Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka.docx | 38.85 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с развивающими играми В. Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)
Блок | Срок реализации | Тема | Цель | |
Диагностический | I неделя сентября | Мониторинг | Выявить уровень развития познавательных процессов у детей | |
Познавательное развитие | II неделя сентября | Чудо-цветик («Геоконт») | Развитие пространственного мышления. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам. Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество | |
Речевое развитие | Ветер («Фиолетовый лес») | Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление | ||
Социально – коммуникативное развитие | Не зевай, быстро пару выбирай! («Чудо – крестики») | Развивать коммуникабельность, внимание | ||
Художественно – эстетическое развитие | Веселые строители («Прозрачный квадрат») | Развивать воображение, ориентировку в пространстве | ||
Познавательное развитие | III неделя сентября | Загадки-отгадки («Чудо – крестики») | Закрепить понятие о геометрических фигурах. Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность. Воспитывать умение проявлять творчество | |
Речевое развитие | Любимая фигура («Шнур - затейник») | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости | ||
Социально -коммуникативное развитие | Не зевай, быстро пару выбирай! | Формировать социально-коммуникативные навыки | ||
Художественно – эстетическое развитие | Находилки («Коврограф Ларчик») | Находить местоположение фигур согласно правилу, развивать наглядно-образное мышление | ||
Познавательное развитие | IV неделя сентября | Необычная история («Фиолетовый лес») | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | |
Речевое развитие | Лабиринты букв («Игровизор»)
| Обогащать представления о буквах алфавита | ||
Социально – коммуникативное развитие | Катя, Рыжик и Рыбка («Коврограф Ларчик») | Учить читать схему и действовать по правилу. Развитие самостоятельности | ||
Художественно – эстетическое развитие | Составь портрет осени («Фиолетовый лес») | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
Познавательное развитие | I неделя октября | Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырёхцветный) | Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца | |
Речевое развитие | «Путаница» («Фиолетовый лес») | Развивать слуховое внимание. Сенсорные способности, мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес | ||
Социально – коммуникативное развитие | На что похожа радость («Разноцветные веревочки» и «Разноцветные кружки» на игровом поле «Коврографа Ларчик» | Обучать умению дружить и договариваться | ||
Художественно – эстетическое развитие | Волшебная палочка Коттерфильда («Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича) | Развивать цветовое восприятие. Формировать умение конструировать по схемам – образцам | ||
Познавательное развитие | II неделя октября | Составь фигуру (Игровое поле «Коврограф Ларчик», игра «Чудо-Крестики») | Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам | |
Речевое развитие | Назови ласково («Фиолетовый лес») | Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов | ||
Социально – коммуникативное развитие | Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле («Коврограф Ларчик») | Приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым. Закреплять представления об основных цветах спектра, развивать речь ,внимание, мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисовальный конструктор («Игровизор») | Развивать воображение, мелкую моторику , умение сочетать цвета , находить новые цветовые сочетания. Стимулировать творческий потенциал | ||
Познавательное развитие | III неделя октября | Детективы («Коврогаф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки» , набор «Разноцветные кружки») | Закреплять навыки счета, развивать системное мышление, мелкую моторику | |
Речевое развитие | Где кто спрятался? («Фиолетовый лес») | Развивать речь, память, обогащать словарный запас. Воспитывать умение воспринимать на слух художественное слово | ||
Социально – коммуникативное развитие | День рождения у Слоненка («Коврограф Ларчик») | Формировать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Развивать творчество, инициативность | ||
Художественно – эстетическое развитие | Смешиваем цвета («Фиолетовый лес») | Формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных. Развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству | ||
Познавательное развитие | IV неделя октября | Найди фигуру по символу («Квадрат Воскобовича») | Развивать системное, словесно-логическое мышление, умение работать по алгоритму | |
Речевое развитие | Подбери слово («Фиолетовый лес») | Продолжать учить использовать в речи глаголы. Развивать словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук | ||
Социально – коммуникативное развитие | Добрые слова («Фиолетовый лес») | Учить проявлять внимание к окружающим , замечать положительные качества других и выражать это словами | ||
Художественно – эстетическое развитие | Создаем узор из осенних листьев («Фиолетовый лес») | Учить составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы. Развивать чувство прекрасного | ||
Познавательное развитие | I неделя ноября | Волшебная восьмерка («Волшебная восьмерка») | Учить решать текстовые задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать полоски по длине | |
Речевое развитие | На моей тарелочке («Чудо – соты 1», игра « Шнур –Затейник», набор карточек « Забавные буквы») | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости | ||
