Предлоги В, НА, ПОД. Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги В, НА, ПОД".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._predlogi_v_na_pod_st.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - д/сад «Родничок»  г. Беломорск, 2019 г.

Тема:  «Предлоги В, НА, ПОД».

 

 

Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами В, НА, ПОД.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить  понимание пространственного расположения предметов, выраженных  предлогами  «В», «НА», «ПОД».
  • Учить детей выделять предлоги в предложении.
  • Продолжать вырабатывать представления о предлоге, как об отдельном слове.
  • Упражнять  в употреблении предлогов  «В», «НА»,  «ПОД»   в предложениях.
  • Упражнять в  восстановлении деформированной фразы.
  • Продолжать  учить детей составлять предложения  с использованием предлогов по двум предметным  картинкам  и схеме.

II. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

III. Коррекционно – воспитательные цели:

  • Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимодействия.

Ход ОД.

I. Организационный этап.  Логопед произносит:

Кубик покрути

И предлог найди.

 Далее логопед   загадывает загадки о предлогах «В, НА,ПОД» (правило), дети отгадывают и  находят схему на кубике.

II. Этап обучения. Введение в тему.

На столе стоит кукольный домик. Логопед предлагает детям послушать стихотворение, найти каждому котенку место в этом домике:

Как-то раз одни котятки
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок —
Котик маленький Снежок.
Мурзик спрятался в корзинке,
А на крыше - Василинка.
С синим бантиком Матрёшка
Притаилась под окошком.
Ну, а самый шустрый Гришка
В шкаф забрался, шалунишка!
Вот как малые котятки
Поиграть решили в прятки.
Очень долго их искали,
Только где они, не знали,
Лишь потом, к молочной миске
Прибежали быстро киски.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вот и в сборе все опять! (Е. Горева)

Ребенок, получив котенка, прячет его. Когда все котята расставлены, дети составляют предложения, припоминая фразы из стихотворения. В каждом предложении определяют предлог.

III. Этап закрепления полученных знаний на фронтальном материале.

1. На доске картинки: ящик, стол, шкаф, иголка, лейка.

Логопед предлагает закончить предложение подходящей картинкой и назвать предлог:

- Папа положил молоток … (в ящик)

- Бабушка поставила банку … (на стол)

- Мама вдевает нитку … (в иголку)

- Лена уронила мяч … (под шкаф)

- Матвей наливает воду …(в лейку)

2. Деформированная фраза: упражнение  «Помоги Торопыжке»

Торопыжка-шалунишка непоседливый мальчишка,

Знаешь, в чем его  беда?  Он торопится всегда!

Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке

И о том, что он узнал,  вам в письме он написал.

(письмо он спрятал под ковер)

Кот, печь, дрова: Кот в печи, дрова на печи.

Сапоги, стол, пироги: На столе сапоги, под столом пироги.

Лошадь, река, щука, трава: Лошадь в реке, щука на траве.

Дети исправляют предложения, выделяя предлог.

IV. Динамическая пауза.

Дети встают около своих стульчиков, вместе с логопедом выполняют движения и слушают стихотворение:

На горе растут дубы (Руки вверх),

Под горой растут грибы (Присесть),

Мы в корзинки их собрали

(Движения рук, имитирующие складывание грибов),

Быстро к дому побежали (Бег на месте).

При повторном выполнении упражнения дети уже повторяют текст за логопедом, а по окончании динамической паузы отыскивают (произносят акцентированно) предлоги

 В, НА, ПОД.

V. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном материале.

 1. «Работа с раздаточным материалом. Логопед произносит предложение, дети выкладывают схему.

2. Составление предложений по парам картинок и схеме предлога (индивидуально)

VI. Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень

Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...

конспект логопедического занятия Употребление предлогов В,НА,ИЗ С

Цель: развитие грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить использование предлогов В, ИЗ, НА, С в речи. Коррекционно- развивающая: - Продолжать учить составлять предложени...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»

Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении...