Картотека игр и игровых упражнений на развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека игр и игровых упражнений на развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_igrovyh_uprazhneniy_na_razvitie_grafomotornyh_navykov_u_detey_s_ovz.docx | 435.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.4.2.
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
И ИГР НА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ
Упражнение «Соедини картинки» нацелено на развитие пространственной ориентировки на листе бумаги и развитие графомоторных навыков.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.
Ход упражнения: ребёнку предлагается обвести пунктирные линии, соединяющие картинки.
Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите картинки, вы должны не отрывая карандаш от пунктирной линии, провести дорожку от одного рисунка к другому».
Упражнение «Дорисуй вторую половинку» нацелено на развитие внимания, зрительной и двигательной координации, мелкой моторики.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.
Ход упражнения: ребёнку предлагается дорисовать вторую половинку изображённого предмета.
Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите половинки предметов, изображённых на картинке, вы должны дорисовать отсутствующую половинку предметов.»
Упражнение «Найди контур предмета среди зашумлённых изображений» нацелено на развитие зрительной координации и произвольного внимания, на развитие двигательных графических навыков.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.
Ход упражнения: ребёнку предлагается обвести зашумлённые контуры предметов, изображённых на картинке.
Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите зашумлённые изображения предметов в виде контуров, вы должны обвести каждый контур предмета цветными карандашами».
Упражнение «Графический диктант» нацелено на развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тонкой моторики пальцев руки.
Оборудование: листы бумаги в клеточку, карандаши.
Ход упражнения: ребёнку предлагается внимательно слушать инструкцию и точно проводить линии по клеточкам, согласно инструкции.
Инструкция к выполнению: «Внимательно слушайте мои инструкции, вы должны карандашом проводить линии по клеточкам точно по тем направлениям, которые озвучены в инструкции. Итак, поставьте карандаш в точку, отмеченную на вашем листе бумаги, а теперь рисуем линию, соединяя эту точку с точкой, которая находится в положении 1 клетки вверх, далее 1 клетка влево, 1-вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 2
– вверх, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх,1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево. Ну вот, вы должны были прийти к исходной точке. Какой предмет у вас получился? Правильно, это груша».
Так же в своей работе я использую следующий комплекс упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой.
Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.
Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.
Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.
Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.
Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.
Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.
Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.
Восьмое упражнение. «Обнимашки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.
Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития графомоторных навыков.
Упражнения для развития графомоторных навыков....
Упражнения на развитие графомоторных навыков
Упражнения на развитие графомоторных навыков. Первое время лучше помогать ребенку -выполнять сопряженно: дердать карандаш, проводить линии, затем дать возможность самостоятельно выполнять задания....
Графические упражнения для развития графомоторных навыков у детей
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК...
Консультация для родителей: "Картотека игр и упражнений на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В консультации вниманию родителей представлены игры и упражнения на развитие графомоторных навыков у дошкольников и подготовки руки к письму....
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙНА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ...
Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения».
Программа профессионального саморазвития педагогаСроки реализация программы: 2022-2023 учебный год. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и ...
Картотека игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей с ТНР
Картотека игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей с ТНР...