Социально – коммуникативное развитие | Чудесные превращения лепестков, или Бабочка, зайчонок, черепаха и другие» («Чудо- цветик») | Воспитывать дружелюбные отношения | ||
Художественно – эстетическое развитие | Радужные гномы («Волшебная восьмерка» персонажи «Радужные Гномы») | Развивать цветовое восприятие, логическое мышление | ||
Познавательное развитие | II неделя ноября | Играем в прятки с геометрическими фигурами («Коврограф Ларчик») | Сравнивать две группы предметов ( на сколько меньше, больше). Развивать ориентировку на плоскости | |
Речевое развитие | На что похоже? («Фиолетовый лес») | развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи | ||
Социально – коммуникативное развитие | Путешествие на корабле («Коврограф Ларчик» персонажи Медвежонок Мишик, Капитан Гусь, кораблик « Плюх») | Развивать ориентировку на плоскости. Воспитывать интерес к совместной деятельности | ||
Художественно – эстетическое развитие | Птичка из листьев («Фиолетовый лес») | Учить работать с различными материалами. Формировать умение работать с цветом и формой; развивать воображение; воспитывать аккуратность | ||
Познавательное развитие | III неделя ноября | Соотнеси количество предметов с цифрой («Коврограф Ларчик») | Закреплять порядковый счет. Развивать логическое мышление | |
Речевое развитие | Видоизменение фигур («Геоконт») | Выявление умения определять свойства геометрических фигур и видоизменять их фигуры при помощи словесной инструкции | ||
Социально – коммуникативное развитие | Долька пробует сама раскрыть тайну «Чудо – Цветиков» («Фиолетовый лес») | Продолжать формировать умение находить различные варианты решения поставленной задачи. Развивать память, мышление, коммуникативные качества детей. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом | ||
Художественно – эстетическое развитие | Операция «Спасение ящерицы Аси» («Фиолетовый лес») | Продолжать учить работать с пластилином, формировать навыки конструирования, моделирования | ||
Познавательное развитие | IV неделя ноября | Числовой тренажёр (Игровизор «Лабиринты цифр») | Обогащать представление о числовом ряде. Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление | |
Речевое развитие | Найди созвучную картинку («Теремки Воскобовича», набор карточек «Забавные буквы») | Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Развивать фонематический слух | ||
Социально – коммуникативное развитие | Превращалки («Игровизор») | Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве | ||
Художественно – эстетическое развитие | Фигурная симметрия Нарисуй флаг Югры, флаг города Урая («Геовизор») | Познакомить с понятием «ось симметрии». Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
Познавательное развитие | I неделя декабря | Математические корзинки («Математические корзинки 10») | Закрепить счет в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших | |
Речевое развитие | Опиши ряд («Коврограф «Ларчик») | Формировать умения выбирать начало и направление описания | ||
Социально – коммуникативное развитие | Как еж нашел себе друзей («Фиолетовый лес») | Совершенствовать представления об объектах окружающего мира. Развивать умение объединять предметы на основе существенных признаков. Воспитывать стремление к сотрудничеству с взрослыми | ||
Художественно – эстетическое развитие | Предметный мир вокруг нас («Игровизор») | Упражнять в умении конструировать. Развивать глазомер , мелкую моторику, воображение. Воспитывать творческие способности | ||
Познавательное развитие | II неделя декабря | «Детективы» («Кофрогаф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки») | Формировать целостное восприятие образов. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости | |
Речевое развитие | Определи звучание («теремки Воскобовича» | Развивать речь, фонематический слух | ||
Социально – коммуникативное развитие | Одинаковые части («Геовизор») | Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции | ||
Художественно – эстетическое развитие | Путешествие («Кораблик Плюх - Плюх») | Развивать воображение, ориентировку в пространстве | ||
Познавательное развитие | III неделя декабря | Конфета («Квадрат Воскобовича» | Учить конструировать простую плоскостную фигуру | |
Речевое развитие | Ветер («Фиолетовый лес») | Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление | ||
Социально – коммуникативное развитие | Учимся изображать печаль и радость («Геовизор») | Развивать лидерские качества, самостоятельность | ||
Художественно – эстетическое развитие | Выложи орнамент («Геоконт») | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
Познавательное развитие | IV неделя декабря | Составь фигуру («Чудо-Крестики 2) | Формировать умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение | |
Речевое развитие | Домики («Теремки Воскобовича») | Знакомство с понятием «слоги» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Домики для зверей («Игровизор») | Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисунки («Геовизор») | Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях | ||
Познавательное развитие | II неделя января | Малыш Гео продолжает помогать Дольке в ее беде («Коврограф Ларчик») | Учить конструировать заданную форму | |
Речевое развитие | На моей тарелочке (Трафарет « Чудо – соты 1» , игра « Шнур –Затейник», набор карточек « Забавные буквы») | Закреплять графические образы букв. Развивать слуховое внимание, сенсорные способности, мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес | ||
