Рабочая программа логопеда
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Еремина Ольга Николаевна

Рабочая программа логопеда Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._st._gr._o.n.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

№ п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Пояснительная записка  

стр. 2

2.

Содержание

стр. 3

3.

Планируемые результаты по образовательным областям

стр.4

4.

Календарно-тематическое планирование по образовательным областям.

стр.5

5.

Материально-техническое обеспечение  

стр.

6.

Литература. Методическое обеспечение  

стр.

                                         

1. Пояснительная записка

       Рабочая  Программа  (далее-программа) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей.

    Программа разработана для детей 4-го года обучения (группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет) и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие».

  Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с №86

-  Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  15.05. 2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций»

-Приказ Мин.Обр.науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

-Приказ Мин.Обр.науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

 - Устав МАДОУ ЦРР д/с № 86;

2. Содержание

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивающая речевая среда.

     Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. 

     Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.  

Грамматический строй речи. 

     Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.  Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. 

     Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.  Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.  Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

 Приобщение к художественной литературе   

     Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.  Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

3. Планируемые результаты освоения программы

  • соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
  • узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
  • сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
  • понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и вини
    тельного падежей, некоторых простых предлогов;
  • фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
  • воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух-  и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
  • правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
  • общаться, используя в самостоятельной речи слово сочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).

В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.

4. Тематическое планирование

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучение детей грамоте и формирование навыков звукового анализа и синтеза

Количество занятий в неделю – 1

Количество занятий в год – 32 (обследование речи 1,2 неделя сентября и 3,4 неделя мая)

1 занятие не более 25 мин.

п\п

Тема

Содержание работы

Оборудование и дидактические материалы

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Работа над слоговой структурой слова

Звукопроизношение

1

Звуки вокруг нас

Понятие «Звук», речевые и неречевые звуки

Короткие и длинные слова Игра «Делим слова на слоги». Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: Дуб, кусты, рябина

Общая артикуляционная гимнастика, развитие общей и тонкой моторики.

Ширма, бубен, барабан, погремушка, свисток, молоточек, лист бумаги, гармошка, металлофон, Петрушка, игра «Делим слова на слоги»

2

Звук А.

Учить выделять звук из ряда гласных, Упр. «Внимательные ушки», Выделение звука А в начале слова. Понятие гласный звук, характеристика звука, условное обозначение

Слова из двух и трех открытых слогов. Упражнение «Эхо», Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи

Закрепить навыки четкого произношения, общая артикуляционная гимнастика, повторение слоговых цепочек.

Предметные картинки со звуком А, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, куклы, предметные картинки по теме «Овощи».

3

Звук У

Учить выделять звук У в начале слова, выделение звука У из ряда гласных, характеристика звука, условное обозначение

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лимон, груша, мандарин

Уточнение артикуляции звука У, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком У, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения,

4

Звук И

Пение звука И Выделение из ряда гласных игра «Фонарики», Выделение звука И в начале слова, характеристика звука, условное обозначение

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: клюква, малина, земляника

Уточнение артикуляции звука И, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком И, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, игрушка Петрушка, фонарики, ширма

5

Звуки А-У

Анализ и синтез слияний АУ-УА, «Подбери картинки которые начинаются на звук А»  «Подбери картинки которые начинаются на звук У»

Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (кафтан)

Учить определять звук по артикуляции, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуками А, У, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения,

6

Звук Э

Выделение гласного звука Э в начале слова, выделение из ряда гласных игра «Фонарики», характеристика звука, условное обозначение

Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных

Уточнение артикуляции звука Э, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Э, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, фонарики

7

Звук О

Выделение гласного звука О в начале слова и в конце, выделение из ряда гласных, Подбор слов на заданный звук. Упр. «Кто больше», характеристика звука, условное обозначение

Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (бантик, фантик, винтик)

Уточнение артикуляции звука О, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком О, А, У, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения,

8

Звук Ы

Выделение из ряда гласных, подбор слов на заданный звук

Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (стакан)

Уточнение артикуляции звука Ы, артикуляционная гимнастика

Игрушечный пароход, Предметные картинки со звуком Ы, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

9

Гласные звуки

Подбор слов на заданный звук. Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук). Закрепление понятия «гласный звук»

Короткие и длинные слова Игра «Делим слова на слоги».

Уточнение артикуляции гласных звуков, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки, названия которых начинаются с гласных звуков, цветовые условные обозначения, сундучок, схемы деления слов на части

10

Звуки ПП’

Понятие «Согласный звук». Характеристика звуков. Условное обозначение. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па, определение места звука в слове, (начало, конец).

Работа над двусложными словами со стечением согласных.

Уточнение артикуляции звуков ПП’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуками ПП’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

11

Звуки ББ’

Характеристика звуков. Условное обозначение. Анализ и синтез слогов аб-би, определение места звука в слове, (начало, конец).

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов

Уточнение артикуляции звуков ББ’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ББ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

12

Звуки ПП’-ББ’

Характеристика звуков, что общего, чем отличаются. Условное обозначение. Дифференциация звуков, определение места звука в слове, (начало,середина, конец). Игра «Эхо»

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов

Уточнение артикуляции звуков ББ’, ПП’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ПП’, ББ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

13

Звуки ВВ’

Характеристика звуков. Условное обозначение. Анализ и синтез слова ива слогов ва-во, определение места звука в слове, (начало, середина, конец). Выделение из ряда согласных,

Работа над двусложными словами со стечением согласных.

Уточнение артикуляции звуков ВВ’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ВВ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

14

Звуки ВВ’-ФФ’

Характеристика звуков, что общего, чем отличаются. Условное обозначение. Дифференциация звуков, определение места звука в слове, (начало, конец). Игра «Эхо»

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов,                       различение коротких и длинных слов

Уточнение артикуляции звуков ВВ’, ФФ’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ВВ’, ФФ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

15

Звуки ТТ’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных,

Работа над двусложными словами с закрытым слогом (диван, комод, буфет)

Уточнение артикуляции звуков ТТ’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ТТ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения

16

Звуки ДД’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, обозначать место звуков в звуковом домике.

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов,                      

Уточнение артикуляции звуков ДД’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ДД’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, звуковые домики, фонарики

17

Звуки ТТ’-ДД’

Характеристика звуков, что общего, чем отличаются. Условное обозначение. Дифференциация звуков, определение места звука в слове, (начало, конец). Игра «Эхо». Уточнение понятия «Звонкий звук, глухой звук».

Короткие и длинные слова Игра «Делим слова на слоги».

Уточнение артикуляции звуков ТТ’, ДД’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ТТ’, ДД’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы деления слов на части

18

Звуки КК’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, обозначать место звуков в звуковом домике. Звуковой анализ слов кот, кит.

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов

Уточнение артикуляции звуков КК’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками КК’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, звуковые домики, фонарики

19

Звуки ГГ’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных,

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов

Уточнение артикуляции звуков ГГ’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ГГ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения,

20

Звуки КК’- ГГ’

Характеристика звуков, что общего, чем отличаются. Условное обозначение. Дифференциация звуков, определение места звука в слове, (начало, конец). Игра «Эхо». Уточнение понятия «Звонкий звук, глухой звук».

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов,                       различение коротких и длинных слов, понятие «предложение»

Уточнение артикуляции звуков КК’, ГГ’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками КК’, ГГ’, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений.

21

Звуки СС’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, Звуковой анализ слова гуси, слогов ус, ас.

Работа над трехсложными словами со стечением согласных, понятие «предложение», уметь выкладывать схему

Уточнение артикуляции звуков СС’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками СС’ цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, схемы деления слов на части

22

Звуки ЗЗ’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, Игра «Эхо» на слоги

Дифференциация понятий «слово и предложение», закреплять умение выкладывать схему предложения, работа над трехсложными словами со стечением согласных (густера)

Уточнение артикуляции звуков З,З’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ЗЗ’ цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, схемы деления слов на части

23

Звук Ц

Характеристика звука. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, Игра «Эхо» прямой слог, анализ слогов ац, оц, уц.

работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (сеялка, трактора), закреплять умение выкладывать схему предложения,

Уточнение артикуляции звука Ц, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Ц, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, схемы деления слов на части

24

Звук Ш

Характеристика звука. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, звуковой анализ слова шапка

Работа над трехсложными словами со стечением согласных, понятие «предложение», уметь выкладывать схему

Уточнение артикуляции звука Ш, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Ш, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений

25

Звук Ж

Характеристика звука. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, подбор слова к схемам звукового анализа

Закреплять умение выкладывать схему предложения, составленных по картинкам. Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных,

Уточнение артикуляции звука Ж, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Ж, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, сюжетная картинка «Кролик любит капусту»

26

Звуки Ш-Ж

Характеристика звуков, что общего, чем отличаются. Условное обозначение. Дифференциация звуков, определение места звука в слове, (начало, конец). Игра «Эхо». Уточнение понятия «Звонкий звук, глухой звук».

Практическое усвоение слов в предложении, понимание значения слов в предложении. Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (космонавт)

Уточнение артикуляции звуков Ш-Ж, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками Ш-Ж, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений.

27

Звук Ч

Характеристика звука. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, звуковой анализ слова жучки, слога ач.  Игра «Эхо» прямые слоги

Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (почтальон).Упражнять детей в составлении предложений по действиям и выкладывании схемы предложений.

Уточнение артикуляции звука Ч, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Ч, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, фонарики, звуковые домики.

28

Звуки Щ

Характеристика звука. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, синтез звуков в слова.

Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (пешеход, светофор). Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам и в выкладывании схемы предложений

Уточнение артикуляции звука Щ, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Щ, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, фонарики, звуковые домики.

29

Звуки Ч-Щ

Характеристика звуков, что общего, чем отличаются. Условное обозначение. Дифференциация звуков, определение места звука в слове, (начало, конец). Игра «Эхо».

Упражнять детей в составлении предложений по опорным картинкам и в выкладывании схемы предложений. Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (бабочка)

Уточнение артикуляции звуков Ч-Щ, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуками Ч-Щ, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, фонарики, звуковые домики.

30

Звуки ММ’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, проводить анализ прямого и обратного слога

Упражнять в составлении предложений по вопросам. Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (ноготки, бархатцы)

Уточнение артикуляции звука М, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки и игрушки со звуками ММ’ цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений, схемы деления слов на части

31

Звуки НН’

Характеристика звуков. Условное обозначение, определение места звука в слове, выделение из ряда согласных, проводить анализ прямого и обратного слога

Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (пешеход, светофор). Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам и в выкладывании схемы предложений

Уточнение артикуляции звука Н и Н’, артикуляционная гимнастика

Предметные картинки со звуком Ш, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, схемы предложений

32

Гласные-согласные звуки

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках, их условном обозначении, анализ прямых и обратных слогов

Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (солнцепек)

Общая артикуляционная гимнастика

Клоуны со звуками (А, О, У, И), пеналы со звуковыми обозначениями

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Количество занятий в неделю – 1

Количество занятий в год – 32 (обследование речи 1,2 неделя сентября и 3,4 неделя мая)

1 занятие не более 25 мин.

п/п

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХСРЕДСТВ ЯЗЫКА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПОРАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗВЕРНУТОЙ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

1

Овощи

Подготовка к овладению диалогической формой речи. Преобразование глаголов единственного числа повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения 3 лица настоящего времени (спи-спит, спят, сиди-сидит-сидят).

Закрепление навыка простого предложения  (существительное в именительном падеже +согласованный глагол + прямое дополнение) по демонстрации действия, по картинке; существительное в именительном падеже + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола  существительных

2

Фрукты

Развитие понимания устной речи, умение вслушиваться в обращенную речь; выделять в ней названия предметов, действий, признаков; понимание обобщенного значения слов. Практическое усвоение словообразования: существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Практическое овладение навыками изменения числа имен существительных

Закрепление навыка простого предложения  (существительное в именительном падеже +согласованный глагол + прямое дополнение) по демонстрации действия, по картинке

3

Сад-огород

Практическое овладение навыками изменения падежной категории существительных (Тв. падеж) Земля покрыта листьями (лужами).

Запоминание загадки (четверостишье «Когда это бывает?)

Усвоение навыка составление короткого рассказа по теме, по образцу.

