Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Петрович Татьяна Валентиновна

Многофункциональное дидактическое пособие  для детей дошкольного возраста "Чудо-дерево"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие

для детей дошкольного возраста.

Автор: Петрович Т.В.

«Чудо-дерево»«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие

           Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным областям в различных видах детской деятельности. Создает возможность подбора игр и проблемных ситуации в рамках лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядности через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к восприятию, осознанию и переработке материала. Разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно-пространственной среды. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение.

             Данное пособие - это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес
детей, активизировать их деятельность, а может использоваться и как самостоятельная форма. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики. Мягкие модули, карточки и т. п. в этом пособии – многофункциональны. В зависимости от поставленной цели их можно использовать в различных дидактических играх для решения конкретных задач в соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников.

 

              Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей.
Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп. Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой, так и в самостоятельной детской деятельности. Возможно применение в ходе совместных мероприятий с родителями и
воспитанниками. К пособию прилагается картотека игр.

               Знакомство с нашим деревом происходит при помощи всем известной сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». Как и в сказке на нашем дереве растут не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.

               «Чудо-дерево» можно использовать сюрпризно – игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников. Например, лексическая тема в подготовительной группе детского сада «Хлеб-всему голова». Создание проблемной ситуации: дети подходят к дереву и видят, что на нем появились необычные предметы (хлебобулочные изделия). Постановка проблемы: «Откуда берется хлеб?» Или, например, на дереве появляются предметы одежды (для девочек и мальчиков). Задача: классифицировать предметы одежды по половой принадлежности (сезону, по цвету, верхняя-нижняя)

               Универсальность пособия заключается в том, что возможно подобрать игры и ситуации в рамках каждой лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Приведу примеры дидактических и развивающих игр по образовательным областям.  Игры для развития познавательных процессов, ФЭМП, представлений об окружающем мире. На нашем «Чудо-дереве» отражены сезонные изменения в природе: осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, созревают фрукты. Эти предметы можно посчитать, подобрать по тождеству, сравнить, а также использовать в составлении примеров и задач, заданий на определение места предмета на игровом панно. На дереве можно выстраивать логические цепочки и цифровой ряд.

«Чего больше?», Чего меньше?», «Найди такой же».

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401380-1461434161.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401380-1461434341.jpg

Дидактическая игра «Какая погода?», в ходе которой на игровом панно размещаются символы природных явлений, позволяет расширить представления детей о явлениях природы.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401380-1461435387.jpg

Пособие способствует обогащению непосредственного чувственного опыта детей в процессе обследования предметов.

Закрепить знания о зимующих птицах можно с помощью дид. игры «Какие птицы прилетают на наш участок?» Вариациями игры могут быть задания«Кого не стало?»«Кто лишний?»«Кто как передвигается?»

Область речевое развитие была представлена в играх ранее, а также отражается в игре «Речевой кубик»«Чудо-дерево» способствует формированию навыка составления описательных рассказов, сказок, обыгрыванию различных сюжетов.

«Веселый счет».
Цель
: закрепить в речи детей согласование существительных
с числительными.
Хорошо мы все считаем сколько их- всегда мы 
знаем:
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. 
(Снегирь синичка дятел, сорока)

«Какой (какая, какое, какие?»
Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.
Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.
Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая. Дерево- красивое, высокое, зеленое.

«Назови ласково».
Цель
: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Птица – птичка, цветок – цветочек, дерево – деревце.
Низкое дерево – низенькое деревце, красивый цветок – красивенький цветочек.

«Раздели слово на слоги» Цель: совершенствовать навык деления слов на слоги.
Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один 
(два, три, четыре)слога.
Один 
слог: ствол, лист.
Два 
слога: трава, листья, ветка, цветы. Три слога: дерево, снежинки, ягоды, бабочка.

«Составь предложение». Знакомим с интонацией в игре
 Если 
«не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной«Красный банан?» (вопросительно, «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

«Словосочетания и предложения».

«Загадки от Совушки».
Цель: закреплять понятия о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами окружающего мира. Слова и картинный материал можно изменять в соответствии со временем года. http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401380-1461437087.jpg

Социально-коммуникативное развитие: данное пособие помогает формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Художественное-эстетическое развитие: Пособие помогает развивать эстетическое восприятие, а также способствует восприятию произведений художественной литературы. Можно рассматривать с детьми дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано. Предлагать детям самостоятельно украсить дерево.
 

Физическое развитие: использование данного пособия в ходе физкультминуток, динамических пауз.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) 

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)


Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, 
(Дети машут руками) 

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)


Вправо-влево, взад-вперед –так деревья ветер гнет. 
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)


Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? 
(Вращение туловищем)


Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. 
(Дети приседают) 

  

Крона дерева (зима-лето) устанавливается той стороной, которая необходима в соответствии с сезоном

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...

«Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов" (положение и итоги)

Цель конкурса: "Создание благоприятиной атмосферы в ДОУ, активизация творческой активности педагогов, пополнение РППС ДОУ"...

Развивающее многофункциональное панно для детей дошкольного возраста

Мастер - класс для воспитателей. Многофункциональное панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2 до 5 лет. Панно развивает творческие способности детей дошкольного возраста посредст...

Многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста

laquo;Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». АктуальностьВ соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданн...

Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»

Дидактическое  многофункциональное  пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»Пособие  разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих ...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» (для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:формировать представление о числе и количестве предметов;формировать пр...