(«Игровизор»)

Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки

(«Геовизор»)

Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях

Познавательное

развитие

II неделя января

Малыш Гео продолжает помогать  Дольке в ее беде

 («Коврограф Ларчик»)

Учить конструировать заданную форму

Речевое развитие

На моей тарелочке

(Трафарет « Чудо – соты 1» , игра

« Шнур –Затейник», набор карточек

« Забавные буквы»)

Закреплять графические образы букв. Развивать слуховое внимание, сенсорные способности, мелкую моторику.

Воспитывать познавательный интерес

Социально – коммуникативное развитие

Долька пробует сама раскрыть тайну «Чудо – Цветиков»

(«Фиолетовый лес»)

Развивать память, мышление, коммуникативные качества детей. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно – эстетическое развитие

Новая жизнь старых вещей

(«Коврограф «Ларчик»)

Развивать воображение, мелкую моторику, умение сочетать цвета, находить новые цветовые сочетания. Стимулировать творческий потенциал

Познавательное развитие

III неделя

января

Льдинки

(«Прозрачный квадрат»)

Развивать системное мышление. Учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы, умение работать по инструкции

Речевое развитие

В какой круг?

(«Коврограф «Ларчик»)

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться  на плоскости

Социально – коммуникативное развитие

Спаси королеву Мурану

(«Коврограф «Ларчик»)

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать чувство сопереживания

Художественно – эстетическое развитие

Зеркало

(«Геовизор»)

Совершенствовать интеллект, развивать умение делать симметричное изображение

Познавательное развитие

IV неделя

января

Узоры

(«Коврограф Ларчик»)

Тренируем устный счёт

Речевое развитие

Буквы потерялись

(«Фиолетовый лес»)

Закреплять представление о буквах и звуках

Социально – коммуникативное развитие

Наоборот

(«Геоконт»)

Воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослым

Художественно – эстетическое развитие

Цветные переброски

(«Фиолетовый лес»)

Развивать умение работать с самопроверкой

Познавательное развитие

I неделя февраля

Играем и решаем

(«Игровизор»)

Закреплять навыки счета, умение работать с закодированной информацией

Речевое развитие

Такого цвета может быть...?

(«Фиолетовый лес»)

Развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления

Социально – коммуникативное развитие

Фокусы Малыша Гео

(«Коврограф Ларчик»)

Формировать в умении находить нестандартные способы решения поставленных задач.

Воспитывать аккуратность, терпеливость

Художественно – эстетическое развитие

Выложи орнамент

(«Геоконт»)

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное развитие

II неделя февраля

Игра и персонажем Магнолик

(«Фиолетовый лес»)

Повторить прямой и обратный счёт в пределах десяти. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну»

Речевое развитие

Определи звучание

(«Теремки Воскобовича)

Формировать предпосылки звукового анализа.

Развивать речь, фонематический слух  

Социально – коммуникативное развитие

Пирамидки

(«Коврограф Ларчик»)

Воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослым

Художественно – эстетическое развитие

Найди друга

(«Квадрат Воскобовича»

четырехцветный)

Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать

одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы

Познавательное развитие

III неделя

февраля

Стойбище

(Коврограф «Ларчик»)

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление

Речевое развитие

Найди созвучную картинку

(«Коврограф Ларчик»)

Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком

Социально – коммуникативное развитие

Радужные гномы

(«Коврограф Ларчик»)

Формировать умения отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать умение слушать  ответы своих товарищей

Художественно – эстетическое развитие

Лес

(«Игровизор»)

Развивать воображение, мелкую моторику

Познавательное развитие

IV неделя февраля

Лишний – не лишний

(«Чудо – крестики»)

Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, мелкую моторику

Речевое развитие

 Дорожки

(«Разноцветные веревочки», набор карточек «Разноцветные гномы»)

Учить конструировать образы букв. Развивать слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать

Социально – коммуникативное развитие

Одинаковые части

(«Геовизор»)

Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции

Художественно – эстетическое развитие

«Кошка»

(«Геовизор»)

Учимся рисовать под диктовку отрезками

Познавательное развитие

I неделя

марта

Веселые цифры

(«Волшебная 8»)

Развитие логического мышления. Развивать умение конструировать

цифры по схеме и словесному шифру

Речевое развитие

Измени слово

(«Фиолетовый лес»)

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных

Социально – коммуникативное развитие

Домики для зверей

(«Игровизор»)

Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы

Художественно – эстетическое развитие

Симметричное моделирование

(«Геовизор»)

Развивать понятие о симметричных фигурах, координацию движений

Познавательное развитие

II неделя марта

Выкладывание фигур по заданным координатам

(«Геоконт»)

Найди путь

(«Читай-ка на шариках»)

 Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление

Познакомить с игровыми

действиями и правилами.

Развивать умение выполнять задания по условию

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Предметный мир вокруг нас

(«Игровизор»)

Совершенствовать

представления об объектах

окружающего мира.

Воспитывать стремление к

сотрудничеству с взрослыми

Художественно – эстетическое развитие

Посади жучка на листочек

(«Фиолетовый лес»)

Развивать творческое воображение у детей при придумывании своих образов

Познавательное развитие

III неделя

марта

Домино

(«Цифра-домино»)

Развивать аналитические способности, умения мысленно составлять целостный образ предмета из частей и соотносить

его с существующей моделью. Воспитывать стремление преодолевать трудности

Речевое развитие

Звуковик

(«Коврограф Ларчик»)

Формировать у детей  умение определять звуки в слове

Социально – коммуникативное развитие

Помоги другу

(«Квадрат Воскобовича» разрезной)

Содействовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать умение конструировать

объемные фигуры.

Воспитывать умение приходить на помощь

сверстнику

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки

(«Геовизор»)

Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях

Познавательное развитие

IV неделя марта

Выкладывание фигур по заданным координатам

(«Геоконт»)

Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление

Речевое развитие

Конструирование букв

(«Коврограф «Ларчик»)

Обогащать представления о звуках, буквах. Упражнять в конструировании букв

Социально – коммуникативное развитие

Чудесные превращения лепестков, или Бабочка, зайчонок , черепаха и другие ..

(«Чудо – цветик»)

Учить детей конструировать заданную форму. Развивать мелкую моторику, память, внимание. Воспитывать дружелюбные отношения

Художественно – эстетическое развитие

Загадка

(«Геовизор»)

Развивать творческие способности, умение решать логические задачи, тренировать мелкую моторику пальцев и кисти

Познавательное развитие

I неделя апреля

Волшебная восьмерка

(«Волшебная восьмерка»,  «Коврограф Ларчик» )

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать полоски по длине, используя мерки

Речевое развитие

Складушки

(«Теремки Воскобовича»)

Обогащать представления о

буквах и звуках

Социально – коммуникативное развитие

Неваляшка

Фонарики Ларчик») 

Развивать глазомер, мелкую моторику; воспитывать желание помочь в трудной ситуации 

Художественно – эстетическое развитие

Чудо-крестики

(«Чудо-крестики 1,2,3»)

Развивать умение использовать схемы

различного масштаба для складывания фигур

из частей.

Воспитывать стремление к поиску новых

творческих решений

Познавательное развитие

II неделя

апреля

Составление предметов из разных геометрических фигур (ракета и др.)

(«Коврограф Ларчик»)

закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать воображение

Речевое развитие

Лепестки

(«Чудо – цветик»)

Совершенствование освоения счета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи

Социально – коммуникативное развитие

Чистая река

(«Фиолетовый лес»)

Воспитание чувства ответственности за природу края. Закрепление правил поведения в природе

Художественно – эстетическое развитие

Зайка – побегайка

(«Коврограф Ларчик»)

Развивать глазомер, мелкую моторику, воображение.

