Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (Первый год обучения) в средней группе (пятый год жизни).
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шадрина Александра Александровна

Перспективный план работы

 кружка

«Развивающие игры»

(Первый год обучения)

 в средней группе

(пятый год жизни).

Цель программы - развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

Основными задачами являются:

  1. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  2. Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  4. Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

 

Предполагаемый результат - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.

Длительность непосредственной образовательной деятельности два раза в неделю (8 занятий в месяц)  в группе составляет:

4-5 лет       -        15-20 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx95.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цели, краткое описание.

Материал, используемая литература

Сентябрь

Диагностика познавательного развития

Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 3-4 лет; корректировка содержания программы.

 (диагностический инструментарий, приложение № 1)

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

Октябрь

1.

Знакомство с новой игрой «логические блоки Дьенеша»

Учить детей упорядочивать фигуры по форме;

Дидактическая игра «заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам(форме).

Блоки Дьенеша, обручи.

 Лит.: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»

Стр. 290

2.

Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина)

Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине.

Дидактическая игра: «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине).

Комплект блоков Дьенеша,

Лит.: Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр. 294

3.

.«Разноцветные палочки»

Познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление.

Набор палочек Кюизенера; кукла.

Лит: Е. Н. Панова «дидактические игры-занятия в ДОУ»

Стр.9, 31.

4.

Математическая  игра «Составь картинку»

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец).

Набор геометрических фигур, схемы.

Лит.Бондаренко

Стр. 86-87

5.

Игра «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера

Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

1.детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.

2.с закрытыми глазами нужно найти две палочки разной длины, сравнить их по длине и цвету.

Набор палочек К., мешочек, Степашка

Лит: Панова «дидактические игры и занятия»

Стр.11

6.

Расколдуй героев передачи «спокойной ночи, малыши».

Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.

Набор палочек К.; карточки-схемы ( заяц, собачка), игрушка Хрюша  

Лит: Панова «дидактические игры и занятия»

7.

Выкладывание из геометрических фигур различных форм

Подробно(глубже) познакомить детей с комплектом геометрических фигур и научить выкладывать из них различные формы.

Дидактическая игра: «конструктор» (или художники – альбом) – формирование умения разложить сложную фигуру.

 

Комплект блоков Дьенеша

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр. 297

8.

«В гости к матрешкам»

Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек.

Палочки К., карточки-схемы

Лит: Панова «дидактические игры и занятия»

Стр: 52-53

ноябрь

1.

«Бусы для Каркуши»

Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания.

Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы):

*чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру;

Комплект логических блоков Дьенеша,

Лит: инструкция к игре.

2.

«Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку)

Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.

Палочки К., карточки-схемы

Лит: Панова «дидактические игры и занятия»

Стр:56-57

3.

Игры-головоломки «непрерывная линия»

Развитие комбинаторных способностей;

Смекалки

Сообразительности;  

Например:  

            

                               

Разрезные картинки-пазлы.

Лит:В.Бачурина «новые развивающие игры для дошколят»Стр: 76

4.

Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «найди и закрась», «найди 5 отличий»

Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка;

Развитие мелкой моторики рук (закрашивание).

Развитие целостности восприятия у ребенка;

Например:

На каждого ребенка раздаточный материал.

Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 20, 51.

5.

. « Что лишнее?»

Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки.

Например: картинки с изображением предметов, три из которых относяться к одному общему понятию, а четвертая лишняя.

Раздаточный материал для каждого ребенка – карточки.

Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 112-115

6.

. игры-головоломки: «сложи квадрат», «составь» (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек)

Развитие комбинаторных способностей;

Смекалки;

Сообразительности;

Счетные палочки, разрезной материал,

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

стр.94, 240

В.Бачурина «новые развивающие игры для дошколят» стр. 76

7.

. игра «сложи узор» (знакомство с игрой, умение читать схемы)

Развивать воображение;

Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы (узор на поляне, палатка)

Игра «сложи узор», карточки со схемами.

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр.38, 46

8.

«точечки»

Развитие у детей математического мышления;

Обучать детей счету;

Учить раскладывать числа и точки по порядку.

Игра «точечки»

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр.143, 212

Декабрь  

1.

игра «внимание»

Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке;

Развивать у детей способности видеть и запоминать увиденное.

Карточки с рисунками, листы бумаги, карандаши.

