Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста по теме «Предлог НА».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Материал предназначен для логопедов, дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_konkursa_2.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

для детей с ТНР среднего возраста

по теме «Предлог НА».

Цель: Научить детей правильному употреблению существительных в винительном падеже с предлогом НА.

Задачи:

Образовательная: уточнить знания детей о русских народных сказках;

дать  детям представление о предлоге НА как о маленьком слове;

учить составлять предложения по картинно-графической схеме;

учить устанавливать размерные отношения 3 предметов, располагать их в порядке убывания и возрастания.

Коррекционная: учить строить фразу из 2-4 слов;

учить владеть своим голосом;

развивать воображение, фантазию, пластичность движений, память, восприятие и внимание;

развивать моторику кистей рук;

Воспитательная: формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать интерес детей к русскому языку и русским  народным сказкам;

воспитывать умение детей внимательно слушать педагога и ответы своих товарищей;

воспитывать умение детей работать в команде

                                       Ход занятия:

  1. Организационный  момент: поздороваться с логопедом(отхлопывать пальцами слоговую структуру слова здравст-вуй-те), поздороваться друг с другом, подарить друг другу улыбку.
  2. 1. Звучит музыка «В гостях у сказки». Если дети знают слова этой песни, то могут подпевать.

Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Мы сегодня будем говорить о сказках.

                  Какие сказки вы знаете? – Дети перечисляют.

                  2. На столе лежат 3 предмета: платочек, короб, корзинка.

Логопед:                                                        Дети:

Что это?                                                         Это платок.

Что это?                                                         Это короб.

Что это?                                                         Это корзинка.      

  Из какой сказки эти предметы? – из сказки «Маша и медведь».

На экране появляется иллюстрация этой сказки.

                   3. К предметам, указанным выше, добавляются большой  

                    плюшевый медведь и Маша (кукла).                    

Куда села Маша? – Маша села на стул.

Куда сел Медведь? – Медведь сел на пень.

Куда Маша поставила корзинку? – Маша поставила корзинку на  

пол.

Куда Маша положила платочек? – Маша  положила платочек на стул.

Куда медведь поставил короб? – Медведь поставил короб на стол.

 4. Угадайте, из какой сказки эти предметы: 3 стула, 3

  тарелки разной величины. («Три медведя»).

  На экране появляется иллюстрация к сказке «Три медведя».

Назовите по высоте  стулья, по размеру тарелки:

Самый высокий стул, пониже стул, самый низкий стул;

 Самая маленькая тарелка, побольше тарелка, самая большая тарелка.

Скажите голосами 3 медведей фразу «Кто ел мою кашу?»

  1. Физкультминутка:

Выполнение этюдов-пантомим(«Тяжелое лукошко – легкое лукошко», «Горячий колобок», «Козлята трогают копытцем холодную воду», «Козочка идет по узкому бревнышку через реку»…)

Упражнения с руками: Кулачок поставили куда? – на стол, на ладошку, на плечо.

Ладошки положили куда? – на голову, на плечи, на колени.

  1. 1. Объединить детей в 2 команды.

1-ая команда получает конверт с героями сказки «Колобок».

2-ая команда получает конверт с героями сказки «Маша и медведь».

Дети должны узнать сказку, откуда эти герои и правильно наклеить наклейки с изображением героев на картинку.

Логопед: Кто у тебя получился?

Ребенок: У меня получилась лиса.

Логопед: Как называется эта сказка?

Ребенок: Эта сказка называется «Колобок»». И т.д. со всеми детьми.  

2. Логопед напоминает детям графическое изображение предлога НА.

Дети рассматривают получившиеся картинки сказок «Колобок» и «Маша и медведь» и составляют по графическим схемам   предложения:

Куда села ворона? – Ворона села на ветку.

Куда прыгнул колобок? – Колобок прыгнул на пенек. И т.д.

Куда медведь поставил короб? – Медведь поставил короб на траву.

  1. Итог занятия. Наше путешествие по сказкам закончилось. Вы молодцы. Уйдет тот, кто  назовет любого сказочного  героя или сказочный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...

Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"

Сенсорное воспитание входит  в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие -  является залогом успешного осуществления разных ви...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Конспект открытого занятия кружка по рисованию "Весёлый подсолнух" для детей с ОВЗ (средний возраст) по теме "Рисование кота с использованием нетрадиционных техник"

Предлагаемый конспект открытого аянти по рисованию с детьми ОВЗ нацелен на творческое взаимодействие с родителями кружковцев, как отчётный показ выработанных навыков и умений на занятиях по изобразите...