Воспитывать творческие способности

Познавательное развитие

III неделя

апреля

Перекрёсток

(«Коврограф «Ларчик», персонаж

«Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп»)

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах

Речевое развитие

Дерево

(«Теремки Воскобовича»)

Учить детей последовательному составлению слогов

Социально – коммуникативное развитие

«Слушай внимательно - бери быстро»

(«Фиолетовый лес»)

Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание

Художественно – эстетическое развитие

Выложи орнамент

(«Коврограф «Ларчик»)

Познакомить с традиционными орнаментами Югры. Развивать внимание, логическое мышление

Познавательное развитие

IV неделя апреля

Карта сокровищ

(«Коврограф

Ларчик»)

Развивать мышление,   развивать пространственные представления

Речевое развитие

Шнур-затейник

(«Коврограф

Ларчик»)

Закреплять умение «вышивать» различные узоры, буквы и цифры

Социально – коммуникативное развитие

Цветики

(«Чудо –цветик»)

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между детьми, привычку заниматься сообща

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки

(«Геовизор»)

Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях

Познавательное развитие

I неделя

мая

Геометрический тренажёр

(«Коврограф

«Ларчик»)

Определять последовательное расположение геометрической фигуры, находить решение и уметь сравнивать с правильным ответом

Речевое развитие

Что находится справа (слева) от меня?

(«Фиолетовый лес»)

Развитие памяти, связной речи и умения определять направления относительно своего тела

Социально – коммуникативное развитие

Пчела

(«Чудо-соты»)

Развивать умение составлять предметы по

воображению.

Воспитывать равноправное общение,

взаимопонимание

Художественно – эстетическое развитие

Фигурки

(«Фиолетовый лес»)

Развивать творческие способности

Познавательное развитие

II неделя

мая

Цифроцирк

(«Коврограф Ларчик»)

Учить классифицировать  и группировать элементы.

Закрепление понимания пространственных отношений

Речевое развитие

Загадалки

(«Теремки Воскобовича»)

Закреплять понятие «Слог»

Социально – коммуникативное развитие

 На зарядку

(«Коврограф Ларчик»)

Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание, дружеские отношения в группе

Художественно – эстетическое развитие

Радуга

(«Разноцветные верёвочки»)

Закрепление представлений детей о цветах радуги.

Обучение последовательному изображению радуги

Познавательное развитие

III неделя

мая

Корабль

(«Кораблик Брызг- брызг»)

Учить детей составлять числа из флажков разного цвета

Речевое развитие

Приключения Слоника

(«Коврограф «Ларчик», персонаж Слон Лип-Лип)

Обучение детей изменению голоса. Закрепление понятий «высокий, низкий»

Социально – коммуникативное развитие

Искупаем слонят

(«Коврограф Ларчик»,

персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп»)

Воспитывать бережное отношение к животным

Художественно – эстетическое развитие

Фантастическое животное»

(«Игровизор»)

Развитие воображения.

Развитие умения оценивать свои и чужие работы

Познавательное развитие

IV неделя

мая

Разноцветные бусы

(«Кораблик Брызг-Брызг» )

Учить составлять правильную последовательность чисел по цвету

Речевое развитие

Назови кто за кем стоит

(«Коврограф
Ларчик», персонажи Лев-Павлин-
Пони-Лань)

Учимся в предложениях правильно использовать предлоги до, после, между

Социально – коммуникативное развитие

Живые фигуры

(«Коврограф
Ларчик»)

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве

Художественно – эстетическое развитие

Украсим коврик

(«Коврограф
Ларчик»)

Развивать творческие способности, тренировать мелкую моторику пальцев



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с играми В. Воскобовича в подготовительной комбинированной группе (6 - 8 лет)

Блок

Срок реализации

Тема

Цель

Диагностический

I неделя сентября

Мониторинг

Выявить уровень развития познавательных процессов у детей

Познавательное развитие

II неделя сентября

Найди лишние листочки

(«Фиолетовый лес»)

Учить ориентироваться на плоскости, развивать внимание мышление

Речевое развитие

Ветер

(«Фиолетовый лес»)

Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление

Социально – коммуникативное развитие

Добрые слова

(Фиолетовый лес)

Учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами

Художественно – эстетическое развитие

Смешиваем цвета

(Фиолетовый лес: комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы»)

Формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству

Познавательное развитие

III неделя

сентября

Кто больше собрал листочков?

