ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА
на 2016 – 2017 учебный год
«4Х ЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ»
«ГЕОКОНТ»
«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»
«КОНСТРУКТОР ЦИФР»
(Старшая группа)
Воспитатель: Белая Ольга Анатольевна
СЕНТЯБРЬ:
1. .Игры с «2- х цветным квадратом».
а) Вспомнить по схемам складывание предметов;
б) Составление сказок, придумывание новых фигур;
в) Самостоятельные игры с волшебным квадратом.
ОКТЯБРЬ:
1. Знакомство с «4-х цветным квадратом».
а) Конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие);
б) Знакомство с гномом Двином, выполнение заданий (складывание красного квадрата, синего треугольника).
2.Знакомство с игрой «Геоконт».
а) Паук Юк знакомит детей с волшебными чудесными полянками, паутинками;
б) Сплети паутину треугольной формы.
НОЯБРЬ:
1. Продолжение работы с «4-х цветным квадратом»
Конструирование фигур 1-6 по схеме;
а) Закрашивание бесцветных фигур по схеме 1-2.
2.Продолжение работы с «Геоконтом».
а) Выкладывание разного вида треугольников
ДЕКАБРЬ:
1. «4-х цветный квадрат».
а) Конструирование фигур по схеме 1-6 с другим цветом (сделать дополнительные схемы);
б) Закрашивание бесцветных фигур в соответствии с предложенными схемами.
2. «Геоконт» - чудесная Поляна.
а) Выкладывание квадратов, использование 2-х резинок, квадраты большие и маленькие.
2.Знакомство с «Конструктором цифр».
а) Знакомство со сказочными персонажами – попугаями Эником и Беником;
б) Знакомство со схемой выкладывания цифр;
в) Выкладывание цифр 1, 2.
3.Знакомство с «Прозрачным квадратом».
а) У малыша Гео есть волшебные нетающие льдинки. Он хочет выбрать все льдинки с квадратами (сколько их?);
б) Пластинки с треугольниками, сколько их? Раскладывание на группы: большие и маленькие.
ЯНВАРЬ:
1. «4-х цветный квадрат».
а) Придумывание новых одноцветных фигур;
б) Зарисовывание схем.
2. «Геоконт».
а) Выкладывание прямоугольников;
3. «Конструктор цифр».
а) Цифры 1,2,3.
4.«Прозрачный квадрат».
а) Составь ряд по образцу из «Нетающих льдинок», найди лишнюю;
б) Выбрать из общего количества пластинки, наложить друг на друга так, чтобы получились две
одинаковые геометрические фигуры;
в) Складывание квадрата из разных геометрических фигур способом наложения.
ФЕВРАЛЬ:
1. «4-х цветный квадрат».
а) Знакомство с шутом Дваном;
б) Складывание фигур по схемам 8-12.
2. «Геоконт».
а) Выкладывание четырехугольников различной конфигурации (прямоугольник, квадрат, трапеция);
б) Использование этих фигур в самостоятельных играх, конструкторах.
3. «Конструктор цифр».
а) Конструирование цифр 1, 2, 3, 4;
б) Сколько нужно палочек, чтобы выложить определенную цифру?
4. «Прозрачный квадрат».
а) Сложить девять квадратов из всех пластинок;
б) Найди в альбоме фигурки, собранные из одних и тех же пластин;
в) Собери лошадку ОШ, жирафа АФ, носорога РОГ (сколько пластинок понадобилось, какие геометрические фигуры использовали).
МАРТ:
1. «4-х цветный квадрат».
а) Злой волшебник многоугольники и сделал их бесцветными – помогаем шуту Трину вернуть цвет;
б) Шут Дион сложил квадрат и вернул ему красный цвет. Просит детей сделать другие квадраты: одноцветные, двуцветные, трехцветные.
2. «Геоконт» - выкладывание 5-6-угольников.
а) Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета);
б) Составление цифр из резинок 1,2,3,4.
3. «Конструктор цифр».
а) Цифра потерялась (предлагаем ряд цифр, найти и выложить какой не хватает);
б) Работа со схемой (закрашивание выложенной цифры).
4. «Прозрачный квадрат».
а) Выкладывание по схемам со сказочным сюжетом (голова Ва-Ва, свечка Вы и т.д.);
б) Придумать свои варианты конструирования хорошо знакомых фигур.
АПРЕЛЬ:
1. 4-х цветный квадрат.
а) Шут Дван придумал другую забаву: сложить фигуры в которых нет, например, красного (зеленого, синего и др.) цвета;
б) Дети, вспоминая сказку должны сложить «лодочку», башмачок, ежика, мишку.
2. «Геоконт».
а) Конструирование 8-9-угольников;
б) Конструирование по образцу предметных форм (мебель, одежда, посуда);
в) Построить квадраты всех размеров, от самого маленького до самого большого.
3. «Конструктор цифр».
а) Разучивание считалки «Эники - беники ели вареники очень веселые веники». Соотношение со схемой конструктора цифр.
4. «Прозрачный квадрат».
а) Коллективная игра «Вертикальное домино»;
б) Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица; из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака; из 6 пластинок: собака, олень.
МАЙ:
Итоговое занятие.
Викторина «Сказочные лабиринты игры», стр. 29.
Диагностика уровня знания детей.
Математическое развитие детей («Сказочные лабиринты игры», стр.16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....
Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет
Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для детей 4- 6 лет....
Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича
План разработан для детей подготовительной группы....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)
Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...