Многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы».
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие , которые необходимы для полноценного проживании ребёнком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворение потребностей ребёнка в познании , общении, физическом и духовном развитии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы».
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие , которые необходимы для полноценного проживании ребёнком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворение потребностей ребёнка в познании , общении, физическом и духовном развитии в целом.
Современное понимание развивающей предметно - пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка. Становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Придерживаясь основным требованиям к организации предметно- пространственной среды представляю вашему вниманию пособие
«многофункциональная развивающая ширма», которое является:
*Содержательно-насыщеной,развивающей - обеспечивает игровую, познавательную,исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
*Трансформируемой - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
*Полифункциональной возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
*Вариотивной наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
*Доступной свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
*Безопасной соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
*Эстетически привлекательной
Цель
Создание условий для организации предметно пространственной среды по средствам многофункциональной ширмы как динамичного пространства, насыщенного и легко изменяемого
Задачи:
Посредствам многофункциональной ширмы, решаются ряд задач:
- Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
- Формировать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе игровой деятельности.
- Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые взаимодействие среди играющих партнёров;
- Развивать ролевой диалог, монологическую и диалогическую формы речи, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
- Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры;
- Развивать связную речь, звуковую культуру речи.
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
Дидактическая ценность:
Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
Техническая характеристика
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Имеются дополнительные съёмные элементы для развития общей и мелкой моторики; к сюжетно-ролевым играм подобран иллюстративный и предметный материал; съёмные пособия для игр по ЗКР;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорный планшет» Методические рекомендации
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста экологического содержания «Мир птиц»
Систематическая работа с использованием многофункционального пособия в воспитательно-образовательной работе позволяет получить стабильные и эффективные результаты при объединении индивидуальной ...
«Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов" (положение и итоги)
Цель конкурса: "Создание благоприятиной атмосферы в ДОУ, активизация творческой активности педагогов, пополнение РППС ДОУ"...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Очень интересные разные профессии»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Очень интересные разные профессии"...
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста «Геометрический коврик»
Пособие способствует запоминанию основных геометрических фигур, благодаря использованию всех органов восприятия (слушаем название, смотрим изображение, трогаем руками, потом шагаем) дети лег...
Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»
Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих ...