Коррекционно-логопедические тренинги для педагогов
консультация по коррекционной педагогике

Габдуллина Альфина Рифкатовна

Коррекционно-логопедические тенинги помогут активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-logopedicheskie_treningi.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

      сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района  

     Бижбулякский район Республики Башкортостан

             Коррекционно-логопедические тренинги

                                для педагогов

Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Габдуллина Альфина Рифкатовна

                                    Психологическая игра

                                           Интеллектуалы

Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения.

Предварительная работа: Подготовка слайдов.

Материал: Два листа ватмана с изображением десяти абстрактных пятен, фломастеры, жетоны для жеребьевки, диск с записью движущего поезда (Д/В №8 – 2011)

Ход игры: Выбор команд с помощью жетонов (красный, синий, желтый)

  1. Станция «Разминочная».

Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет над губой.

А целое – ветер морской надувает.

И в плаванье нас приглашает с собой. (Парус)

Первое – нота,

Второе – то же.

А в целом, на горох похоже. (Фасоль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (Задача)

Начало – нота,

Потом – оленя украшенье.

А вместе – место

Оживленного движенья. (Дорога)

  1. Станция «Запоминай-ка».

Вы должны в течение минуты одной прочесть 25 слов и запомнить их. По сигналу, передавая листок друг другу, каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова можно записывать в любом порядке.

Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм. Аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Подсчитывается количество правильно записанных слов всей командой. За каждое слово начисляется 1 км. Максимум – 25 км.

  1. Задание «Что изображено?»

Каждой команде демонстрируется по пять слайдов с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

- Сколько ножниц на первом слайде?

- Что нарисовано на чашках на втором слайде? И т.д.

За каждый правильный ответь начисляется 2 км.

  1. Станция Смекалистых

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.

Для первой команды:

Мозолить глаза (надоедать).

Клевать носом (засыпать).

Бить баклуши (бездельничать).

Прикусить язык (молчать).

Как снег на голову (неожиданно).

Вешать нос (грустить).

Витать в облаках (мечтать).

Задать головоломку (озадачить).

Зарубить на носу (запомнить).

Ждать у моря погоды (надеяться).

Для второй команды:

Точить лясы (болтать).

Дать слово (обещать).

Дрожать, как осиновый лист (испугаться).

Писать, как курица лапой (неаккуратно).

Ходить на голове (помнить).

Считать ворон (отвлекаться).

Держать в голове (помнить).

Наговорить с три короба (наобещать).

Держать язык за зубами (молчать).

После дождика в четверг (когда-нибудь).

За каждый правильный ответ начисляется 1 км.

  1. Станция Фантазеров.

Участникам каждой команды необходимо дорисовать десять одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться.

За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км.

  1. Станция «Понимай-ка».

Задание выполняют начальники составов. Каждому участнику раздаются карточки с десятью словами. В течение одной минуты первый участник должен постараться объяснить как можно больше слов своей команде; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Команда отгадывает слова. Затем второй капитан объясняет слова своей команде.

Слова для капитана первой команды:

Верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша, песок, банкомат, литература, мармелад.

Слова для капитана второй команды:

Сказка, портфель, администрация, динозавр, музей, ряженка, мужчина, завхоз, логопедии, шифон.

За каждый правильный ответ начисляется 1 км.

  1. Станция «Математическая»

- У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдове меньше сестер, чем братьев. Сколько в это семье братьев и сколько сестер? (Четыре брата и три сестры).

8. Станция «Логопедическая». Активизация словаря.

1. Задание «Назови слово с противоположным значением».

Первая команда.

Не друг, а…

Не рассвет, а…

Не холод, а…

Не сахар, а…

Не подъем, а…

Не конец, а…

Вторая команда:

Не вверх, а…

Не беда, а…

Не яма, а…

Не шершавый, а…

Не высокий, а…

Не сухой, а…

2. Задание «Хлопни в ладоши». Развитие слуховых внимания и памяти.

Нужно хлопнуть в ладоши над головой, если будет названо животное и маленькое.

Муравей

Птица

Бегемот

Булавка

Комната

Капля

Божья коровка

Дом

Гусеница

Муха

Ванна

Пчела

Монета

Жук

3. Задание на развитие внимания и памяти.

Нужно послушать три близких по звучанию слова и назвать то, что можно есть.

- картошка, ложка, окрошка

- апельсин, блин, мандарин

- конфета, котлета, ракета

- банан, сосиска, ириска

- пироги, сапоги, утюги

- мед, компот, плот

 В конце подводятся итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукоп...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Семинар-практикум "Деловая игра для педагогов ДОУ"Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....