Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экскурсия по городу Здоровья" | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №12» г.Пласта
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе
«Экскурсия по городу здоровья»
Составил: воспитатель первой кв. категории Шихова А.С
2020г.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья».
Выполнил: воспитатель Шихова Алёна Сергеевна
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Познакомить с правилами оказания первой помощи в некоторых ситуациях, закрепить и пополнить понимание слов «здоровье,здоровый человек».
Задачи:
1.Обучать детей применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять знания о витаминах и гигиене.
2.Развивать интерес к значении спорта для здоровья человека, стремление к чистоте и аккуратности;
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и осознанное отношение к необходимости знаний и оказания первой медицинской помощи,воспитывать в детях желание помочь окружающим,если они в беде и воспитывать умение работать в команде.
Материал и оборудование к занятию: использование ИКТ, запись музыкального сопровождения, автобус на котором совершалось путешествие,ростовые маски для инсценировки сказки Айболит, сказочный герой Капризка, разрезные картинки, дерево, видео-зарядка,видео-физминутка,интерактивный стол.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций:предметы гигиены,строение человека;
-Беседы о профессиях,о значении труда для общества,спорт полезен для здоровья,овощи и фрукты полезные продукты,правильное питание для организма-это полезно,что такое микробы;
-просмотр мультфильмов «Королева Зубная Щётка», «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
-Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Предметы гигиены», «Как устроен человек?»;
-Загадки о профессиях, овощах,фруктах,пословицы и поговорки о труде;
-Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
-Разучивание стихов для инсценировки сказки;
-Конструирование «Наша улица»
-Составление рассказов «Моя улица»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья»
Ход занятия:
Ведущий: - Ребята каждый день приходя в детский сад вы, как воспитанные люди, здороваетесь друг с другом. А что вы делаете, когда говорите «Здравствуйте»?
Дети:- Пожелали кому то быть здоровыми.
Ведущий:- Что значить «Быть здоровым»?
Дети: -Когда ничего не болит.
Ведущий: - Какое настроение у здоровых людей?
Дети:- Веселое.
Ведущий: -Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровым. Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в необычный город – Город Здоровья!
-Хотите узнать, что это за город и что в нем необычного?
Так вот, как и во все городах, в этом городе есть улицы и мы с вами посетим их. Ну а чтобы на было удобно и быстро передвигаться, давайте займем места в нашем автобусе и тронемся в путь!
Но чтобы автобус тронулся нужно сказать волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Звучит музыка)
1 Улица «Зарядкина»
Ведущий: -Ребята а вот и первая улица на которую мы приехали. Улица «Зарядкина». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Дети:-Чтобы быть сильными, гибкими, быстрыми, выносливыми.
Ведущий: -Жители улицы «Зарядкина» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку;
Музыкальная зарядка
Жители улицы «Зарядкина» благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание
ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН
Чтобы вы никогда и ни чем не болели.Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке,всем нужно с утра заниматься зарядкой.
Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места, мы продолжаем нашу экскурсии по городу «Здоровья»
Вспомним наш девиз: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Ведущий: - И у нас остановка на «Улице Чистоты». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Улицы Чистоты»? А зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы не было грязно.
Ведущий: А чем опасна грязь?
Дети: в ней живут микробы.
Сережа: Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб
(за дверь слышится громкий плач. Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет).
Ведущий: -Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: -Я чихала и охрипло горлышко мое, И живот ноет что-то, что такое, это грипп?
Ведущий: -Ребята, почему Капризка заболела как вы думаете?
Дети: Не умывается, грязная.
Ведущий:- Конечно тебя микробы одолели, дышишь еле-еле. Наверное только носик мочишь, умываться-то не хочешь? Как, ребята, называется тот кто плохо умывается?
Дети: -Неряха, грязнуля.
Капризка: -За то я живу и бед не знаю. Мыло в глаза не попадает. Щетка десна не дерет, губка не мокрая не трет, огурцы, морковь не мою….
Ведущий: -Что же делать нам с тобою? А чтоб больше ты не болела, Дарим мыло, дарим щетку мы зубную и зубную пасту (подарки).
Капризка:- А что мне с этим делать?
Ведущий: -А об этом тебе расскажут дети
Дети: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам.А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
Капризка: А фрукты и овощи, ребята можно не мытыми есть?
Дети: -Нет нельзя!
Ведущий: -Ты все поняла Капризка?
Капризка: -Спасибо вам, спасибо ребята. Буду я стараться, буду умываться. И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
(берет подарки и уходит)
Капризка: ребята у меня для вас задания есть, поможете мне собрать пазлы?а пазлы мои это предметы гигиены
Задание детям и Капризка помогает «Собери пазлы»
Предметы гигиены на столах (зубная паста, щетка, расческа, мыло, полотенце.)
Ведущий:- Молодцы! Досвидание Капризка
Ну а мы отправляемся дальше.
Ведущий: -Ну вот мы делаем остановку на следующей улице. И она носит название «Расслабляющая»
Ведущий: -А жители улицы нас научат отдыхать с интересом и пользой и они предлагают одно упражнение
-А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг птички щебечут. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
Ведущий: -Ну а теперь занимайте свои места в нашем автобусе и мы продолжаем экскурсию по городу.
И вот мы с вами приехали и наша улица называется «Театральная»
И нам задание разыграть сказку: «АЙБОЛИТ НА НОВЫЙ ЛАД»
А героев сказки я выберу сама Лиса- Таня, Сова-Эмилия, Барбос-Серёжа,Мама Зайчиха-Настя,Сыночек Зайчихи-Ваня.Роль Айболита буду играть я.
