индивидуальная работа с детьми ТНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 3
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол №
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Участники реализации ИПС: воспитатели Сатанина Л.А., Заинковская А.В, родители
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: сентябрь 2021 – декабрь 2021г
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического мониторинга в декабре 2021 г. и мае 2022 г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия | |
Социально – коммуникативное развитие | игра | -совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей; - формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу; | 1. «Попробуй повторить» Цель: развитие слуховой памяти, чёткости речи. 2. «Что пропало» Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти. | Ребенок самостоятельно сможет объединятся в небольшие группы и играть. | ||
представления о мире людей и рукотворных материалах | -обогащать представление о мире предметов; -развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы; | 1. «Что сначала, что потом?» Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве. 2. «Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь ». Цель: Развитие тактильных ощущений. | Будет различать времена года, сформируется представление об окружающем мире. | |||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | -совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду; | 1. «Источники опасности» Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. 2. «О чём говорит светофор» Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов. «На прогулке» Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. | Будут сформированы основные навыки поведения в опасной ситуации. | |||
труд | - формировать элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи, самообслуживание) | 1. «Угадайте, что я делаю?» Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание. 2. «Назови профессию» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. | Ребенок сам будет одевается и раздеваться, будут сформированы основные навыки самообслуживания. | |||
Познавательное развитие | Конструирование | -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; | «Шнуровка» уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для укрепления пальцев и всей кисти руки ребенка, развития глазомера, воспитания внимания и усидчивости. Все это создает оптимальные предпосылки для подготовки к письму 2. «Мозаика» Основная идея мозаики как пособия для развития ребенка заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, много раз поворачивает и прикладывает их друг к другу, таким образом, совершенствуется мелкая моторика рук. Чтобы сложить из частей целое изображение, малыш должен проявить сообразительность и наблюдательность, терпение и настойчивость. Сегодня существует большое многообразие мозаик: большие напольные без ограничения поверхности, мелкие гвоздиковые, магнитные, термомозаики. | Происходит постепенное освоение ребенком эстетической культуры, формирование эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом | ||
Развитие представлений о себе и об окружающем мире | -расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети
| 1. «Наш поселок. Наш край. Наша Родина» Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 2.Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение. | -ребенок расширит представления о родном крае, познакомится с достопримечательностями региона, в котором живет | |||
Формирование элементарных математических представлений | -совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над ними; -формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки; | 1.«Какие бывают формы?». Ребенок знакомится с формами, учатся практически различать их. «Чей домик?». «Почтовый ящик». 2. Зрительное восприятие величины: «Лото» /большой – маленький/. «Лесенка» /длинный – короткий/. «Кто высокий?» / высокий – низкий/. «Полотенца для мишутки» /широкий – узкий/. | -ребенок научится считать в пределах 10. -познакомится со счетом в пределах 20 без операций над ними; -сформирует первоначальные измерительные умения: измерять длину, ширину, высоту предметов, а также распознавать фигуры независимо от их пространственного положения | |||
Речевое развитие | Развитие речи | -совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; -совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; - развивать умение составлять рассказы из личного опыта. | Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. «Услышишь — хлопни» Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. | - сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове - вести диалог с педагогом: -совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени | ||
Художественная литература | - формирование восприятия художественного текста. Восприятие словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен) | Поэзия: А. Твардовский «Лес осенью», В. Авдеенко «Листопад», С. Михалков «Если» Проза: В. Сутеев «Мешок яблок», М. Пришвин «Разговор деревьев», «Этажи леса», К. Ушинский «Спор деревьев» | - у ребенка сформируется восприятие художественного текста, словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен) | |||
Подготовка к обучению грамоте | -упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности | 1.Д/и: «Какая буква спряталась», «Русский алфавит» с прищепками, «Собери букву» Выделение первого звука в слове и соотнесение с буквой. Д/и: «Подбери слова на букву», «Разгадай шифр и составь слово по буквам» Закрепление терминов гласный/согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой | -ребенок научится составлять простые предложения (без союзов и предлогов) | |||
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество | -продолжать учить детей рисовать с натуры; -развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | 1.Д/и «Контуры». Цель: тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания. 2.«У кого такое?». Цель: закреплять знание названий форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по её названию | -ребенок сможет рисовать с натуры, сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета | ||
Музыка | -продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус; -продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера | 1. «Небо, воздух, земля». Цель: Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту реакции, отделять музыкальный раздражитель от речевого раздражителя. 2. «Поймай снежинку». Цель: Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять предложение, двигательную активность, поочередное движение руками, плавный выдох, развитие двигательно – слуховой координации. | -у ребенка сформируется эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки разного характера | |||
Физическое развитие | Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | -формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; -закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | «Мой режим дня», «Зачем мы спим», «Как уберечься от простуды», «Мое здоровье зависит от меня». | -ребенок научится использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, комбинировать движения, проявляя творческие способности, будет проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям; - сможет сохранить правильную осанку в различных видах деятельности. -у ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры» Анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?» | 28 сентября | ||
2 | Консультация «Развиваем речь, играя» | 15 ноября | ||
3 | Беседа «Правила этикета» | 17 декабря |
ИПС составлен 05.09.2021г. Воспитатели: _______________/
_____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....