Социально – коммуникативное развитие | Долька пробует сама раскрыть тайну «Чудо – Цветиков» («Фиолетовый лес») | Развивать память, мышление, коммуникативные качества детей. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом | ||
Художественно – эстетическое развитие | Новая жизнь старых вещей («Коврограф «Ларчик») | Развивать воображение, мелкую моторику, умение сочетать цвета, находить новые цветовые сочетания. Стимулировать творческий потенциал | ||
Познавательное развитие | III неделя января | Льдинки («Прозрачный квадрат») | Развивать системное мышление. Учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы, умение работать по инструкции | |
Речевое развитие | В какой круг? («Коврограф «Ларчик») | Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости | ||
Социально – коммуникативное развитие | Спаси королеву Мурану («Коврограф «Ларчик») | Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать чувство сопереживания | ||
Художественно – эстетическое развитие | Зеркало («Геовизор») | Совершенствовать интеллект, развивать умение делать симметричное изображение | ||
Познавательное развитие | IV неделя января | Узоры («Коврограф Ларчик») | Тренируем устный счёт | |
Речевое развитие | Буквы потерялись («Фиолетовый лес») | Закреплять представление о буквах и звуках | ||
Социально – коммуникативное развитие | Наоборот («Геоконт») | Воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослым | ||
Художественно – эстетическое развитие | Цветные переброски («Фиолетовый лес») | Развивать умение работать с самопроверкой | ||
Познавательное развитие | I неделя февраля | Играем и решаем («Игровизор») | Закреплять навыки счета, умение работать с закодированной информацией | |
Речевое развитие | Такого цвета может быть...? («Фиолетовый лес») | Развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления | ||
Социально – коммуникативное развитие | Фокусы Малыша Гео («Коврограф Ларчик») | Формировать в умении находить нестандартные способы решения поставленных задач. Воспитывать аккуратность, терпеливость | ||
Художественно – эстетическое развитие | Выложи орнамент («Геоконт») | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
Познавательное развитие | II неделя февраля | Игра и персонажем Магнолик («Фиолетовый лес») | Повторить прямой и обратный счёт в пределах десяти. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну» | |
Речевое развитие | Определи звучание («Теремки Воскобовича) | Формировать предпосылки звукового анализа. Развивать речь, фонематический слух | ||
Социально – коммуникативное развитие | Пирамидки («Коврограф Ларчик») | Воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослым | ||
Художественно – эстетическое развитие | Найди друга («Квадрат Воскобовича» четырехцветный) | Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы | ||
Познавательное развитие | III неделя февраля | Стойбище (Коврограф «Ларчик») | Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление | |
Речевое развитие | Найди созвучную картинку («Коврограф Ларчик») | Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком | ||
Социально – коммуникативное развитие | Радужные гномы («Коврограф Ларчик») | Формировать умения отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей | ||
Художественно – эстетическое развитие | Лес («Игровизор») | Развивать воображение, мелкую моторику | ||
Познавательное развитие | IV неделя февраля | Лишний – не лишний («Чудо – крестики») | Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, мелкую моторику | |
Речевое развитие | Дорожки («Разноцветные веревочки», набор карточек «Разноцветные гномы») | Учить конструировать образы букв. Развивать слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать | ||
Социально – коммуникативное развитие | Одинаковые части («Геовизор») | Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Кошка» («Геовизор») | Учимся рисовать под диктовку отрезками | ||
Познавательное развитие | I неделя марта | Веселые цифры («Волшебная 8») | Развитие логического мышления. Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру | |
Речевое развитие | Измени слово («Фиолетовый лес») | Формировать умение образовывать прилагательные от существительных | ||
Социально – коммуникативное развитие | Домики для зверей («Игровизор») | Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы | ||
Художественно – эстетическое развитие | Симметричное моделирование («Геовизор») | Развивать понятие о симметричных фигурах, координацию движений | ||
Познавательное развитие | II неделя марта | Выкладывание фигур по заданным координатам («Геоконт») Найди путь («Читай-ка на шариках») | Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление Познакомить с игровыми действиями и правилами. Развивать умение выполнять задания по условию | |
Речевое развитие | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Предметный мир вокруг нас («Игровизор») | Совершенствовать представления об объектах окружающего мира. Воспитывать стремление к сотрудничеству с взрослыми | ||
Художественно – эстетическое развитие | Посади жучка на листочек («Фиолетовый лес») | Развивать творческое воображение у детей при придумывании своих образов | ||
Познавательное развитие | III неделя марта | Домино («Цифра-домино») | Развивать аналитические способности, умения мысленно составлять целостный образ предмета из частей и соотносить его с существующей моделью. Воспитывать стремление преодолевать трудности | |
Речевое развитие | Звуковик («Коврограф Ларчик») | Формировать у детей умение определять звуки в слове | ||
