Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (Первый год обучения) в средней группе (пятый год жизни).
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план работы
кружка
«Развивающие игры»
(Первый год обучения)
в средней группе
(пятый год жизни).
Цель программы - развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
Основными задачами являются:
- Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).
Предполагаемый результат - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
Длительность непосредственной образовательной деятельности два раза в неделю (8 занятий в месяц) в группе составляет:
4-5 лет - 15-20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 95.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Цели, краткое описание. | Материал, используемая литература |
Сентябрь | |||
Диагностика познавательного развития | Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 3-4 лет; корректировка содержания программы. | (диагностический инструментарий, приложение № 1) Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий | |
Октябрь | |||
1. | Знакомство с новой игрой «логические блоки Дьенеша» | Учить детей упорядочивать фигуры по форме; Дидактическая игра «заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам(форме). | Блоки Дьенеша, обручи. Лит.: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» Стр. 290 |
2. | Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина) | Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине. Дидактическая игра: «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине). | Комплект блоков Дьенеша, Лит.: Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр. 294 |
3. | .«Разноцветные палочки» | Познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление. | Набор палочек Кюизенера; кукла. Лит: Е. Н. Панова «дидактические игры-занятия в ДОУ» Стр.9, 31. |
4. | Математическая игра «Составь картинку» | Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец). | Набор геометрических фигур, схемы. Лит.Бондаренко Стр. 86-87 |
5. | Игра «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера | Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. 1.детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета. 2.с закрытыми глазами нужно найти две палочки разной длины, сравнить их по длине и цвету. | Набор палочек К., мешочек, Степашка Лит: Панова «дидактические игры и занятия» Стр.11 |
6. | Расколдуй героев передачи «спокойной ночи, малыши». | Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь. | Набор палочек К.; карточки-схемы ( заяц, собачка), игрушка Хрюша Лит: Панова «дидактические игры и занятия» |
7. | Выкладывание из геометрических фигур различных форм | Подробно(глубже) познакомить детей с комплектом геометрических фигур и научить выкладывать из них различные формы. Дидактическая игра: «конструктор» (или художники – альбом) – формирование умения разложить сложную фигуру.
| Комплект блоков Дьенеша Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр. 297 |
8. | «В гости к матрешкам» | Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек. | Палочки К., карточки-схемы Лит: Панова «дидактические игры и занятия» Стр: 52-53 |
ноябрь | |||
1. | «Бусы для Каркуши» | Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания. Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы): *чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру; | Комплект логических блоков Дьенеша, Лит: инструкция к игре. |
2. | «Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку) | Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь. | Палочки К., карточки-схемы Лит: Панова «дидактические игры и занятия» Стр:56-57 |
3. | Игры-головоломки «непрерывная линия» | Развитие комбинаторных способностей; Смекалки Сообразительности; Например:
| Разрезные картинки-пазлы. Лит:В.Бачурина «новые развивающие игры для дошколят»Стр: 76 |
4. | Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «найди и закрась», «найди 5 отличий» | Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка; Развитие мелкой моторики рук (закрашивание). Развитие целостности восприятия у ребенка; Например: | На каждого ребенка раздаточный материал. Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» Стр: 20, 51. |
5. | . « Что лишнее?» | Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки. Например: картинки с изображением предметов, три из которых относяться к одному общему понятию, а четвертая лишняя. | Раздаточный материал для каждого ребенка – карточки. Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» Стр: 112-115 |
6. | . игры-головоломки: «сложи квадрат», «составь» (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек) | Развитие комбинаторных способностей; Смекалки; Сообразительности; | Счетные палочки, разрезной материал, Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» стр.94, 240 В.Бачурина «новые развивающие игры для дошколят» стр. 76 |
7. | . игра «сложи узор» (знакомство с игрой, умение читать схемы) | Развивать воображение; Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы (узор на поляне, палатка) | Игра «сложи узор», карточки со схемами. Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр.38, 46 |
8. | «точечки» | Развитие у детей математического мышления; Обучать детей счету; Учить раскладывать числа и точки по порядку. | Игра «точечки» Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр.143, 212 |
Декабрь | |||
1. | игра «внимание» | Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке; Развивать у детей способности видеть и запоминать увиденное. | Карточки с рисунками, листы бумаги, карандаши. Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр. 205, 207 |
