Мастер-класс для воспитателей "Арттерапия в работе с дошкольниками - картины солью"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Мастер-класс для воспитателей "Арттерапия в работе с дошкольниками - картины солью"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами атр-терапии . Задачи: -расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования (солью). -научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью). -рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка; - повысить уровень мастерства педагогов.
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Основные функции арттерапии : - катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний). - регулятивная (снятие нервно–психического напряжения, моделирование положительного состояния). - коммуникативно –рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).
А Р Т - Т Е Р А П И Я Изотерапия Нетрадиционное рисование Цветотерапия и терапия изобразительным искусством. Цвет, его влияние на самочувствие, разноцветные физминутки , произведения изобразительного искусства (сенсибилизация, синестезия). Игротерапия Д/игры и с/р игры Сказкотерапия Образы сказочных героев, слушание сказок, сказочные темы и сюжеты Музыекотрапия Слушание и восприятие музыки, музицирование , вокальная терапия Драматерапия Инсценирование сказок, песен Танцевально-двигательная терапия. Движения под музыку, танцы, импровизации Песочная терапия «Рисование» образов , игры с песком Терапия водой. Игры с водой Виды арт-терапии
Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств, с п омощью различных художественных материалов и видов изобразительного искусства. Цель: Помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире. .
Задачи изотерапии : - создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. -обогащать индивидуального художественно-эстетического опыта. -стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения. -поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. -формировать собственное мировоззрение, отношение к себе и окружающим. -воспитание гармоничной личности, умеющей свободно адаптироваться в социуме.
Рисование солью Нетрадиционные техники рисования применяемые в изотерапии
Пальчиковая живопись
Набрызг
Кляксография
« Тычкование » рисование тычком
Рисование сухими листьями
Монотипия
Рисование по мятой бумаге
Граттаж
Рисование мыльными пузырями
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946221-1505123340.jpg)
Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-764951-1585408649.jpg)
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-422081-1521551076.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС«Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020774-1520961069.jpg)
Мастер-класс "Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками"
. Песочная терапия – это не просто игра с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми. А пе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-543070-1579274606.jpg)
Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»
Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113881.jpg)
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....