(«Фиолетовый лес»)

Закреплять знания детей о понятиях  «больше»,

«меньше» или «ровно»

Речевое развитие

Звуковые листочки

(«Фиолетовый лес»)

Развивать слуховое внимание. Формировать умение владеть речью как средством общения и культуры

Социально -коммуникативное развитие

Что изменилось?

(«Коврограф  Ларчик»)

Формировать умение детей дружить, делать совместный  выбор, сотрудничать со сверстниками

Художественно – эстетическое развитие

Создаём узор из осенних листьев

(«Фиолетовый лес»)

Учить составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы

Познавательное развитие

IV неделя

сентября

Запомни, расскажи, посчитай

(«Коврограф Ларчик»)

Закреплять счёт в пределах 5-7; развивать зрительную память, логику, мышление

Речевое развитие

Подбери  слово

(«Фиолетовый лес»)

Продолжать учить использовать в речи глаголы, развивать словесно – логическое мышление

Социально – коммуникативное

развитие

 Ёжик

(«Волшебный Квадрат»)

Воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и другими детьми

Художественно – эстетическое

развитие

Любимая игрушка

(«Шнур – затейник»)

Развитие мелкой моторики пальцев. Воспитывать умение выполнять творческие

Познавательное развитие

I неделя

октября

Сделай одинаковые

(«Коврограф «Ларчик»)

Построение контуров геометрических фигур с помощью верёвочек: «Дострой фигуру»; учить уравнивать верёвочки

Речевое

развитие

Сказочная фигура

(«Чудо – цветик»)

Чтение сказочной истории, рассматривание чуда-цветика, сборка из лепестков точно такого. Выкладывание фигурок, придуманных детьми, составление рассказов

Социально – коммуникативное развитие

Поможем малышу Гео

(«Прозрачный квадрат»)

Обучать умению дружить,  договариваться и приходить на помощь

Художественно – эстетическое развитие

Нарисуй картину

(«Чудо - крестики»)

Восприятие цвета,  формы, величины

Познавательное развитие

II неделя

октября

Цифроцирк с игрой

(«Математические корзинки»)

Продолжать обучать количественному и порядковому счёту

Речевое  развитие

игры «Лев, Пони, Павлин, Лань», «Помоги  Мишику»

(«Коврограф «Ларчик»)

Закреплять умение находить нужные блоки по карточкам – схемам по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства

Социально – коммуникативное развитие

Самолетик

(«Квадрат Воскобовича» двухцветный)

Совместная деятельность взрослого и ребенка. Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно

Художественно – эстетическое развитие

Фигуры

(«Чудо - соты»)

Конструирование предметных форм по схемам;  самостоятельно придумывать фигуры  из заданных частей

Познавательное

развитие

III неделя

октября

Считаем флажки

(«Кораблик брызг - брызг»)

Закреплять навыки счета, развивать системное мышление, мелкую моторику

Речевое развитие

Многоугольник

(«Квадрат Воскобовича»)

Формировать умение складывать предметные формы, называть их, сочинять описательные или сюжетные рассказы

Социально – коммуникативное развитие

Котенок

(«Квадрат Воскобовича» двухцветный)

Учить устанавливать связи.

Вступать в совместную игровую деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Фантастическое животное

(«Коврограф Ларчик»)

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Познавательное развитие

IV неделя

октября

Зверята-цифрята

(«Коврограф Ларчик»)

Закрепление формы. Развитие внимания.

Речевое

развитие

Вершки-корешки

(«Логоформочки»)

Классификация в соответствии с заданием  взрослого. Учить правильно отвечать на вопросы взрослого

Социально – коммуникативное развитие

Подарок для друга

(«Коврограф Ларчик»)

Формирование чувства сопереживания, радости и доброжелательного отношения к своим сверстникам

Художественно – эстетическое

развитие

Строение паутинок

(«Геоконт»)

Формировать умение придумывать  свои фигуры,  затем «загадывать» свою фигуру, называя её координаты. Конструировать на Геоконте

Познавательное развитие

I неделя

ноября

Веселые числа

(«Счетовозик»)

Закреплять количественный и порядковый счет. Развитие мелкой моторики рук

Речевое развитие

«Да –Нет»