Социально – коммуникативное развитие | Помоги другу («Квадрат Воскобовича» разрезной) | Содействовать развитию мелкой моторики рук. Развивать умение конструировать объемные фигуры. Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисунки («Геовизор») | Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях | ||
Познавательное развитие | IV неделя марта | Выкладывание фигур по заданным координатам («Геоконт») | Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление | |
Речевое развитие | Конструирование букв («Коврограф «Ларчик») | Обогащать представления о звуках, буквах. Упражнять в конструировании букв | ||
Социально – коммуникативное развитие | Чудесные превращения лепестков, или Бабочка, зайчонок , черепаха и другие .. («Чудо – цветик») | Учить детей конструировать заданную форму. Развивать мелкую моторику, память, внимание. Воспитывать дружелюбные отношения | ||
Художественно – эстетическое развитие | Загадка («Геовизор») | Развивать творческие способности, умение решать логические задачи, тренировать мелкую моторику пальцев и кисти | ||
Познавательное развитие | I неделя апреля | Волшебная восьмерка («Волшебная восьмерка», «Коврограф Ларчик» ) | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать полоски по длине, используя мерки | |
Речевое развитие | Складушки («Теремки Воскобовича») | Обогащать представления о буквах и звуках | ||
Социально – коммуникативное развитие | Неваляшка («Фонарики Ларчик») | Развивать глазомер, мелкую моторику; воспитывать желание помочь в трудной ситуации | ||
Художественно – эстетическое развитие | Чудо-крестики («Чудо-крестики 1,2,3») | Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений | ||
Познавательное развитие | II неделя апреля | Составление предметов из разных геометрических фигур (ракета и др.) («Коврограф Ларчик») | закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать воображение | |
Речевое развитие | Лепестки («Чудо – цветик») | Совершенствование освоения счета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи | ||
Социально – коммуникативное развитие | Чистая река («Фиолетовый лес») | Воспитание чувства ответственности за природу края. Закрепление правил поведения в природе | ||
Художественно – эстетическое развитие | Зайка – побегайка («Коврограф Ларчик») | Развивать глазомер, мелкую моторику, воображение. Воспитывать творческие способности | ||
Познавательное развитие | III неделя апреля | Перекрёсток («Коврограф «Ларчик», персонаж «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп») | Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах | |
Речевое развитие | Дерево («Теремки Воскобовича») | Учить детей последовательному составлению слогов | ||
Социально – коммуникативное развитие | «Слушай внимательно - бери быстро» («Фиолетовый лес») | Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание | ||
Художественно – эстетическое развитие | Выложи орнамент («Коврограф «Ларчик») | Познакомить с традиционными орнаментами Югры. Развивать внимание, логическое мышление | ||
Познавательное развитие | IV неделя апреля | Карта сокровищ («Коврограф Ларчик») | Развивать мышление, развивать пространственные представления | |
Речевое развитие | Шнур-затейник («Коврограф Ларчик») | Закреплять умение «вышивать» различные узоры, буквы и цифры | ||
Социально – коммуникативное развитие | Цветики («Чудо –цветик») | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисунки («Геовизор») | Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях | ||
Познавательное развитие | I неделя мая | Геометрический тренажёр («Коврограф «Ларчик») | Определять последовательное расположение геометрической фигуры, находить решение и уметь сравнивать с правильным ответом | |
Речевое развитие | Что находится справа (слева) от меня? («Фиолетовый лес») | Развитие памяти, связной речи и умения определять направления относительно своего тела | ||
Социально – коммуникативное развитие | Пчела («Чудо-соты») | Развивать умение составлять предметы по воображению. Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание | ||
Художественно – эстетическое развитие | Фигурки («Фиолетовый лес») | Развивать творческие способности | ||
Познавательное развитие | II неделя мая | Цифроцирк («Коврограф Ларчик») | Учить классифицировать и группировать элементы. Закрепление понимания пространственных отношений | |
Речевое развитие | Загадалки («Теремки Воскобовича») | Закреплять понятие «Слог» | ||
Социально – коммуникативное развитие | На зарядку («Коврограф Ларчик») | Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание, дружеские отношения в группе | ||
Художественно – эстетическое развитие | Радуга («Разноцветные верёвочки») | Закрепление представлений детей о цветах радуги. Обучение последовательному изображению радуги | ||
Познавательное развитие | III неделя мая | Корабль («Кораблик Брызг- брызг») | Учить детей составлять числа из флажков разного цвета | |
Речевое развитие | Приключения Слоника («Коврограф «Ларчик», персонаж Слон Лип-Лип) | Обучение детей изменению голоса. Закрепление понятий «высокий, низкий» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Искупаем слонят («Коврограф Ларчик», персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп») | Воспитывать бережное отношение к животным | ||
Художественно – эстетическое развитие | Фантастическое животное» («Игровизор») | Развитие воображения. Развитие умения оценивать свои и чужие работы | ||
Познавательное развитие | IV неделя мая | Разноцветные бусы («Кораблик Брызг-Брызг» ) | Учить составлять правильную последовательность чисел по цвету | |
Речевое развитие | Назови кто за кем стоит («Коврограф | Учимся в предложениях правильно использовать предлоги до, после, между | ||