Мы покажем, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь в некоторых случаях и какие медикаменты для этого необходимы.
На сцене декорация дерево под ним сидит Айболит: (роль Айболита и зверей играют дети)
ВЕДУЩИЙ: добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова,и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит. исцелит ;
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса
Лиса: Ой; меня укусила оса!
ВЕД: Айболит спросил больную
АЙБОЛИТ: Где нашла беду такую?
ЛИСА:По лесу я бежала бегом _
Не смотрела ни под ноги. ни кругом.
Вдруг куда-то наступила я ногой.
А от туда! А оттуда целый рой! ;
АЙБОЛИТ: Надо научить лису как вести, себя в лесу?
Hv-ка кто же мне поможет?
СОВА: Если ты в лесу гуляешь или по полянке.
Будь внимателен,гляди,
Не ступай на ямки
Много опасностей ждёт нас в лесу. Будь осторожен,помни лису.
АЙБОЛИТ: А я хочу вам рассказать, как помощь надо оказать.
Одеваем перчатки осматриваем больного, налаживаем холодный компресс на 10 минут, смазываем рану мазью "Спасатель"
.ЛИСА: Ну,спасибо тебе Айболит.
ВЕД: И пришол к Айболиту Барбос.
БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!
Помогите, помогите,
Ранку мне перевяжите!
АЙБОЛИТ: Бегу, бегу! Чем могу,тем помогу!
Айболит помогает Барбосу и рассказывает, как оказать помощь.
Осматриваем больного, обрабатываем рану перекисью, сушим салфеткой. Края раны смазываем йодом, накладываем повязку.
ВЕД: И прибежала зайчиха,
И закричала! ;
ЗАЙЧИХА: Ай, ой!
Мой зайчик, мой мальчик
Он бежал по дорожке
И зашиб свои быстрые ножки
И ударился он головой
И теперь он больной и хромой!
ВЕД: И сказал Айболит
АЙБОЛИТ: Не беда подавайте его сюда.
Осматривает больного на место ушиба наложить холодный-компресс, Смазать мазню «Спасатель» ,к голове приложить холодный компресс и спокойно полежать
ВЕД: Ура! Доктор-вылечил больного
И заинька прыгает снова!
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смётся она и кричит.
ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе Айболит!
АЙБОЛИТ: Чтоб ребятки, беда не случилась
Чтоб с вами такое не приключилось
Запомните сами, скажите другим
Советы которые мы вам дадим!
ЛИСА; Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи.
Гвоздь забивая молотком.
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я ни делал -никогда
Не причиню себе вреда.
БАРБОС: Все острые предметы
Кислоты. щелочь. яд
Подальше нужно спрятать
От маленьких ребят.
ЗАЙЧИХА:Подальше, подальше-
Опасные штучки
Малыш постарайся
Не брать в свои ручки.
Все артисты кланяются
Мы с вами узнали как оказать первую помощь, как уберечь себя от опасности и вести себя в разных ситуациях. А что же ещё помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей: физкультура ,спорт, зарядка, правильное питание.
Ну, а наши все ребятки
Любят очень все зарядку.
Делаем всё по порядку
Ведь здоровым быть приятно.
И сейчас мы с вами сделаем музыкальную зарядку
Воспитатель:молодцы и сейчас мы продолжим наше путешествие,занимайте свои места и продолжим путь
Ведущий: -Ну вот мы оказались на улице которая носит название «Витаминная» .Ребята, а вы знаете, какие продукты полезные для нашего организма?
Дети: Овощи и фрукты.
Ведущий:-Да действительно, эти продукты в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества,которые укрепляют иммунитет
Загадки:
1. За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая!(Морковь)
2. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ….(Лук)
3. Апельсина желтый брат
И никто не виноват
Что ужасно кислый он
Это маленький.(Лимон)
4. Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи.(капуста)
5. Круглое, румяное, и растет на ветке
Любят его взрослые и маленькие детки(Яблоко)
6. На высокой ветке зреет
Словно лампочка желтеет
И блестит, как после душа
Ну конечно это груша
(Фрукты в подарок детям)
Воспитатель:молодцы, занимайте свои места в автобусе и отправимся с вами дальше.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на улице название которой носит «Игровая» и на этой улице поиграем в интерактивную игру «Как устроен человек». Мы с вами на прошлых занятиях знакомились с внешнем строением человека и сейчас мы это закрепим.
Молодцы ребята вот мы и закрепили наши знания с пошью игры,а сейчас занимайте свои места в автобусе ,нам пора возвращаться в детский сад.
Ведущий: -Вот мы и вернулись назад. Вам понравилось путешествие?
Вы узнали что то новое и интересное для себя? Хотели бы вы всегда быть здоровыми? А от кого это зависит? Молодцы?
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
На прогулку в лес ходите.
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты, Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные технологии построения взаимодействия в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО»
Сeгодня в дoшкольном образoвании проглядывается тенденция рeализации госудaрственных стaндартов черeз соврeменные пeдагогические тeхнологии. Во главe пeдагогической тeхнологии стоит позиция ребе...
Краткосрочный проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
Краткосрочный проект по одному из важейших направлений работы любой дошкольной организации- здоровьесбережению. Здоровье - основа долгой и счастливой жизни детей и их родителей....
Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Подарки» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста...
«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ»
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья.Приме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Позновательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний Петербург» (с использованием игровых технологий)
Цель: Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику....
Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...