(«Кораблик брызг - брызг»)

Учимся задавать вопросы, развиваем речь

Социально – коммуникативное развитие

Помоги Мишке

( «Коврограф Ларчик»)

Развитие умений общаться со сверстниками в процессе решения общей

задачи

Художественно – эстетическое развитие

задания Паука Юка

(«Геоконт»)

Конструирование фигур по картинкам, по схемам

Познавательное развитие

II неделя

ноября

 Кусочек пирога

(«Коврограф Ларчик»)

 Ориентировка в пространстве. Закрепить понятия части и целого

Речевое развитие

Какой, какая, какие..?

(«Фиолетовый лес»)

Придумывание прилагательных,

характеризующих предмет

Социально – коммуникативное развитие

 Сказочный герой

(«Коврограф Ларчик»)

Формировать умение придумывать и показывать сказочного героя. Развитие мелкой моторики

Художественно – эстетическое развитие

Головоломка

(«Чудо - крестики»)

Конструирование предметных форм. Объединение  их в одну картину и придумать рассказ

Познавательное развитие

III неделя

ноября

Ищем мачты

(«Кораблик брызг - брызг»)

Знакомство с понятием мачта. Сравниваем по высоте

Речевое развитие

 Веселые буквы

(«Шнур-затейник»)

Вышивание контура буквы.

Учим буквы, развитие мелкой моторики

Социально – коммуникативное развитие

Башмачок

(«Квадрат Воскобовича» четырехцветный)

Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Художественно – эстетическое развитие

Чудо – предметы

(«Игровизор»)

Учимся рисовать предметы из геометрических фигур)

Познавательное развитие

IV неделя

ноября

Ворон

(«Квадрат Воскобовича

двухцветный)

Конструируем фигуры по схеме и словесным указаниям. Формировать умение объяснить последовательность работы

Речевое развитие

Отгадай-ка

 («Волшебная восьмерка»)

Определение цифр по словесной модели

Социально – коммуникативное

развитие

Дорога

(«Фиолетовый лес»)

Формировать умение договариваться со сверстниками, искать выход из проблемной ситуации

Художественно – эстетическое развитие

Предметы вокруг нас

(«Геовизор»)

Рисование предметного силуэта по точкам

координатной сетки, дорисовка симметричного изображения

Познавательное развитие

I неделя декабря

Магазин

(«Коврограф Ларчик»)

Учить соотносить цифру и соответствующее количество предметов, развивать процессы внимания и мышления

Речевое развитие

Нетающие льдинки озера Айс

(«Прозрачный квадрат»)

Создание из пластинок сюжетной картинки. Придумываем продолжение сказки

Социально – коммуникативное развитие

Зимние забавы

(«Фиолетовый лес»)

 Развитие умения общаться со сверстниками в процессе решения общей задачи

Художественно – эстетическое развитие

Елочка

(«Шнур – затейник»)

Продолжать работать по схемам «шнура-затейника».

Развитие творческого потенциала

Познавательное

развитие

II неделя

декабря

Дерево

(«Геоконт»)

Придумывание и выкладывание контуров

деревьев, придумывание их названий

Речевое развитие

Найди картинку

(«Теремки Воскобовича»)

Формирование умения находить картинку с предметом на соответствующий звук

Социально – коммуникативное развитие

Вежливые слова

(«Кофрограф Ларчик»)

Приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым

Художественно – эстетическое развитие

Загадка

(«Геоконт»)

Решение задачи на изменение

пространственного положения изображения, его

рисование по точкам координатной сетки

Познавательное

развитие

III неделя

декабря

Лес

(«Чудо-крестики 3»)

Поиск геометрических фигур среди множества

других по форме, решение задачи на

составление из них квадрата

Речевое развитие

Забавные буквы

(«Коврограф Ларчик»)

Конструирование буквы из элементов по схеме. Моторный показ буквы

Социально – коммуникативное развитие

Эмоции

(«Фиолетовый лес»)

Учить саморегуляции; развивать внимание, слуховое внимание; воспитывать дружеские отношения в коллективе

Художественно – эстетическое развитие

Билеты на бал

(«Лабиринты цифр»)

Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности

Познавательное

развитие

IV неделя

декабря

Сколько долей

(«Чудо – цветик»

Формировать умение определять части лепестков

Речевое развитие

Дед Мороз

(«Коврограф Ларчик»

Учить высказывать предположения

Социально – коммуникативное развитие

Хоровод

(«Коврограф Ларчик»)

Учить детей дружелюбному взаимодействию друг с другом

Художественно – эстетическое развитие

Подарок

(«Фиолетовый лес»

Развитие воображения и творческого потенциала

Познавательное

развитие

II неделя января

Рождественский

сюрприз

(«Разноцветные веревочки»)

Определение закономерности в увеличении

размера и числа предметов

Речевое развитие

Праздничные буквы

(«Прозрачные буквы»)

Учить правильно находить написанные буквы

Социально – коммуникативное развитие

Отличия

(«Коврограф Ларчик»)

Придумывание положительных и

отрицательных сторон в предмете после его

изменения, решение возникшей проблемной

ситуации сообща

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки

(«Геовизор»)

Учить правильно дорисовывать изображения, придумывать названия

Познавательное развитие

III неделя

января

Сани

(«Коврограф Ларчик»)

Придумывание предметов по форме, обобщение

их в группы

Речевое развитие

Как работает?

(«Фиолетовый лес»)

Придумывание различных функций хорошо

знакомому предмету и описание их

Социально – коммуникативное развитие

Спешим на помощь

(«Коврограф Ларчик»)

Развитие умений общаться со сверстниками в процессе решения общей задачи

Художественно – эстетическое развитие

Конструируем

диких животных нашего округа

Учить правильно подбирать формы для конструирования и передавать эмоциональную окраску своим работам

Познавательное развитие

IV неделя

января

Загадочные узоры

(« Чудо – крестики»)

Развивать процессы внимания и мышления. Воспитывать

умение проявлять наблюдательность,

креативность мышления

Речевое развитие

Прятки

(«Логоформочки 5»)

Поиск фигур по словесному описанию, определение составных частей, придумывание и

составление предметного силуэта по заданной

теме, его называние

Социально – коммуникативное развитие

Снежинки

(«Коврограф Ларчик»)

Придумывание детьми разных фигур в группах. Учить взаимодействовать друг с другом

Художественно – эстетическое развитие

Нетающие льдинки озера Айс

(«Прозрачный квадрат»)

Создание из пластинок картины

Познавательное развитие

I неделя февраля

Лабиринт

(«Кораблик «Брызг-Брызг»)

Понимание алгоритма расположения флажков

на игровом поле, отношения предметов по

порядку

Речевое развитие

Машина

(«Прозрачные буквы»)

Объяснение лексического

значения слова «машина»

Социально – коммуникативное развитие

 Автобус

(«Коврограф Ларчик»)

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Художественно – эстетическое развитие

Выложи орнамент

(«Геоконт»)

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание

Познавательное развитие

II неделя февраля

Что пропущено?

(«Счетовозик»)

Понимание соотношения чисел в числовом ряду

Речевое развитие

Определи звучание

(«Теремки Воскобовича)

Формировать предпосылки звукового анализа.

Развивать речь, фонематический слух  

Социально – коммуникативное развитие

Какого цвета настроение?

(«Фиолетовый лес»)

Формировать умение определять эмоции своих сверстников и взрослых

Художественно – эстетическое развитие

Снег

(«Геовизор»)

Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях

Познавательное развитие

III неделя

февраля

Стойбище

(Коврограф Ларчик»)

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление

Речевое развитие

Найди созвучную картинку

(«Фиолетовый лес»)

Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком

Социально – коммуникативное развитие

Цифроцирк

(«Математические корзинки»)

Воспитывать стремление

проявлять инициативу

Художественно – эстетическое развитие

Зеркало

(«Геовизор»)

Совершенствовать интеллект, развивать умение делать симметричное изображение

Познавательное развитие

IV неделя февраля

В какой стороне

(«Коврограф Ларчик»)

Решение задач на поиск геометрических фигур

по признакам и их ориентировку в пространстве

Речевое развитие

 В какой круг?