Социально – коммуникативное развитие | Живые фигуры («Коврограф | Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве | ||
Художественно – эстетическое развитие | Украсим коврик («Коврограф | Развивать творческие способности, тренировать мелкую моторику пальцев |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с играми В. Воскобовича в подготовительной комбинированной группе (6 - 8 лет)
Блок | Срок реализации | Тема | Цель | |
Диагностический | I неделя сентября | Мониторинг | Выявить уровень развития познавательных процессов у детей | |
Познавательное развитие | II неделя сентября | Найди лишние листочки («Фиолетовый лес») | Учить ориентироваться на плоскости, развивать внимание мышление | |
Речевое развитие | Ветер («Фиолетовый лес») | Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление | ||
Социально – коммуникативное развитие | Добрые слова (Фиолетовый лес) | Учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами | ||
Художественно – эстетическое развитие | Смешиваем цвета (Фиолетовый лес: комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы») | Формировать умение получать дополнительные цвета из 4 основных; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к творчеству | ||
Познавательное развитие | III неделя сентября | Кто больше собрал листочков? («Фиолетовый лес») | Закреплять знания детей о понятиях «больше», «меньше» или «ровно» | |
Речевое развитие | Звуковые листочки («Фиолетовый лес») | Развивать слуховое внимание. Формировать умение владеть речью как средством общения и культуры | ||
Социально -коммуникативное развитие | Что изменилось? («Коврограф Ларчик») | Формировать умение детей дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками | ||
Художественно – эстетическое развитие | Создаём узор из осенних листьев («Фиолетовый лес») | Учить составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы | ||
Познавательное развитие | IV неделя сентября | Запомни, расскажи, посчитай («Коврограф Ларчик») | Закреплять счёт в пределах 5-7; развивать зрительную память, логику, мышление | |
Речевое развитие | Подбери слово («Фиолетовый лес») | Продолжать учить использовать в речи глаголы, развивать словесно – логическое мышление | ||
Социально – коммуникативное развитие | Ёжик («Волшебный Квадрат») | Воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и другими детьми | ||
Художественно – эстетическое развитие | Любимая игрушка («Шнур – затейник») | Развитие мелкой моторики пальцев. Воспитывать умение выполнять творческие | ||
Познавательное развитие | I неделя октября | Сделай одинаковые («Коврограф «Ларчик») | Построение контуров геометрических фигур с помощью верёвочек: «Дострой фигуру»; учить уравнивать верёвочки | |
Речевое развитие | Сказочная фигура («Чудо – цветик») | Чтение сказочной истории, рассматривание чуда-цветика, сборка из лепестков точно такого. Выкладывание фигурок, придуманных детьми, составление рассказов | ||
Социально – коммуникативное развитие | Поможем малышу Гео («Прозрачный квадрат») | Обучать умению дружить, договариваться и приходить на помощь | ||
Художественно – эстетическое развитие | Нарисуй картину («Чудо - крестики») | Восприятие цвета, формы, величины | ||
Познавательное развитие | II неделя октября | Цифроцирк с игрой («Математические корзинки») | Продолжать обучать количественному и порядковому счёту | |
Речевое развитие | игры «Лев, Пони, Павлин, Лань», «Помоги Мишику» («Коврограф «Ларчик») | Закреплять умение находить нужные блоки по карточкам – схемам по словесной инструкции; освоение детьми слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства | ||
Социально – коммуникативное развитие | Самолетик («Квадрат Воскобовича» двухцветный) | Совместная деятельность взрослого и ребенка. Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно | ||
Художественно – эстетическое развитие | Фигуры («Чудо - соты») | Конструирование предметных форм по схемам; самостоятельно придумывать фигуры из заданных частей | ||
Познавательное развитие | III неделя октября | Считаем флажки («Кораблик брызг - брызг») | Закреплять навыки счета, развивать системное мышление, мелкую моторику | |
Речевое развитие | Многоугольник («Квадрат Воскобовича») | Формировать умение складывать предметные формы, называть их, сочинять описательные или сюжетные рассказы | ||
Социально – коммуникативное развитие | Котенок («Квадрат Воскобовича» двухцветный) | Учить устанавливать связи. Вступать в совместную игровую деятельность | ||
Художественно – эстетическое развитие | Фантастическое животное («Коврограф Ларчик») | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения | ||
Познавательное развитие | IV неделя октября | Зверята-цифрята («Коврограф Ларчик») | Закрепление формы. Развитие внимания. | |
Речевое развитие | Вершки-корешки («Логоформочки») | Классификация в соответствии с заданием взрослого. Учить правильно отвечать на вопросы взрослого | ||
Социально – коммуникативное развитие | Подарок для друга («Коврограф Ларчик») | Формирование чувства сопереживания, радости и доброжелательного отношения к своим сверстникам | ||
Художественно – эстетическое развитие | Строение паутинок («Геоконт») | Формировать умение придумывать свои фигуры, затем «загадывать» свою фигуру, называя её координаты. Конструировать на Геоконте | ||
Познавательное развитие | I неделя ноября | Веселые числа («Счетовозик») | Закреплять количественный и порядковый счет. Развитие мелкой моторики рук | |
Речевое развитие | «Да –Нет» («Кораблик брызг - брызг») | Учимся задавать вопросы, развиваем речь | ||