4

Деревья

Использование в самостоятельной речи притяжательных местоимений (мой, моя, мое) в сочетании с существительными мужского и женского рода. Обучение словоизменению путем практического овладения существительными ед. и мн. числа и с использованием существительных с уменьшительно-ласкательным значением.. Практическое овладение навыками изменения падежных категорий существительных (Дат. падеж): мама шьет платье дочке.

Составление предложения по демонстрации действий. Формирование навыка составления короткого рассказа (Как мы одеваемся  на прогулку…раздеваемся после прогулки).

5

Ягоды

Обучение выделению названий предметов, признаков. Овладение некоторыми способами  словообразования глаголов с разными приставками (вы-, по-):вышел – пошел.

Обучение пересказу. Заучивание загадки.

6

Грибы

Практическое овладение навыками изменения падежной категории существительных (Т. падеж) Земля покрыта листьями (лужами).

Запоминание загадки (четверостишье «Когда это бывает?)

Усвоение навыка составление короткого рассказа по теме, по образцу.

7

Осень

Обучение выделению названий предметов, признаков. Овладение некоторыми способами  словообразования глаголов с разными приставками (вы-, по-):вышел – пошел.

Обучение пересказу.

8

Человек

Использование в самостоятельной речи притяжательных местоимений (мой, моя, мое) в сочетании с существительными мужского и женского рода. Обучение словоизменению путем практического овладения существительными ед. и мн. числа и с использованием существительных с уменьшительно-ласкательным значением.. Практическое овладение навыками изменения падежных категорий существительных

Составление предложения по демонстрации действий. Формирование навыка составления короткого рассказа (Как мы одеваемся  на прогулку…раздеваемся после прогулки).

9

Игрушки

Активизация словаря по теме. Обучение использованию предлогов «на», «над», «в», «из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

Развитие диалогической речи. Обучение составлению наиболее доступных конструкций сложносочиненных (сложноподчиненных) предложений

10

Посуда

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, словоизменение путем изменения числа существительных. Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания (лимонный, яблочный).

Заучивание загадки. Составление рассказа описания.

11

Продукты

питания

Обучение выделению признаков предметов. Закрепление понимания обобщающих значений слов.

12

Зима

Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках и овладение соответствующими словесным обозначением. Практическое овладение навыками изменения падежных категорий (Тв. п). Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой?», «Какая?»,  «Какие?». Соотнесение окончания вопросительного слова и прилагательного.

Составление короткого рассказа по вопросному плану. Заучивание загадок (Когда это бывает?). Обучение составлению наиболее доступных конструкций сложносочиненных (сложноподчиненных) предложений

13

Одежда

Вслушивание в обращенную речь. Расширение возможностей пользование диалогической формой речи. Обучение словоизменению путем практического овладения существительными ед. и мн.

Припоминание загадок по теме. Составление рассказа описания.

14

Обувь

Закрепление навыка согласования прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Упражнение в согласовании сначала 2, а затем 3-хформ одних и тех же глаголов (лежи – лежит – лежу) Обучение изменению форм глаголов 3 лица ед.числа в форму глагола 1-го лица ед. и мн. числа (идет – иду – идем – идешь)

Обучение составлению наиболее доступных конструкций сложносочиненных (сложноподчиненных) предложений

15

Головные уборы

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Использование предлогов «на», «под», «в», «из» в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

Составление короткого рассказа по вопросному плану. Обучение распространению предложений введением в него однородных членов.

16

Зимующие птицы

Использование предлогов «на», «под», «в», «из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных (воронье…)

Развитие диалогической речи. Составление рассказа по серии картинок «Синичка». Пересказ «Сорока». Пересказ «Сорока» Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова,Г.В.Чиркина «Програмно-методические рекомендации». (стр 148)

17

Дикие животные и их детеныши

Обучение использованию предлогов «на», «над», «в», «из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных (волчий, лисий).

Пересказ «Заяц» Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова,Г.В.Чиркина  «Програмно-методические рекомендации». (стр 148).

Составление рассказа-описания,  рассказа по серии картинок.

18

Домашние детеныши и их животные

Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков по вопросам:  «какой?», «какая?», «какие?». Обращать внимание на соотнесение окончания вопросительного слова и прилагательного.  Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных.