(«Коврограф Ларчик»)

Развивать слуховое внимание мелкую моторику

Социально – коммуникативное развитие

Фокусы

(«Чудо – цветик»)

Формировать умение находить нестандартные способы решения поставленных задач

Художественно – эстетическое развитие

Шляпа

(«Игровизор»)

Аппликация предмета, дорисовка его изображения

Познавательное развитие

I неделя

марта

Река

(«Кораблик «Брызг-Брызг»)

Решение задачи на определение  меньших чисел

Речевое развитие

Конструктор букв

(«Теремки Воскобовича»)

Конструирование букв по схеме из частей, составление из букв простых слов

Социально – коммуникативное развитие

Чудесные превращения

(«Чудо – цветик»)

Развивать мелкую моторику, память, внимание; воспитывать дружелюбные отношения

Художественно – эстетическое развитие

Перевертыши

(«Геовизор»)

Развивать творческие способности, пространственные отношения, умение решать логические задачи

Познавательное развитие

II неделя марта

Составление квадрата из 2, 4, 8 частей

(«Прозрачный квадрат»)

Формировать умение правильно подбирать и составлять части геометрических фигур

Речевое развитие

Придумывание слов на заданный слог

(«Теремки Воскобовича»)

Формировать умение правильно подбирать слоги в словах

Социально – коммуникативное развитие

Цифра-домино

(«Коврограф Ларчик»)

Развитие познавательной

любознательности. Воспитывать стремление преодолевать

трудности

Художественно – эстетическое развитие

Весна

(«Фиолетовый лес»)

Развивать тактильные ощущения. Развиваем творческие способности

Познавательное развитие

III неделя

марта

Одинаковые части

(«Геовизор»)

Развивать математические представления (деление целого на разные части), тренировать мелкую моторику пальцев

Речевое развитие

Звуковик

(«Коврограф «Ларчик»)

Формировать у детей  умение определять звуки в слове

Социально – коммуникативное развитие

Сделай сам

(«Чудо-крестики-3»)

Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности.

Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из

частей.

Художественно – эстетическое развитие

Цветок

(«Геоконт»)

Развивать умение складывать предметы по образцу, искать сходство и различия между рисунками. Развивать творческие способности

Познавательное развитие

IV неделя марта

Цветные квадраты

(Коврограф Ларчик»

Решение задач на ориентировку в пространстве

Речевое развитие

Конструирование букв («Коврограф «Ларчик»)

Обогащать представления о звуках, буквах.

Упражнять в конструировании букв

Социально – коммуникативное развитие

Семафор

(«Волшебный квадрат»)

Воспитывать аккуратность и терпение

Художественно – эстетическое развитие

Строение паутинки

(«Геоконт»)

Формировать умение переносить на бумагу сконструированный рисунок на бумагу

Познавательное развитие

I неделя апреля

Первоцветы

(«Фиолетовый лес»)

Формировать целостное восприятие образов; развивать логическое мышление

Речевое развитие

Считаем цветы

(«Волшебная восьмерка»)

Понимание алгоритма расположения частей на

игровом поле, составление цифр по словесной

модели

Социально – коммуникативное развитие

Как еж нашел себе друзей

(«Фиолетовый лес»)

Воспитывать интерес к поисковой деятельности; дружеские отношения

Художественно – эстетическое развитие

Расти-вращай

(«Геовизор»)

Развивать творческое мышление, пространственные отношения

Познавательное развитие

II неделя

апреля

Надеть флажки на мачты!

(«Плюх-плюх»)

Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление

Речевое развитие

Лодка

(«Квадрат Воскобовича»)

Закреплять умение складывать предметные формы, называть их. Учить сочинять описательные или сюжетные рассказы

Социально – коммуникативное развитие

Чистая река

(«Фиолетовый лес»)

Воспитание чувства ответственности за природу края. Закрепление правил поведения в природе

Художественно – эстетическое развитие

Солнце

(«Геоконт»)

Развивать глазомер, мелкую моторику, воображение.

Воспитывать творческие способности

Познавательное развитие

III неделя

апреля

Кого не хватает?

(«Коврограф Ларчик»)

Развитие внимания и памяти

Речевое развитие

Любимая буква

(«Конструктор букв»)

Конструирование букв из частей по схеме

Социально – коммуникативное развитие

Идем в гости к другу

(«Кофрограф Ларчик»)

Приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым

Художественно – эстетическое развитие

Выложи орнамент

(«Коврограф «Ларчик»)

Познакомить с традиционными орнаментами Югры. Развивать внимание, логическое мышление

Познавательное развитие

IV неделя апреля

Ищем направление

(«Умные стрелочки», «Разноцветные веревочки и кружки»)

Проведение графического диктанта с использованием зеленых стрелочек. Закрепление простых движений: вправо, влево, вверх, вниз

Речевое развитие

Кто Следующий?

(«Коврограф Ларчик»)

Развитие логического мышления. Формирование умения использовать в предложениях вопросы

Социально – коммуникативное развитие

Лабиринты цифр, букв

(«Игровизор»)

Воспитывать умение приходить на

помощь сверстнику

Художественно – эстетическое развитие

Волшебные превращения

(«Игровизор»)

Дорисовка изображения до сюжетной картинки

Познавательное развитие

I неделя

мая

Лепестки

(«Чудо – цветик»)

Закрепление понятия «время года», количество времен в году

Речевое развитие

Сказочник

(«Фиолетовый лес»)

Развивать воображение, связную речь; воспитывать интерес к  сказкотворчеству

Социально – коммуникативное развитие

Раскрываем тайну «Чудо – Цветиков»

(«Фиолетовый лес»)

Продолжать формировать умение находить различные варианты решения поставленной задачи; развивать память, мышление, коммуникативные качества детей

Художественно – эстетическое развитие

Новая жизнь старых вещей

(«Коврограф Ларчик»)

Обогащать представления детей о предметном мире; развивать воображение, мышление, умение конструировать на плоскости; воспитывать творческий интерес

Познавательное развитие

II неделя

мая

Насекомые

(«Чудо – крестики»)

Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме и заданным условием

Речевое развитие

Как жужжит пчела

(«Читай –ка 1)

Продолжать учить правильно различать звуки

Социально – коммуникативное развитие

 Один день муравья

(«Коврограф Ларчика»)

Придумывание и выполнение действий за персонажа

Художественно – эстетическое развитие

Стрекоза

(«Коврограф Ларчика»)

Развивать воображение, мышление, умение конструировать на плоскости

Познавательное развитие

III неделя

мая

Фигуры

(«Квадрат Воскобовича» четырехцветный)

Решение задач на видоизменение фигуры по

цвету, не меняя форму и размер

Речевое развитие

Найди  «имена» гвоздиков

(«Геоконт»)

Конструирование фигур по загадке взрослого. Учимся на слух находить правильное решение

Социально – коммуникативное развитие

Разноцветное настроение

(«Фиолетовый лес»)

Формировать умение отслеживать своё эмоциональное состояние, настроение; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Художественно – эстетическое развитие

Волшебная палочка

(«Фиолетовый лес»)

Формировать навыки моделирования; развивать мелкую моторику, воображение

Познавательное развитие

IV неделя

мая

Дорога к лету

(«Шнур –затейник»)

Формировать умение распределять по длине ряд отрезков – от самого короткого до самого длинного

Речевое развитие

Яблонька

(«Теремки Воскобовича»)

Составление слов из заданных букв,

придумывание характеристик

Социально – коммуникативное развитие

Играем в школу

(«Коврограф Ларчик»)

Воспитывать интерес к обучению в

школе

Художественно – эстетическое развитие

Рисовальный конструктор

(«Коврограф Ларчик»)

Закреплять представления о геометрических фигурах; развивать воображение, мелкую моторику, умение сочетать цвета, находить новые цветовые сочетания; стимулировать творческий потенциал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (Первый год обучения) в средней группе (пятый год жизни).

Перспективный план работы кружка «Развивающие игры»(Первый год обучения) в средней группе (пятый год жизни).Цель программы - развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стр...

Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет

Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для  детей 4- 6 лет....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.

В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...