«Проблемы пищеварения и повторяющееся поведение»
консультация по коррекционной педагогике
Новое исследование показало, что нарушения пищеварения связаны с повторяющимися движениями при аутизме, но не с социальными навыками и коммуникацией.
Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом, повторяющимся поведением и проблемами пищеварения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryayushcheesya_povedenie.docx | 57.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Проблемы пищеварения и повторяющееся поведение»
Новое исследование показало, что нарушения пищеварения связаны с повторяющимися движениями при аутизме, но не с социальными навыками и коммуникацией.
Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо, США, показало, что, вероятно, существует связь между аутизмом, повторяющимся поведением и проблемами пищеварения. Дети с наиболее тяжелыми симптомами аутизма, связанными с повторяющимся поведением, гораздо чаще страдали от тяжелых запоров, болей в животе и других нарушений пищеварения.
С другой стороны, не было выявлено никакой связи между проблемами социального взаимодействия и коммуникации и пищеварительными симптомами.
Результаты исследования были опубликованы в научном журнале «Autism».
Эти данные не объясняют биологический механизм, который связывает повторяющееся поведение, например, раскачивание взад и вперед или тряску кистями рук, и проблемы пищеварения. Но само знание о такой связи важно для определения того, какая помощь может быть необходима ребенку, считает Паял Чакраборти, которая руководила данным исследованием.
К примеру, важно понимать, что повышение уровня повторяющихся движений может указывать на пищеварительные проблемы.
Дети с аутизмом гораздо чаще испытывают самые разные пищеварительные нарушения по сравнению с ровесниками с типичным развитием. В частности, у них гораздо чаще встречается хроническая диарея, запоры, повышенная пищевая чувствительность и боли в животе.
Ранее исследования показали, что пищеварительные проблемы при аутизме связаны с повышенной раздражительностью и агрессивным поведением, однако связь с другими поведенческими симптомами, характерными для аутизма, изучена гораздо меньше.
«Исследования, проведенные среди населения в целом, получили большой объем доказательств связи между настроением и психическими расстройствами и пищеварительными трудностями. В отношении аутизма мы задаемся вопросом, являются ли проблемы пищеварения ключевой составляющей самого аутизма, или же их вызывают другие симптомы, которые часто встречаются у детей с аутизмом», — говорит Чакраборти.
Чакраборти использовала данные из другого исследования, проанализировав клинические измерения детей с аутизмом, которые предоставлялись их семьями. Всего она изучила данные 176 детей в возрасте от двух до семи лет. Практически у всех детей (93%) был хотя бы один симптом, связанный с пищеварением. Анализ данных показал, что тяжесть пищеварительных проблем была связана с тяжестью повторяющегося поведения, но она не была связана с социальными и коммуникативными навыками.
«Проблемы пищеварения — это очень важный вопрос для большинства людей с аутизмом, и есть доказательства того, что эти симптомы могут усиливать определенные виды поведения, связанные с аутизмом, что, в свою очередь, еще больше осложняет дальнейшее развитие», — отмечает она.
Причина этой связи не ясна. Вполне возможно, что повторяющиеся движения и действия — это механизм для снижения стресса, который помогает ребенку справиться с физическим дискомфортом и болью, считает Чакраборти. Она добавляет, что часто дети с аутизмом не могут рассказать о своих физических страданиях с помощью слов.
«Пищеварительные нарушения — это огромная проблема для многих детей с аутизмом, и нам все еще предстоит очень многое узнать о сложном пересечении пищеварительной и нервной системы», — считает она.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.
Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...
ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Информация для родителей...
Анализ программ по проблеме формирования основ безопасного поведения в социуме
Анализ программ по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста...
Статья " Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах"
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогахОдной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопас...
«Как проблемы пищеварения влияют на детей с аутизмом»
Аутизм – это определенные особенности развития, а не болезнь, но научные исследования предполагают, что дети в спектре аутизма (а также их братья и сестры) подвержены повышенному риску нарушений...
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах
Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах...
Извлекаем пользу из повторяющихся действий и уменьшаем опасные проявления у детей с РАС
Для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) стереотипные действия — своего рода защитная реакция в ответ на постоянно меняющийся внешний мир, поэтому свести их...