Социально – коммуникативное развитие | Помоги Мишке ( «Коврограф Ларчик») | Развитие умений общаться со сверстниками в процессе решения общей задачи | ||
Художественно – эстетическое развитие | задания Паука Юка («Геоконт») | Конструирование фигур по картинкам, по схемам | ||
Познавательное развитие | II неделя ноября | Кусочек пирога («Коврограф Ларчик») | Ориентировка в пространстве. Закрепить понятия части и целого | |
Речевое развитие | Какой, какая, какие..? («Фиолетовый лес») | Придумывание прилагательных, характеризующих предмет | ||
Социально – коммуникативное развитие | Сказочный герой («Коврограф Ларчик») | Формировать умение придумывать и показывать сказочного героя. Развитие мелкой моторики | ||
Художественно – эстетическое развитие | Головоломка («Чудо - крестики») | Конструирование предметных форм. Объединение их в одну картину и придумать рассказ | ||
Познавательное развитие | III неделя ноября | Ищем мачты («Кораблик брызг - брызг») | Знакомство с понятием мачта. Сравниваем по высоте | |
Речевое развитие | Веселые буквы («Шнур-затейник») | Вышивание контура буквы. Учим буквы, развитие мелкой моторики | ||
Социально – коммуникативное развитие | Башмачок («Квадрат Воскобовича» четырехцветный) | Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу. Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Художественно – эстетическое развитие | Чудо – предметы («Игровизор») | Учимся рисовать предметы из геометрических фигур) | ||
Познавательное развитие | IV неделя ноября | Ворон («Квадрат Воскобовича двухцветный) | Конструируем фигуры по схеме и словесным указаниям. Формировать умение объяснить последовательность работы | |
Речевое развитие | Отгадай-ка («Волшебная восьмерка») | Определение цифр по словесной модели | ||
Социально – коммуникативное развитие | Дорога («Фиолетовый лес») | Формировать умение договариваться со сверстниками, искать выход из проблемной ситуации | ||
Художественно – эстетическое развитие | Предметы вокруг нас («Геовизор») | Рисование предметного силуэта по точкам координатной сетки, дорисовка симметричного изображения | ||
Познавательное развитие | I неделя декабря | Магазин («Коврограф Ларчик») | Учить соотносить цифру и соответствующее количество предметов, развивать процессы внимания и мышления | |
Речевое развитие | Нетающие льдинки озера Айс («Прозрачный квадрат») | Создание из пластинок сюжетной картинки. Придумываем продолжение сказки | ||
Социально – коммуникативное развитие | Зимние забавы («Фиолетовый лес») | Развитие умения общаться со сверстниками в процессе решения общей задачи | ||
Художественно – эстетическое развитие | Елочка («Шнур – затейник») | Продолжать работать по схемам «шнура-затейника». Развитие творческого потенциала | ||
Познавательное развитие | II неделя декабря | Дерево («Геоконт») | Придумывание и выкладывание контуров деревьев, придумывание их названий | |
Речевое развитие | Найди картинку («Теремки Воскобовича») | Формирование умения находить картинку с предметом на соответствующий звук | ||
Социально – коммуникативное развитие | Вежливые слова («Кофрограф Ларчик») | Приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым | ||
Художественно – эстетическое развитие | Загадка («Геоконт») | Решение задачи на изменение пространственного положения изображения, его рисование по точкам координатной сетки | ||
Познавательное развитие | III неделя декабря | Лес («Чудо-крестики 3») | Поиск геометрических фигур среди множества других по форме, решение задачи на составление из них квадрата | |
Речевое развитие | Забавные буквы («Коврограф Ларчик») | Конструирование буквы из элементов по схеме. Моторный показ буквы | ||
Социально – коммуникативное развитие | Эмоции («Фиолетовый лес») | Учить саморегуляции; развивать внимание, слуховое внимание; воспитывать дружеские отношения в коллективе | ||
Художественно – эстетическое развитие | Билеты на бал («Лабиринты цифр») | Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности | ||
Познавательное развитие | IV неделя декабря | Сколько долей («Чудо – цветик» | Формировать умение определять части лепестков | |
Речевое развитие | Дед Мороз («Коврограф Ларчик» | Учить высказывать предположения | ||
Социально – коммуникативное развитие | Хоровод («Коврограф Ларчик») | Учить детей дружелюбному взаимодействию друг с другом | ||
Художественно – эстетическое развитие | Подарок («Фиолетовый лес» | Развитие воображения и творческого потенциала | ||
Познавательное развитие | II неделя января | Рождественский сюрприз («Разноцветные веревочки») | Определение закономерности в увеличении размера и числа предметов | |
Речевое развитие | Праздничные буквы («Прозрачные буквы») | Учить правильно находить написанные буквы | ||
Социально – коммуникативное развитие | Отличия («Коврограф Ларчик») | Придумывание положительных и отрицательных сторон в предмете после его изменения, решение возникшей проблемной ситуации сообща | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисунки («Геовизор») | Учить правильно дорисовывать изображения, придумывать названия | ||
Познавательное развитие | III неделя января | Сани («Коврограф Ларчик») | Придумывание предметов по форме, обобщение их в группы | |
Речевое развитие | Как работает? («Фиолетовый лес») | Придумывание различных функций хорошо знакомому предмету и описание их | ||
Социально – коммуникативное развитие | Спешим на помощь («Коврограф Ларчик») | Развитие умений общаться со сверстниками в процессе решения общей задачи | ||
Художественно – эстетическое развитие | Конструируем диких животных нашего округа | Учить правильно подбирать формы для конструирования и передавать эмоциональную окраску своим работам | ||
