Применение таксономии Б.Блума в планировании занятия «Весна идет, весне дорогу"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кургушова Елена Александровна

В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования. Содержание занятий требует изменения, потому что надо соответствовать современным тенденциям, современному международному образованию, чтобы войти в 30 развивающихся стран. Новые требования, выдвигаемые педагогу обеспечивают высокое качество, где в основу образования ставят потребности ребенка. Через таксономию Блума стремимся к повышению качества знаний, которая позволит улучшить мыслительную деятельность ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение таксономии Б.Блума в планировании занятия «Весна идет, весне дорогу».

В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования. Содержание занятий требует изменения, потому что надо соответствовать современным тенденциям, современному международному образованию, чтобы войти в 30 развивающихся стран. Новые требования, выдвигаемые педагогу обеспечивают высокое качество, где в основу образования ставят потребности ребенка. Через таксономию Блума стремимся к повышению качества знаний, которая позволит улучшить мыслительную деятельность ребенка.

Для достижения повышения качества знаний разработали конспект занятия по ОО ПОЗНАНИЕ, раздел Естествознание. За основу занятия взяли цитату: Харуки Мураками «Весна – это такое время года, когда очень хорошо начинать что-то новое». Она представляет собой пробуждение, обновление природы. За основу занятия взяли 3 этапа: вводный, основной, заключительный. В водном этапе поставили цель: расширять представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, устанавливать отличительные особенности сезонных явлений, размышлять о значимости сезонных явлений в жизни человека.

Из цели вытекают задачи: 1.Знать явления живой и неживой природы, устанавливать закономерности между ними, вести сезонные наблюдения.

2. Уметь анализировать и распределять картинки по сезонным явлениям.

3. Размышлять о пользе сезонных явлений в жизни человека и демонстрировать бережное отношение.

Из поставленной цели и задач вытекают следующие ожидаемые результаты:

1.Все дети знают отличительные особенности явления живой и неживой природы, имеют представление о значимости сезонных явлений для человека.

2. Большинство детей могут соотносить изменения в природе с весенними месяцами.

3. Некоторые дети могут устанавливать закономерности в изменениях в природе и рассуждать о значимости сезонных явлений в жизни человека.

В основном этапе включили задания направленные на развитие компетенции и достижении цели и задач.

1.Использовали активный метод приветствие, который способствовал психологическому настрою, создалась безопасная среда, снижение стресса, неуверенности, тем самым настраиваются на уверенность, на учебную деятельность.

2.Кубик Блума способствовал размышлению: анализ, синтез. Все дети выполняли действия с кубиком Блума описывали, сравнивали, находили ассоциации, применяли и оценивали значение Солнца, но не все достигли результаты.

3.Использовали аудиозапись, которая способствовала развитию слухового восприятия. Дети слушали запись, соотносили ее с карточками и припоминали, где слышали эти звуки.

4.Использовали разрезные картинки и панно, которые способствовали мыслительной деятельности детей, способствовали аналитическим способностям. Выполняя действия, дети разбивались на пары, с помощью разрезных картинок – дополняли друг друга и соотносили свою картинку с панно. Создали панно «Времена года». Созданное панно поможет оценить ребенка и самооценка, на сколько дети имеют представление о сезонных изменениях.

5.Использовали физминутку которая способствовала психологической и физической разгрузке. Выполняя действия, дети отдохнули, отвлеклись, смены вида деятельности.

6.Использовали пословицу, которая способствовала умозаключению. Выполняя действия, дети толковали, объясняли значение пословицы. Делали вывод о бережном отношении к природе – дереву.

7.Использовали дидактическую игру «Хорошо-Плохо», умению работать в группах, оценивать результаты, выполняя действия. Дети группировали, классифицировали, объясняли, почему распределили поступки, вносили свои предложения. Участвовали в обсуждении вопроса: Что было бы, если мы будем совершать только плохие поступки…

8.использовали активный метод Большой палец, который способствовал самоонализу. Дети оценивали свою деятельность во время занятия.

Разработанные учебные задания, которые включены в конспект занятия способствуют развитию и оценке способностей в различных видах деятельности у детей.

Образовательная область «Познание»

Раздел:естествознание

Группа:старшая

Тема занятия: «Весна идет, весне дорогу».

Цель: расширять представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, размышлять о значимости сезонных явлений в жизни человека.

Задачи:

1.Знать и устанавливать закономерности между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

2. Распределять картинки по сезонным явлениям и составить по ним рассказ.

3.Размышлять о пользе сезонных явлений в жизни человека и демонстрировать бережное отношение.

Ключевые слова:увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы; весна - көктем,spring, март - наурыз,march, апрель - сәуір, арril,май – мамыр, мау, весенние деньки - көктемнің күндерінің,springdays.

Стиль языка подходящий для диалога/обсуждения:я теперь знаю, что весной …; я умею объяснить, почему…; я знаю почему…; я могу придумать…; я могу поделиться…

Ожидаемый результат:

1. Все дети знают отличительные особенности явления живой и неживой природы, имеют представление о значимости сезонных явлений для человека.