2. | игра «сложи узор» | Развивать способность к комбинированию. | Игра «сложи узор», карточки со схемами. Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр.187-188 |
3. | игра «поезд» (палочки К.) | Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета; Развивать комбинаторные способности; Приобщать к моделированию; Способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения. | Картина и схема с изображением поезда, набор палочек К. Лит. Е. Н. Панова «дидактические игры-занятия в ДОУ» Стр.10, 76 |
4. | . «незаконченные рисунки…» | Развитие целостности восприятия у ребенка, законченности рисунка, (развитие восприятия). | Распечатки на каждого ребенка с незаконченными рисунками. |
5. | .«снежинка» | Знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт), с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К. | Снежинка из бумаги (снег), капелька воды (вода), цветы из бумаги (схема), палочки К. Лит: Панова «дидактические игры и занятия» Стр. 49 |
6. | . «город веселых мастеров» | Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой. Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем. | Блоки Дьенеша, карточки -схемы с изображением транспорта. |
7. | «найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.» | Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закркплять счет до 5, развивать конструкторские способности. | Распечатки на каждого ребенка, цветные карандаши. |
8. | «домашние животные – кошка и собачка» | Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных. Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать… Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание. | Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы. |
Январь | |||
1. | «три медведя» ( работа с палочками Кюизенера) | Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать. Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? ( сломан стул, помята кровать, нет друга…) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек. | Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы. |
2. | « найди 5 отличий и определи эмоцию» | Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые). | Распечатки на каждого ребенка, чистые листы бумаги, цветные карандаши. |
3. | знакомство с игрой «Танграмм» | Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей. | Игра «танграмм», карточки-схемы. |
4. | «лисичка-сестричка и ее друзья» | Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей. | Игра «танграмм», карточки-схемы. |
5. | «чего не хватает?» и «найди отличия» | Игры направлены на развитие внимания,наблюдательности.закрепить счет до 5, знание понятий «слева» -«справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями. | Распечатки на каждого ребенка, карандаши. |
6. | «найди и сосчитай» | Совершенствование знания геометрических фигур, счета; развитие внимания, умения увидеть в рисунке составляющие части. | Карточки с рисунками на каждого ребенка. |
7. | «веселые человечки» (блоки Дьенеша) | Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи: обогащение словарного запаса-подбор прилагательных. | Логические блоки Дьенеша, карточки-схемы. Нр: |
8. | «Город» (блоки Дьенша) | Освоение умения классифицировать Множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма); Развитие пространственного воображения. | 3 обруча (красный, желтый, синий), бумажние коврики с узорами из геометрических фигур, блоки Дьенеша. Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия» Стр.165 |
Февраль | |||
1. | знакомство с игрой «коломбово яйцо» | Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры | Игра «коломбово яйцо», |
2. | «животные рассыпались» | Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка..), развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру. | Игра «коломбово яйцо», карточки схемы, курочка ряба. |
3. | «курочка Ряба и ее семья» | Уточнит знания детей о животных и их детенышей, перечислять их сходства и различия,способствовать развитию активной речи,развивать мелкую моторику. | Набор палочек Кьюизеннера, карточки-схемы (курочка Ряба, петушок, цыпленок), картинки с изображением данных птиц. |
4. | «транспорт наземный» (блоки Дьенеша) | Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества. | Набор блоков Дьенеша, карточки-схемы. |
5. | . «какие предметы спрятаны в рисунках» | Развитие уровня наблюдательности ,внимания. Творческих способностей: предложить самим составить подобную загадку. | Распечатки на каждого реюенка, чистые листы бумаги, карандаши. Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» Стр: 10-11 |
6. | игра « Где игрушка» | Развитие способностей ориентироваться в пространстве, развитие внимания. | Распечатки на каждого ребенка. Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» Стр: 128-129 |
7. | Логические задачи с обручами и цветными блоками. | Закрепление знаний о классификации объектов по различным пизнакам, развитие внимания. | Обруч, логические блоки Дьенеша. Лит:В.Бачурина «новые развивающие игры для дошколят» стр. 78 |
8. | Познакомить детей с новой игрой «Нетающие льдинки озера Айс» (В.Воскобовича) | Развитие внимания, логического мышления, сенсорных способностей. Продолжать знакомить с формой и величиной. знакомство со свойствами – прозрачность и гибкость. Игровые задания: -подели квадраты на группы: по форме, по размеру. | Игра «прозрачный квадрат» Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г. |
Март | |||
1. | Игры: Найди лишнюю карточку – льдинку. Выложи цепочку по аналогии. | Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины; | Игра «прозрачный квадрат» Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г. |