Познавательное развитие | IV неделя января | Загадочные узоры (« Чудо – крестики») | Развивать процессы внимания и мышления. Воспитывать умение проявлять наблюдательность, креативность мышления | |
Речевое развитие | Прятки («Логоформочки 5») | Поиск фигур по словесному описанию, определение составных частей, придумывание и составление предметного силуэта по заданной теме, его называние | ||
Социально – коммуникативное развитие | Снежинки («Коврограф Ларчик») | Придумывание детьми разных фигур в группах. Учить взаимодействовать друг с другом | ||
Художественно – эстетическое развитие | Нетающие льдинки озера Айс («Прозрачный квадрат») | Создание из пластинок картины | ||
Познавательное развитие | I неделя февраля | Лабиринт («Кораблик «Брызг-Брызг») | Понимание алгоритма расположения флажков на игровом поле, отношения предметов по порядку | |
Речевое развитие | Машина («Прозрачные буквы») | Объяснение лексического значения слова «машина» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Автобус («Коврограф Ларчик») | Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | ||
Художественно – эстетическое развитие | Выложи орнамент («Геоконт») | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
Познавательное развитие | II неделя февраля | Что пропущено? («Счетовозик») | Понимание соотношения чисел в числовом ряду | |
Речевое развитие | Определи звучание («Теремки Воскобовича) | Формировать предпосылки звукового анализа. Развивать речь, фонематический слух | ||
Социально – коммуникативное развитие | Какого цвета настроение? («Фиолетовый лес») | Формировать умение определять эмоции своих сверстников и взрослых | ||
Художественно – эстетическое развитие | Снег («Геовизор») | Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях | ||
Познавательное развитие | III неделя февраля | Стойбище (Коврограф Ларчик») | Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление | |
Речевое развитие | Найди созвучную картинку («Фиолетовый лес») | Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком | ||
Социально – коммуникативное развитие | Цифроцирк («Математические корзинки») | Воспитывать стремление проявлять инициативу | ||
Художественно – эстетическое развитие | Зеркало («Геовизор») | Совершенствовать интеллект, развивать умение делать симметричное изображение | ||
Познавательное развитие | IV неделя февраля | В какой стороне («Коврограф Ларчик») | Решение задач на поиск геометрических фигур по признакам и их ориентировку в пространстве | |
Речевое развитие | В какой круг? («Коврограф Ларчик») | Развивать слуховое внимание мелкую моторику | ||
Социально – коммуникативное развитие | Фокусы («Чудо – цветик») | Формировать умение находить нестандартные способы решения поставленных задач | ||
Художественно – эстетическое развитие | Шляпа («Игровизор») | Аппликация предмета, дорисовка его изображения | ||
Познавательное развитие | I неделя марта | Река («Кораблик «Брызг-Брызг») | Решение задачи на определение меньших чисел | |
Речевое развитие | Конструктор букв («Теремки Воскобовича») | Конструирование букв по схеме из частей, составление из букв простых слов | ||
Социально – коммуникативное развитие | Чудесные превращения («Чудо – цветик») | Развивать мелкую моторику, память, внимание; воспитывать дружелюбные отношения | ||
Художественно – эстетическое развитие | Перевертыши («Геовизор») | Развивать творческие способности, пространственные отношения, умение решать логические задачи | ||
Познавательное развитие | II неделя марта | Составление квадрата из 2, 4, 8 частей («Прозрачный квадрат») | Формировать умение правильно подбирать и составлять части геометрических фигур | |
Речевое развитие | Придумывание слов на заданный слог («Теремки Воскобовича») | Формировать умение правильно подбирать слоги в словах | ||
Социально – коммуникативное развитие | Цифра-домино («Коврограф Ларчик») | Развитие познавательной любознательности. Воспитывать стремление преодолевать трудности | ||
Художественно – эстетическое развитие | Весна («Фиолетовый лес») | Развивать тактильные ощущения. Развиваем творческие способности | ||
Познавательное развитие | III неделя марта | Одинаковые части («Геовизор») | Развивать математические представления (деление целого на разные части), тренировать мелкую моторику пальцев | |
Речевое развитие | Звуковик («Коврограф «Ларчик») | Формировать у детей умение определять звуки в слове | ||
Социально – коммуникативное развитие | Сделай сам («Чудо-крестики-3») | Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Цветок («Геоконт») | Развивать умение складывать предметы по образцу, искать сходство и различия между рисунками. Развивать творческие способности | ||
Познавательное развитие | IV неделя марта | Цветные квадраты (Коврограф Ларчик» | Решение задач на ориентировку в пространстве | |
Речевое развитие | Конструирование букв («Коврограф «Ларчик») | Обогащать представления о звуках, буквах. Упражнять в конструировании букв | ||
Социально – коммуникативное развитие | Семафор («Волшебный квадрат») | Воспитывать аккуратность и терпение | ||
Художественно – эстетическое развитие | Строение паутинки («Геоконт») | Формировать умение переносить на бумагу сконструированный рисунок на бумагу | ||
Познавательное развитие | I неделя апреля | Первоцветы («Фиолетовый лес») | Формировать целостное восприятие образов; развивать логическое мышление | |
Речевое развитие | Считаем цветы («Волшебная восьмерка») | Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле, составление цифр по словесной модели | ||