2. Большинство детей соотносят изменения в природе с весенними месяцами.

3. Некоторые дети могут устанавливать закономерности в изменениях в природе и рассуждать о значимости сезонных явлений в жизни человека.

Вводная часть

Задание 1. Игра-приветствие «Наши умные головки».

Инструкция:дети, я приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга и вместе со мной повторить слова и выполнить движения.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

Обратная связь. Ребята, что вы почувствовали после приветствия?

Основная часть

Сюрпризный момент «Загадочный цветочек» . Цветочек в горшке

Инструкция: Дети, у нас в горшочке вырос Загадочный цветочек. На каждом лепестке загадочного цветочка написаны загадки о весне. Давайте посмотрим на первый лепесток. Слушайте загадку: «Доброе хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце). Отгадайте загадку.

Обратная связь. Дети, вы затруднялись отгадывая загадку? Почему вы затруднялись/незатруднялись?

Задание 2. Кубик Блума

Инструкция:Надо бросить кубик – выпадет слово: Опиши. Сравни. Назови ассоциацию. Примени. Оцени. Вы должны слово «солнце»: описать его форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.; сравнить с одуванчиком, указать сходства и различия; назвать с чем ассоциируется у тебя солнце? Сделать анализ, то есть, рассказать, из чего это состоит, как сделано и пр.; применить: привести примеры использования или покажи применение; оценить указать все "плюсы" и "минусы".

Обратная связь Ребята, вам легко или трудно было выполнить это задание? Почему вам было трудно? Все молодцы!

Задание. Отгадай загадку. Цветочек в горшке
Инструкция:Давайте посмотрим на второй лепесток.

Слушайте загадку:

«Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Отгадайте загадку.

Обратная связь. Дети вы затруднялись при отгадывании загадки? Почему вы затруднялись/не затруднялись?

Задание 3. Прослушивание аудиозаписи «Журчание ручейка», «Весенняя капель» .

Инструкция:послушайте музыку, ответьте на вопросы: Что вы слышите? Где вы можете услышать, увидеть ручеек, а где вы слышали, видели капель? В чем отличие звука ручейка от звука капели?

Обратная связь. Соотнесите звуки капели и ручейка с картинками и покажите их. Дети размышляют и отвечают на вопросы, демонстрируют картинки.
Инструкция:Давайте посмотрим на третий лепесток. Слушайте загадку:

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью) Отгадайте загадку.

Обратная связь. Над чем плакала тучка и почему?

Задание 4. Найди свою пару Разрезные картинки – пазлы, панно «Времена года».

Инструкция:Каждый из вас получает по половинке дерева. Вам надо найти свою пару. Определить к какому времени года относится ваше дерево и выложите свое дерево на панно «Времена года».

Обратная связь. Все ли пары нашли свою половинку? Какие деревья у вас получились? Какие деревья мы увидели? При распределении деревьев по временам года, почему вы ошиблись /не ошиблись?

Задание 5. Физминутка

Инструкция.Дети, я приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга и вместе со мной повторить слова и выполнить движения.

А уж ясно солнышко припекло, припекло .  

(дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)

И повсюду золотом разлило, разлило.       

(Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице все журчат, журчат.       

(Бегут на носочках руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят.        

(Идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

Обратная связь. Ребята, что вы почувствовали после выполнения физминутки?

Задание 6. Послушайте пословицу. Цветочек в горшке

Инструкция:Давайте посмотрим на четвертый лепесток. Послушайте, пословицу: «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает» Как вы понимаете эту пословицу?

Обратная связь. Почему нельзя сдирать с дерева кору?

Задание 7. Дидактическая игра «Хорошо – Плохо» Сюжетные картинки

Инструкция:Делимся на две группы: группа девочек, группа мальчиков. Каждая группа получает конверт с изображением поступков людей в природе. Вам надо распределить поступки «Хорошо - Плохо». Девочки оценивают выполненное задание группы мальчиков, мальчики - группы девочек.

Обратная связь. Девочки, мальчики правильно/ неправильно распределили поступки? Почему? Мальчики, девочки правильно/ неправильно распределили поступки? Почему? Что было бы если мы будем совершать только плохие поступки?

Заключительная часть

Рефлексия «Большой палец».

Задание.Провести самоанализ занятия.

Инструкция:Если вы справились со всеми заданиями и вам было интересно поднимите большой палец вверх; если вам было трудно выполнять некоторые задания - большой палец в сторону; если вы не справились с заданиями – большой палец вниз.

Обратная связь. Дети делятся своими достижениями.

Все дети знают отличительные особенности явления живой и неживой природы, имеют представление о значимости сезонных явлений для человека.

Большинство детей соотносят изменения в природе с весенними месяцами.

Некоторые дети могут устанавливать закономерности в изменениях в природе и рассуждать о значимости сезонных явлений в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...