Современные игровые методики в детском саду. Флортайм.
консультация по коррекционной педагогике
Флортайм в детском саду. Что это такое, как применять, как играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flortaym.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные игровые методики в детском саду
Современная жизнь диктует нам свои правила, заставляет постоянно учиться и совершенствоваться. Рядом с проверенными методиками рука об руку идут новые технологии. Часто бывает так, что хорошо знакомые способы взаимодействия с детьми, претерпевают изменения, откликаясь на требования времени и приобретают новые названия.
В последнее время, все большую популярность в работе с детьми завоевывает игровая технология Флортайм (FLOORTIME).
Идея состоит в том, чтобы взаимодействие ребенка и взрослого было естественным, а среда эмоционально теплой и безопасной, и тогда он будет чувствовать себя непринужденно, весело и спокойно.
Дети любят играть – это основной вид дошкольной деятельности. И, конечно, ни для кого не секрет, что дети очень любят играть на полу – дома, в гостях, в детском саду.
Педагоги нашего детского сада, уже несколько лет применяют в работе с детьми элементы технологии Флортайм. Игры или развивающая деятельность на коврике нравится и взрослым, и детям!
Игрой руководит ребенок, а взрослые присоединяются к нему. Педагоги лишь помогают расширить игровые рамки и привить новые навыки. Также одним из преимуществ этого подхода является то, что самые близкие для ребенка люди — родители могут обучиться основным правилам и ключевым моментам игровой технологии, для осуществления ее дома.
Чего мы можем добиться, применяя Флортайм:
Наладить эмоциональный контакт с малышом;
Взаимодействие в диалоге;
Получить удовольствие от общения;
Улучшение саморегуляции;
Гармонизация сенсорной сферы;
Развитие коммуникации (речевой и альтернативной);
Понимание и регулирование своих эмоций;
Умение идти на компромисс;
Развитие разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального).
Вот некоторые примеры игр по программе Флортайм:
Читаем книгу: садимся рядом с ребенком и просим его выбрать книгу, которую он хочет читать. Лучше выбирать детские книги с объемными иллюстрациями. Накрывайте уже знакомых персонажей руками – Это мой котенок! Предлагайте ребенку точно так же накрыть его любимца в книге (налаживаем эмоциональный контакт)
Игра в мяч: пусть ребенок выберет один мячик из большого количества предложенных. Помогайте малышу катать мячик, бросать в корзину, перебрасывайте или перекатывайте его друг другу. Добавьте мячу новые, неожиданные роли, например, шишка, которая упала «прямо мишке в лоб!». Собирайте мячики в корзинку, разбросав по дому, как каштаны в осеннем парке. Толкайте мячики одновременно – с разной скоростью, изучая, какой быстрее ударится о стену (гармонизируем сенсорную сферу)
Строитель: играя по очереди, строим башню из кубиков или кирпичиков Лего. «Наша башня высока – достает до потолка! А я выше! А теперь ты!». Стараемся поднять свое сооружение как можно выше. Это занятие поможет малышу усвоить идею очередности и необходимости ждать своего хода. Добавьте к высокому строению игрушку: «Где твоя любимая обезьянка? Давай она заберется на башню и спрыгнет вниз! А вот подушка, эй, обезьянка, прыгай!» (развитие коммуникации, умения идти на компромисс).
Играйте с детьми, не бойтесь сесть радом с ними на полу. Дети ждут от нас общения и дружбы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное игровое оборудование в детском саду: новые возможности в развитии дошколят
Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Выпускная аттестационная работа «Современная организация игровой деятельности в детском саду»
Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе "Психолого-педагогическое образование: дошкольная педагогика и психология в соответствии с профессиональным стандартом...
Игровое распевание в детском саду по методике А.А. Евтодьевой.
Несколько примеров игрового распевания из книги А.А. Евтодьевой "Учимся петь и танцевать, играя!" (1 часть)....
Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Удовлетворение основных потребностей ребенка в игре. Выделение из игры других видов детской деятельности. Структурные компоненты игры. Своеобразие иг...
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики....
Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...