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр. 205, 207

2.

игра «сложи узор»

Развивать способность к комбинированию.

Игра «сложи узор», карточки со схемами.

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр.187-188

3.

игра «поезд» (палочки К.)

Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета;

Развивать комбинаторные способности;

Приобщать к моделированию;

Способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Картина и схема с изображением поезда, набор палочек К.

Лит. Е. Н. Панова «дидактические игры-занятия в ДОУ»

Стр.10, 76

4.

. «незаконченные рисунки…»

Развитие целостности восприятия у ребенка, законченности рисунка, (развитие восприятия).

Распечатки на каждого ребенка с незаконченными рисунками.

5.

.«снежинка»

Знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт), с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К.

Снежинка из бумаги (снег), капелька воды (вода), цветы из бумаги (схема), палочки К.

Лит: Панова «дидактические игры и занятия»

Стр. 49

6.

. «город веселых мастеров»

Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой.

Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем.

Блоки Дьенеша, карточки -схемы с изображением транспорта.

7.

«найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.»  

Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закркплять счет до 5, развивать конструкторские способности.

Распечатки на каждого ребенка, цветные карандаши.

8.

«домашние животные – кошка и собачка»

Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных.

Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать…

Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание.

Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы.

Январь

1.

«три медведя»         ( работа с палочками Кюизенера)

Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать.

Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? ( сломан стул, помята кровать, нет друга…) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек.

Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы.

2.

« найди 5 отличий и определи эмоцию»

Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые).

Распечатки на каждого ребенка, чистые листы бумаги, цветные карандаши.

3.

знакомство с игрой «Танграмм»

Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.

Игра «танграмм», карточки-схемы.

4.

«лисичка-сестричка и ее друзья»

Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.

Игра «танграмм», карточки-схемы.

5.

«чего не хватает?» и «найди отличия»

Игры направлены на развитие внимания,наблюдательности.закрепить счет до 5, знание понятий «слева» -«справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями.

Распечатки на каждого ребенка, карандаши.

6.

«найди и сосчитай»

Совершенствование знания геометрических фигур, счета; развитие внимания, умения увидеть в рисунке составляющие части.

Карточки с рисунками на каждого ребенка.

7.

«веселые человечки» (блоки Дьенеша)

Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи: обогащение словарного запаса-подбор прилагательных.

Логические блоки Дьенеша, карточки-схемы. Нр:

8.

«Город» (блоки Дьенша)

Освоение умения классифицировать

Множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);

Развитие пространственного воображения.

3 обруча (красный, желтый, синий), бумажние коврики с узорами из геометрических фигур, блоки Дьенеша.

Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»

Стр.165

Февраль

1.

знакомство с игрой «коломбово яйцо»

Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры

Игра «коломбово яйцо»,

2.

«животные рассыпались»

Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка..), развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру.

Игра «коломбово яйцо», карточки схемы, курочка ряба.

3.

«курочка Ряба и ее семья»

Уточнит знания детей о животных и их детенышей, перечислять их сходства и различия,способствовать развитию активной речи,развивать мелкую моторику.

Набор палочек Кьюизеннера, карточки-схемы (курочка Ряба, петушок, цыпленок), картинки с изображением данных птиц.

4.

«транспорт наземный» (блоки Дьенеша)

Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества.

Набор блоков Дьенеша, карточки-схемы.

5.

. «какие предметы спрятаны в рисунках»

Развитие уровня наблюдательности ,внимания.

Творческих способностей: предложить самим составить подобную загадку.

Распечатки на каждого реюенка, чистые листы бумаги, карандаши.

Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 10-11

6.

игра « Где игрушка»

Развитие способностей ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

Распечатки на каждого ребенка.

 Лит: . Л. Тихомирова «формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Стр: 128-129

7.

Логические задачи с обручами и цветными блоками.

Закрепление знаний о классификации объектов по различным пизнакам, развитие внимания.

Обруч, логические блоки Дьенеша.

Лит:В.Бачурина «новые развивающие игры для дошколят»

стр. 78

8.

Познакомить детей с новой игрой «Нетающие льдинки озера Айс»  (В.Воскобовича)

Развитие внимания, логического мышления, сенсорных способностей. Продолжать знакомить с формой и величиной.

знакомство со свойствами – прозрачность и гибкость.

Игровые задания:

-подели квадраты на группы: по форме, по размеру.