Пересказ «Рыжий кот» Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова,Г.В.Чиркина  «Програмно-методические рекомендации». (стр 148).

Рассказ-описание. Рассказ по серии картинок.

19

Домашние птицы

Различение и выделение признаков по назначению и вопросам: «какой?», «какая?», «какие?». Соотнесение окончания вопросительного слова и прилагательного. Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных (петушиный).

Составление рассказа-описания, по серии картинок.

20

Перелетные птицы.

Образование наиболее употребляемых притяжательных прилагательных (журавлиный, утиный…).

Составление рассказа-описания. Пересказ

21

Мебель            

Активизация словаря по теме. Обучение использованию предлогов «на», «над», «в», «из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

Развитие диалогической речи. Обучение составлению наиболее доступных конструкций сложносочиненных (сложноподчиненных) предложений

22

Транспорт

Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по вопросам:  «какой?», «какая?», «какие?». Обращать внимание на соотнесение окончания вопросительного слова и прилагательного.

Заучивание стихотворений. Обучение составлению наиболее доступных конструкций сложносочиненных  и сложноподчиненных предложений.

23

Весна

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Заучивание стихотворений. Составление рассказа по картине.

24

Профессии. Инструменты

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Уточнение знаний обобщающих слов. Преобразование предложений путем изменения вида глагола (повар готовит обед – повар приготовил обед). определение количества слов в предложении, в собственной и чужой речи.

Обучение распространению предложений введением в него однородных членов. Составление короткого рассказа по вопросному плану. Совершенствование навыка ведения диалога в беседе

25

Зоопарк

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по вопросам:  «какой?», «какая?», «какие?».

Составление рассказа-описания. Обучение распространению предложений введением в него однородных членов

26

Рыбы

Закреплять навык согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Обучение использованию в самостоятельной речи существительных в В. п., Д.п., Тв.п. в значении орудийности и средства действия.

Составление сложноподчиненных предложений с разными придаточными и союзом (потому что, чтобы).

Составление предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте (сначала надо…,а потом..)

27

Цветы

Продолжать формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Составление рассказа-описания. Пересказ.

28

Космос

Практическое употребление предлогов. Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и  стечением согласных.

Составление рассказа о космонавте по плану.

29

Мебель

Уточнение знаний обобщающих слов. Закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием суффиксов: -ян., -ов.

Составление рассказа-описания.

30

Насекомые

Уточнение знаний обобщающих слов. Выделение предлога как отдельного служебного слова. Расширение знания о предлогах

Составление рассказа-описания.

31

9Мая. День Победы

Активизировать словарь по теме.

Обучение составлению предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте (сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить), с противительным союзом «или». Совместное составление короткого рассказа.

32

Школьные принадлежности

Продолжать формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Заучивание стихотворений. Составление рассказа по картине.

5. Материально-техническое обеспечение программы

1. Ноутбук

2. Лента букв

3. Звуковые схемы

4. Магнитная азбука

5. Схемы слов

6. Магнитно-маркерная доска

7. Карандаши (простой, красный, синий, зеленый)

8. Картотека пальчиковых игр

9. Картотека артикуляционных гимнастик

10. Картотека дыхательных упражнений

11. Наборы картинок по лексическим темам

6. Список литературы

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 2005.

2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедической группы. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. 3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: Детство-пресс, 2008.

5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ, 2015.

6. ФиличеваТ.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопеда для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет

Рабочая программа логопеда для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет   Составила учитель-логопед: Дмитриева М.Е.МБДОУ «Детский сад №57»комбинированного вида...

Рабочая программа логопеда в старшей группе .

рабочая программа логопеда в старшей группе....

рабочая программа логопеда во второй младшей группе для детей с ОНР

рабочая программа  разработана в соответствие  с ФГОС...

Проект рабочей программы логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения

Проект рабочей программы логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения...

рабочая программа логопеда по ФГОС

Данная программа разработана для коррекционной работы с дошкольниками 3-4 лет с ОНР , с учётом программы "Детство"...

рабочая программа логопеда

рабочая программа логопедического пункта...

рабочая программа логопеда

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно – развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех...