Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo-robot_-pomoshchnik_uch-log.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

Выступление на педагогическом совете на тему

«Лого-робот Bee Bot – помощник логопеда»

Подготовила: учитель-логопед Кузьменко Елена Александровна

Ногинск, 2022г.


«Лого-робот Bee Вot – помощник учителя-логопеда»

СЛАЙД 1

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.

Перед нами, педагогами, работающими в компенсирующих группах для детей с ТНР, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.

Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени. У таких детей отмечается дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость, постепенно у них утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра.

По требованиям ФГОС дошкольного образования вся образовательная деятельность строится в игре. Все дети с удовольствием играют. И именно играя, они развиваются, одновременно обучаясь в деятельности, легко преодолевают трудности умственной работы и не замечают усталости. В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче.

В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, я обратилась к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «Bee Вot - Умная пчела».

Применение лого-роботов «Bee Вot» в коррекционной логопедической работе позволяет решить следующие задачи:

– развитие слухового внимания:

«Слоговые дорожки» – пчелка проходит слоговую дорожку на заданный звук, а ребенок повторяет за взрослым или читает самостоятельно.

«Угадай-ка» – взрослый называет звук, а ребенок строит путь к схеме этого звука или ребенок проходит по заранее прописанному алгоритму и когда пчелка доходит до заданного звука – называет его и придумывает слово с этим звуком.

– активизация артикуляционного аппарата и формирование звукопроизношения:

«Найди нужную картинку» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом выполняет его.

«Идём до звука» – выполняя определенные артикуляционные движения.

– развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа:

«Хитрые слоги» – найти картинку или фигуру слова, в котором есть заданный слог и назвать его.

«Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.

«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова).

– уточнение и активизация словаря:

«Что лишнее?» – дойти до картинки, в названии которой нет данного звука.

«Слова – наоборот найди, нашу пчелку проведи».

«Недорисованные картинки».

«Побежали по тропинке, захватив с собой картинки»;

– коррекция и развитие грамматического строя речи:

«Посчитай» - по ходу движения «Пчёлки», ребёнок считает картинки.

«Бабушкино варенье» – найди варенье, которое любишь.

– развитие связной речи:

«До скороговорки мы дойдем и её произнесем».

«Составь рассказ по серии картинок».

– формирование пространственных представлений.

Робот «Умная пчела» – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид.

Эти мини-роботы являются одним из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития детей, что представлено на схеме.

СЛАЙД 2

Игры с лого-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении слогов, слов, скороговорок, наряду с традиционными методами работы я начала использовать лого-роботов «Bee Bot» на фронтальных и подгрупповых занятиях.

Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация, также развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.

Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже хорошо ориентируются в пространстве (право-лево, назад-вперёд). И поэтому им не сложно управлять «Пчёлкой».

СЛАЙД 3

Я использую самостоятельно изготовленные тематические коврики.

Чаще всего стала использовать вариативный коврик, это базовый – на нем нет изображений, он разделен на сектора. Один сектор, это один шаг «Пчелки». Возможности его безграничны. Он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике, стоит только выложить необходимый картинный материал или фигурки (манекены) различной тематики.

СЛАЙД 4 - 5

 На фонетико-фонематических занятиях, при изучении нового звука, ребята чаще всего путешествуют в Звукоград, в гости к изучаемому звуку.

СЛАЙД 6 - 10

На лексико-грамматических занятиях и занятиях по развитию речи дети используют «Пчёлку» для выполнения лексических заданий. Например:

-найди и назови детёныша домашних или диких животных;

-найди и назови из чего варят компот, а из чего – щи;

-отгадай загадку, найди и назови отгадку;

-дай характеристику(опиши) птицу, животное, одежду и т.д.

Часто , чтобы пройти определённый маршрут, применяю заранее приготовленный карточки - схемы маршрута.

Во второй половине года дети уже самостоятельно придумывают игры с «Пчелками» и оречевляют их.

СЛАЙД 11

Таким образом, считаю, что в настоящее время развитие инженерных технологий в дошкольном образовании являются новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи, создавать в процессе обучения необходимую этим детям «ситуацию успеха». Благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий работа педагога в дошкольной организации становится значительно разнообразнее и эмоциональнее, а у детей проявляется творчество и радость поиска новых технических решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Конкурс. Выступление на педагогическом совете 2021г. "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов и спкциалистов ДОУ....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Детский сад и семья-основные институты социализации детей. Сотрудничество и взаимодействие их необходимо для всестороннего развития личности ребёнка, хотя воспитательные функции различны.В нашем ...