Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста по теме «Предлог НА».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Материал предназначен для логопедов, дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_konkursa_2.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
для детей с ТНР среднего возраста
по теме «Предлог НА».
Цель: Научить детей правильному употреблению существительных в винительном падеже с предлогом НА.
Задачи:
Образовательная: уточнить знания детей о русских народных сказках;
дать детям представление о предлоге НА как о маленьком слове;
учить составлять предложения по картинно-графической схеме;
учить устанавливать размерные отношения 3 предметов, располагать их в порядке убывания и возрастания.
Коррекционная: учить строить фразу из 2-4 слов;
учить владеть своим голосом;
развивать воображение, фантазию, пластичность движений, память, восприятие и внимание;
развивать моторику кистей рук;
Воспитательная: формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать интерес детей к русскому языку и русским народным сказкам;
воспитывать умение детей внимательно слушать педагога и ответы своих товарищей;
воспитывать умение детей работать в команде
Ход занятия:
- Организационный момент: поздороваться с логопедом(отхлопывать пальцами слоговую структуру слова здравст-вуй-те), поздороваться друг с другом, подарить друг другу улыбку.
- 1. Звучит музыка «В гостях у сказки». Если дети знают слова этой песни, то могут подпевать.
Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Мы сегодня будем говорить о сказках.
Какие сказки вы знаете? – Дети перечисляют.
2. На столе лежат 3 предмета: платочек, короб, корзинка.
Логопед: Дети:
Что это? Это платок.
Что это? Это короб.
Что это? Это корзинка.
Из какой сказки эти предметы? – из сказки «Маша и медведь».
На экране появляется иллюстрация этой сказки.
3. К предметам, указанным выше, добавляются большой
плюшевый медведь и Маша (кукла).
Куда села Маша? – Маша села на стул.
Куда сел Медведь? – Медведь сел на пень.
Куда Маша поставила корзинку? – Маша поставила корзинку на
пол.
Куда Маша положила платочек? – Маша положила платочек на стул.
Куда медведь поставил короб? – Медведь поставил короб на стол.
4. Угадайте, из какой сказки эти предметы: 3 стула, 3
тарелки разной величины. («Три медведя»).
На экране появляется иллюстрация к сказке «Три медведя».
Назовите по высоте стулья, по размеру тарелки:
Самый высокий стул, пониже стул, самый низкий стул;
Самая маленькая тарелка, побольше тарелка, самая большая тарелка.
Скажите голосами 3 медведей фразу «Кто ел мою кашу?»
- Физкультминутка:
Выполнение этюдов-пантомим(«Тяжелое лукошко – легкое лукошко», «Горячий колобок», «Козлята трогают копытцем холодную воду», «Козочка идет по узкому бревнышку через реку»…)
Упражнения с руками: Кулачок поставили куда? – на стол, на ладошку, на плечо.
Ладошки положили куда? – на голову, на плечи, на колени.
- 1. Объединить детей в 2 команды.
1-ая команда получает конверт с героями сказки «Колобок».
2-ая команда получает конверт с героями сказки «Маша и медведь».
Дети должны узнать сказку, откуда эти герои и правильно наклеить наклейки с изображением героев на картинку.
Логопед: Кто у тебя получился?
Ребенок: У меня получилась лиса.
Логопед: Как называется эта сказка?
Ребенок: Эта сказка называется «Колобок»». И т.д. со всеми детьми.
2. Логопед напоминает детям графическое изображение предлога НА.
Дети рассматривают получившиеся картинки сказок «Колобок» и «Маша и медведь» и составляют по графическим схемам предложения:
Куда села ворона? – Ворона села на ветку.
Куда прыгнул колобок? – Колобок прыгнул на пенек. И т.д.
Куда медведь поставил короб? – Медведь поставил короб на траву.
- Итог занятия. Наше путешествие по сказкам закончилось. Вы молодцы. Уйдет тот, кто назовет любого сказочного героя или сказочный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
Уточнить наименование и предназначение игрушек...
Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...
Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"
Сенсорное воспитание входит в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие - является залогом успешного осуществления разных ви...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...
серия занятий по "Формированию речи дошкольников среднего возраста" по теме "Зимушка-зима"
конспекты занятий по теме...
Конспекты занятий для детей (младшего, старшего, среднего возраста)
конспекты занятий. (Разновозрастные)...
Конспект открытого занятия кружка по рисованию "Весёлый подсолнух" для детей с ОВЗ (средний возраст) по теме "Рисование кота с использованием нетрадиционных техник"
Предлагаемый конспект открытого аянти по рисованию с детьми ОВЗ нацелен на творческое взаимодействие с родителями кружковцев, как отчётный показ выработанных навыков и умений на занятиях по изобразите...