Игра «прозрачный квадрат»

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

Март

1.

Игры:

Найди лишнюю карточку – льдинку.

Выложи цепочку по аналогии.

Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины;

Игра «прозрачный квадрат»

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

2.

Складывание – собирание  квадратов из элементов «льдинок»

Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных  представлений и ориентировки в пространстве;

Игра «прозрачный квадрат»

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

3.

Знакомство и игры с Игрой Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Игры Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В. «Сказка  о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.

4.

Знакомство с «ларчиком», с героями: ПаВлин, ЛеВ, ЛаНь, ПоНи.

Ориентация на панно.

Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик».

Методическое пособие.

Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы работы

5.

Знакомство с игровизором. Ориентация на иговизоре.

Развитие познавательных процессов; развитие математических представлений; развитие координации движений; подготовка руки к письму.

Игры Воскобовича:

«Игровизор»;

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.

6.

Рисование на игровизоре.

Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор.

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

«игровизор»

Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик».

Методическое пособие.

7.

Геометрические фигуры на игровозоре.

Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности;

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

«игровизор»

Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик».

Методическое пособие.

8.

«Нетающие льдинки озера Айс»  (В.Воскобовича) Льдинки оживают.

Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;

Выкладывание из «льдинок» различные фигуры.

Игра «прозрачный квадрат»

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

Апрель

1.

Игры с игрой Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; конструирование геометрических и предметных  фигуры по схеме или собственному замыслу.

Игры Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В. «Сказка  о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.

2.

Игры с кубиками «Сложи узор»»

Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме.

Игры Никитина «Сложи узор»;

Семенова Н.Г.

«Чудо кубики» для игры «Сложи узор».

Альбом заданий 2-5 лет;

Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.

3.

«Нетающие льдинки озера Айс»  (В.Воскобовича) Льдинки оживают.

Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;

Выкладывание из «льдинок» различные фигуры.

Игра «прозрачный квадрат»

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.

4.

Рисование на игровизоре.

Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор.

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

«игровизор»

Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик».

Методическое пособие.

5.

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Рисование на игровизоре.

Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности.

Игры Воскобовича:

«Ларчик»;

Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик».

Методическое пособие.

6.

Игра Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Складывание фигурок – оригами.

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины.

Игры Воскобовича:

«Двухцветный квадрат»;

Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.;

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.;

Воскобович В.В. «Сказка  о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.

7.

Выбери себе игру.

Итоговое занятие с развивающими  играми. Дать детям возможность самостоятельно выбрать игровой материал, выполнять игровые дейсвия в соответствии с данной игрой.

Игры: «блоки Дьенеша», «палочки Кьюизнера», «Прозрачный квадрат», «Танграмм», «коломбово яйцо», «игровизор», «сложи узор» и альбомы к предложенным играм.

8.

открытое занятие «путешествие в волшебную страну»

Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по различным признакам, конструировать согласно условию (цепочка- рядом стоящие фигуры не совпадают по цвету), конструировать из палочек соблюдая размер. Воспитывать желание помоч бедствующим, умение играть дружно, слаженно.

блоки Дьенеша, палочки Кьюзеннера, карточки-схемы зданий, домашних животных, обручи (красный, синий, желтый), билетики цветные(красный, синий, желтый) на поезд для каждого ребенка,  

Май

Диагностика познавательного развития

Выявление  конечного  уровня развития познавательных процессов у детей 3-4 лет; анализ деятельности за год.

(диагностический инструментарий, приложение № 1)

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  2. Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). //  Санкт – Петербург, 2003.
  3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
  4.  Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
  5.  Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
  6.  Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
  7.  Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
  8.  Носова Е.А.,  Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
  9.  Смоленцова А.А.,Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С.- П-б. «Детство – Пресс»: 2004
  10. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
  11. Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
  12. Б.Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»
  13. Б.Б. Финкельштейн  «Вместе весело играть».
  14. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
  15. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
  16. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.
  17. Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.

18. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2 ЧП Лакоценин С.С.  2007г. (с палочками Кьюизнера)

19. Е. Панова: Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план использования потешек в первой младшей группе

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО-  ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...

Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки    «Кукушка» Л. Дакен...

Перспективное тематическое планирование для детей первого года обучения (младший дошкольный возраст). Дети, имеющие нарушения интеллекта

В планировании предложено перспективное планирование по программе:  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...