Социально – коммуникативное развитие | Как еж нашел себе друзей («Фиолетовый лес») | Воспитывать интерес к поисковой деятельности; дружеские отношения | ||
Художественно – эстетическое развитие | Расти-вращай («Геовизор») | Развивать творческое мышление, пространственные отношения | ||
Познавательное развитие | II неделя апреля | Надеть флажки на мачты! («Плюх-плюх») | Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление | |
Речевое развитие | Лодка («Квадрат Воскобовича») | Закреплять умение складывать предметные формы, называть их. Учить сочинять описательные или сюжетные рассказы | ||
Социально – коммуникативное развитие | Чистая река («Фиолетовый лес») | Воспитание чувства ответственности за природу края. Закрепление правил поведения в природе | ||
Художественно – эстетическое развитие | Солнце («Геоконт») | Развивать глазомер, мелкую моторику, воображение. Воспитывать творческие способности | ||
Познавательное развитие | III неделя апреля | Кого не хватает? («Коврограф Ларчик») | Развитие внимания и памяти | |
Речевое развитие | Любимая буква («Конструктор букв») | Конструирование букв из частей по схеме | ||
Социально – коммуникативное развитие | Идем в гости к другу («Кофрограф Ларчик») | Приобщать детей к доброжелательному отношениям с детьми и взрослым | ||
Художественно – эстетическое развитие | Выложи орнамент («Коврограф «Ларчик») | Познакомить с традиционными орнаментами Югры. Развивать внимание, логическое мышление | ||
Познавательное развитие | IV неделя апреля | Ищем направление («Умные стрелочки», «Разноцветные веревочки и кружки») | Проведение графического диктанта с использованием зеленых стрелочек. Закрепление простых движений: вправо, влево, вверх, вниз | |
Речевое развитие | Кто Следующий? («Коврограф Ларчик») | Развитие логического мышления. Формирование умения использовать в предложениях вопросы | ||
Социально – коммуникативное развитие | Лабиринты цифр, букв («Игровизор») | Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику | ||
Художественно – эстетическое развитие | Волшебные превращения («Игровизор») | Дорисовка изображения до сюжетной картинки | ||
Познавательное развитие | I неделя мая | Лепестки («Чудо – цветик») | Закрепление понятия «время года», количество времен в году | |
Речевое развитие | Сказочник («Фиолетовый лес») | Развивать воображение, связную речь; воспитывать интерес к сказкотворчеству | ||
Социально – коммуникативное развитие | Раскрываем тайну «Чудо – Цветиков» («Фиолетовый лес») | Продолжать формировать умение находить различные варианты решения поставленной задачи; развивать память, мышление, коммуникативные качества детей | ||
Художественно – эстетическое развитие | Новая жизнь старых вещей («Коврограф Ларчик») | Обогащать представления детей о предметном мире; развивать воображение, мышление, умение конструировать на плоскости; воспитывать творческий интерес | ||
Познавательное развитие | II неделя мая | Насекомые («Чудо – крестики») | Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме и заданным условием | |
Речевое развитие | Как жужжит пчела («Читай –ка 1) | Продолжать учить правильно различать звуки | ||
Социально – коммуникативное развитие | Один день муравья («Коврограф Ларчика») | Придумывание и выполнение действий за персонажа | ||
Художественно – эстетическое развитие | Стрекоза («Коврограф Ларчика») | Развивать воображение, мышление, умение конструировать на плоскости | ||
Познавательное развитие | III неделя мая | Фигуры («Квадрат Воскобовича» четырехцветный) | Решение задач на видоизменение фигуры по цвету, не меняя форму и размер | |
Речевое развитие | Найди «имена» гвоздиков («Геоконт») | Конструирование фигур по загадке взрослого. Учимся на слух находить правильное решение | ||
Социально – коммуникативное развитие | Разноцветное настроение («Фиолетовый лес») | Формировать умение отслеживать своё эмоциональное состояние, настроение; воспитывать эмоциональную отзывчивость | ||
Художественно – эстетическое развитие | Волшебная палочка («Фиолетовый лес») | Формировать навыки моделирования; развивать мелкую моторику, воображение | ||
Познавательное развитие | IV неделя мая | Дорога к лету («Шнур –затейник») | Формировать умение распределять по длине ряд отрезков – от самого короткого до самого длинного | |
Речевое развитие | Яблонька («Теремки Воскобовича») | Составление слов из заданных букв, придумывание характеристик | ||
Социально – коммуникативное развитие | Играем в школу («Коврограф Ларчик») | Воспитывать интерес к обучению в школе | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисовальный конструктор («Коврограф Ларчик») | Закреплять представления о геометрических фигурах; развивать воображение, мелкую моторику, умение сочетать цвета, находить новые цветовые сочетания; стимулировать творческий потенциал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (Первый год обучения) в средней группе (пятый год жизни).
Перспективный план работы кружка «Развивающие игры»(Первый год обучения) в средней группе (пятый год жизни).Цель программы - развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стр...
Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет
Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для детей 4- 6 лет....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА...
Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.
В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...
Перспективный план работы по чтению худ. литературы для детей старшей группы комбинированной направленности(ТНР) на 2022-2023 уч. год. (Д/с№8)
Перспективный план работы по чтению худ. литературы для детей старшей группы...