Картотека игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей с ТНР
методическая разработка
Картотека игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_ig-h_upr-iy_s_tnr.docx | 621.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и игровых упражнений
для развития мелкой моторики у детей с ТНР
среднего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного рисования
Воспитатель: Жеребцова Надежда Алексеевна
«Печатание листьями»
Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист.
«Рисование нитками»
Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.
« Рисование с помощью соли»
Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.
«Рисование кляксами»
Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»
Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.
«Рисование методом тычка»
Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Кисточкой, плашмя всем ворсом рисуем по контуру. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.
«Оттиск поролоном»
Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
«Рисование штампиком из овощей»
Штампик можно изготовить из твердых овощей: картофеля, моркови, свеклы и др. Во время приготовления штампиков повторите с ребенком названия овощей. Готовые штампики опускайте в краску и печатайте картины. Такой способ поможет ребенку запомнить названия овощей, изображаемые предметы.
«Рисование ватными палочками».
Приготовьте несколько ватных палочек, свяжите их нитками в пучок. Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Затем смочите краской кончики палочек и заполняйте контур рисунка. А затем и весь рисунок. Можно рисовать конуры животных, растений, птиц, насекомых. Затем, когда рисунок будет готов, рассмотрите его с ребенком. Назовите изображенные предметы, расскажите о них. Например: это рыбка, она живет в реке, плавает. Вот у неё плавники, хвостик, глазки и др. Рыбка питается водорослями.
«Оттиск пробкой»
Приготовьте кусочек тонкого поролона и пропитайте его краской. Нарисуйте на листе бумаги контуры фигур, например посуды: кастрюли, чайника, чашки и т.д. Покажите ребенку, как нужно работать пробкой. Прижмите её к штемпельной подушке с краской и нанесите на бумагу. Затем предложите ребенку выполнить действия самому. После того, как рисунок готов, можно рассмотреть и назвать предмет.
«Рисование крупой»
Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игровых упражнений для развития мелкой моторики.
Рука постепенно развивается от хватательных и ощупывательных движений до сложного навыка письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, недостаточное развит...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Данные игровые упражнения позволят родителям заниматься развитием мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата,...
Рекомендации родителям "Занимательные задания, игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста".
В этой статье рассказывается о том, как важно развивать мелкую моторику рук у дошкольников. Даются примеры игр, заданий и игровых упражнений по данной теме....
Картотека игровых упражнения на развитие мелкой моторики рук
Консультация для воспитателей и родителей...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....