Презентация Сценарий ООД для 2 младшей группы (для детей с нарушением зрения) Тема:Улица для гномиков
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Социолизация детей с нарушением зрения должна осуществляться на протяжении всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Успешная социализация таких детей обеспечивается их умением рационально пользоваться зрением, опираясь в процессе познания и общения на информацию, поступающую через сохранные анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ulitsa_dlya_gnomikov.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление ООД Цель: расширять представления детей об объемных геометрических фигурах шар и куб, их словесном обозначении. Задачи: образовательные - Формировать умение различать шар (шарик) и куб (кубик) н а основе зрительного и осязательно – двигательного обследования; Отрабатывать умение соотносить объемные геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик) с реальными предметами; Закреплять умение строить башенки из кубиков; К оррекционно – развивающие: - Р азвивать умение группировать объемные фигуры по одному признаку (форма); -Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; -Обогащать словарный запас словами – действиями, которые можно выполнять с шаром(катить, ловить) и кубом(ставить, снимать). Воспитательные: - Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать.
Требования и инвентарь Работа со словом инвентарь Педагогические технологии Катить Ловить Ставить Снимать строить Модели шара и куба разной величины, реальные предметы, имеющие форму шара и куба (мячик, шарик, кубик, картина «Улица», игрушки гномики. Игровой Здоровьесберегающие технологии Исследовательская работа
Методы и приемы Приветствие, сюрпризный момент, вводная беседа, рассматривание, демонстрация фигур, дидактическая игра, рассказ детей о предмете, подвижная игра, гимнастика для глаз, упражнение , воображаемая ситуация, моделирование, рассказы детей, обобщающая беседа, сравнение своих успехов
План ООД 1 Вводная часть Организационный момент Постановка перед детьми цели ООД 2 Основная часть Актуализация знаний Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение, и систематизация имеющихся) Динамическая пауза Самостоятельное применение изученного на практике 3 Заключительная часть Подведение итогов ООД Оценка результатов деятельности детей
Организационный момент Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим. (Передаем волшебный шарик – солнышко). Я заметила, это правда, мы стали добрыми и ласковыми.
Организационный момент Ребята, в наш город приехали веселые гномики. Им очень понравился наш город и они хотят остаться здесь жить. Как мы можем им помочь? Построим для них и их друзей новую улицу!
Сначала мы рассмотрим улицу, какие бывают дома. Сегодня мы с вами узнаем из каких материалов можно построить домик , а из каких нет.
Дидактическое упражнение «Рассмотри и назови фигуру» Примечание: дети узнают (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называют геометрические фигуры плоскостные и объемные Основная часть
Примечание: дети прокатывают кубик, шарик ладонью по плоскости (воспитатель занимается с группой и индивидуально) Ребята, предлагаю проверить какие предметы катяться , какие нет.
Дидактическая игра «Из чего построим дом ?» Дети обследуют и выявляют отличительные признаки куба и шара
Игра малой подвижности «Найди такой же по форме» Примечание: воспитатель корректирует, переводить взор в режим дальнего видения.
Гимнастика для глаз
Игра «Строим улицу для гномов» В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей
Заключительная часть Дорогие гномики, посмотрите, какую красивую улицу в нашем городе вам построили дети. Детки, давайте расскажем гномикам, из каких материалов нужно строить дом, чтобы он был крепким и надежным. Спасибо, ребята, нам очень понравилась эта улица. Мы угощаем вас леденцами на палочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).
Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...
Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.
Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения, есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...
Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"
Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...
Рабочая программа второй младшей группы для детей с нарушениями зрения
Рабочая программавторой младшей группы для детей с нарушениями зрения...
Рабочая программа Младшей группы для детей с нарушениями зрения «Фиалки»
Рабочая программа для младшего возраста....
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»
Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...