2. | Складывание – собирание квадратов из элементов «льдинок» | Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве; | Игра «прозрачный квадрат» Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г. |
3. | Знакомство и игры с Игрой Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; | Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. | Игры Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г. |
4. | Знакомство с «ларчиком», с героями: ПаВлин, ЛеВ, ЛаНь, ПоНи. Ориентация на панно. | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости | Игры Воскобовича: «Ларчик»; Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик». Методическое пособие. Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы работы |
5. | Знакомство с игровизором. Ориентация на иговизоре. | Развитие познавательных процессов; развитие математических представлений; развитие координации движений; подготовка руки к письму. | Игры Воскобовича: «Игровизор»; Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г. |
6. | Рисование на игровизоре. | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор. | Игры Воскобовича: «Ларчик»; «игровизор» Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик». Методическое пособие. |
7. | Геометрические фигуры на игровозоре. | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; | Игры Воскобовича: «Ларчик»; «игровизор» Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик». Методическое пособие. |
8. | «Нетающие льдинки озера Айс» (В.Воскобовича) Льдинки оживают. | Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения; Выкладывание из «льдинок» различные фигуры. | Игра «прозрачный квадрат» Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г. |
Апрель | |||
1. | Игры с игрой Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; | Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; конструирование геометрических и предметных фигуры по схеме или собственному замыслу. | Игры Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г. |
2. | Игры с кубиками «Сложи узор»» | Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме. | Игры Никитина «Сложи узор»; Семенова Н.Г. «Чудо кубики» для игры «Сложи узор». Альбом заданий 2-5 лет; Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г. |
3. | «Нетающие льдинки озера Айс» (В.Воскобовича) Льдинки оживают. | Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения; Выкладывание из «льдинок» различные фигуры. | Игра «прозрачный квадрат» Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г. |
4. | Рисование на игровизоре. | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор. | Игры Воскобовича: «Ларчик»; «игровизор» Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик». Методическое пособие. |
5. | Игры Воскобовича: «Ларчик»; Рисование на игровизоре. | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности. | Игры Воскобовича: «Ларчик»; Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик». Методическое пособие. |
6. | Игра Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; Складывание фигурок – оригами. | Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. | Игры Воскобовича: «Двухцветный квадрат»; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.; Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г. |
7. | Выбери себе игру. | Итоговое занятие с развивающими играми. Дать детям возможность самостоятельно выбрать игровой материал, выполнять игровые дейсвия в соответствии с данной игрой. | Игры: «блоки Дьенеша», «палочки Кьюизнера», «Прозрачный квадрат», «Танграмм», «коломбово яйцо», «игровизор», «сложи узор» и альбомы к предложенным играм. |
8. | открытое занятие «путешествие в волшебную страну» | Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по различным признакам, конструировать согласно условию (цепочка- рядом стоящие фигуры не совпадают по цвету), конструировать из палочек соблюдая размер. Воспитывать желание помоч бедствующим, умение играть дружно, слаженно. | блоки Дьенеша, палочки Кьюзеннера, карточки-схемы зданий, домашних животных, обручи (красный, синий, желтый), билетики цветные(красный, синий, желтый) на поезд для каждого ребенка, |
Май | |||
Диагностика познавательного развития | Выявление конечного уровня развития познавательных процессов у детей 3-4 лет; анализ деятельности за год. | (диагностический инструментарий, приложение № 1) Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий |
- Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
- Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
- Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
- Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
- Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
- Смоленцова А.А.,Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С.- П-б. «Детство – Пресс»: 2004
- Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
- Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
- Б.Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»
- Б.Б. Финкельштейн «Вместе весело играть».
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
- Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.
- Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
18. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2 ЧП Лакоценин С.С. 2007г. (с палочками Кьюизнера)
19. Е. Панова: Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки «Кукушка» Л. Дакен...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективное тематическое планирование для детей первого года обучения (младший дошкольный возраст). Дети, имеющие нарушения интеллекта
В планировании предложено перспективное планирование по программе: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...