Предлоги В, НА, ПОД. Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги В, НА, ПОД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._predlogi_v_na_pod_st.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР - д/сад «Родничок» г. Беломорск, 2019 г.
Тема: «Предлоги В, НА, ПОД».
Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами В, НА, ПОД.
Задачи:
I. Коррекционно – образовательные:
- Закрепить понимание пространственного расположения предметов, выраженных предлогами «В», «НА», «ПОД».
- Учить детей выделять предлоги в предложении.
- Продолжать вырабатывать представления о предлоге, как об отдельном слове.
- Упражнять в употреблении предлогов «В», «НА», «ПОД» в предложениях.
- Упражнять в восстановлении деформированной фразы.
- Продолжать учить детей составлять предложения с использованием предлогов по двум предметным картинкам и схеме.
II. Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
III. Коррекционно – воспитательные цели:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Ход ОД.
I. Организационный этап. Логопед произносит:
Кубик покрути
И предлог найди.
Далее логопед загадывает загадки о предлогах «В, НА,ПОД» (правило), дети отгадывают и находят схему на кубике.
II. Этап обучения. Введение в тему.
На столе стоит кукольный домик. Логопед предлагает детям послушать стихотворение, найти каждому котенку место в этом домике:
Как-то раз одни котятки
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок —
Котик маленький Снежок.
Мурзик спрятался в корзинке,
А на крыше - Василинка.
С синим бантиком Матрёшка
Притаилась под окошком.
Ну, а самый шустрый Гришка
В шкаф забрался, шалунишка!
Вот как малые котятки
Поиграть решили в прятки.
Очень долго их искали,
Только где они, не знали,
Лишь потом, к молочной миске
Прибежали быстро киски.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вот и в сборе все опять! (Е. Горева)
Ребенок, получив котенка, прячет его. Когда все котята расставлены, дети составляют предложения, припоминая фразы из стихотворения. В каждом предложении определяют предлог.
III. Этап закрепления полученных знаний на фронтальном материале.
1. На доске картинки: ящик, стол, шкаф, иголка, лейка.
Логопед предлагает закончить предложение подходящей картинкой и назвать предлог:
- Папа положил молоток … (в ящик)
- Бабушка поставила банку … (на стол)
- Мама вдевает нитку … (в иголку)
- Лена уронила мяч … (под шкаф)
- Матвей наливает воду …(в лейку)
2. Деформированная фраза: упражнение «Помоги Торопыжке»
Торопыжка-шалунишка непоседливый мальчишка,
Знаешь, в чем его беда? Он торопится всегда!
Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке
И о том, что он узнал, вам в письме он написал.
(письмо он спрятал под ковер)
Кот, печь, дрова: Кот в печи, дрова на печи.
Сапоги, стол, пироги: На столе сапоги, под столом пироги.
Лошадь, река, щука, трава: Лошадь в реке, щука на траве.
Дети исправляют предложения, выделяя предлог.
IV. Динамическая пауза.
Дети встают около своих стульчиков, вместе с логопедом выполняют движения и слушают стихотворение:
На горе растут дубы (Руки вверх),
Под горой растут грибы (Присесть),
Мы в корзинки их собрали
(Движения рук, имитирующие складывание грибов),
Быстро к дому побежали (Бег на месте).
При повторном выполнении упражнения дети уже повторяют текст за логопедом, а по окончании динамической паузы отыскивают (произносят акцентированно) предлоги
В, НА, ПОД.
V. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном материале.
1. «Работа с раздаточным материалом. Логопед произносит предложение, дети выкладывают схему.
2. Составление предложений по парам картинок и схеме предлога (индивидуально)
VI. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень
Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...
конспект логопедического занятия Употребление предлогов В,НА,ИЗ С
Цель: развитие грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить использование предлогов В, ИЗ, НА, С в речи. Коррекционно- развивающая: - Продолжать учить составлять предложени...
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста по теме «Предлог НА».
Материал предназначен для логопедов, дефектологов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»
Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении...