Игровое распевание в детском саду по методике А.А. Евтодьевой.
учебно-методическое пособие по музыке
Несколько примеров игрового распевания из книги А.А. Евтодьевой "Учимся петь и танцевать, играя!" (1 часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое распевание . | 54.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровое распевание по методике А.А.Евтодьевой.
Несколько примеров игрового распевания из моей книги "Учимся петь и танцевать, играя!" (1 часть).
Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ
- Чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);
- Дикцию, артикуляцию, дыхание;
- Артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)
Как распределить распевки по возрастам
Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки - по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост - для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем - значит - ура!- преемственность - закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих - по музыкальной партии - насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано...
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, "Снежная королева" или "Чипполино", понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!
Младшая группа - средняя:
" Лиса и воробей"
" Кот и мышка"
" Грибы"
" Репка"
" Машенька и медведь"
" Колобок"
Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/
К ним добавляются :
" Белочки"
" Щенок(Лисичка) и бабочка"
" Лягушка и муравей"
" Колобок"
" Котёнок и божья коровка"
" Медежонок и пчела"
" На лесной поляне"
" Курочка- Ряба"
" Три медведя"
" Теремок"
Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.
Остальные распевки - сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!
/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/
К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
" Стрекоза и рыбка"
" Карабас- Барабас и куклы"
" Храбрый портняжка"
" Дюймовочка и жук"
" Волк и Красная Шапочка"
" Кот и петух"
" Лиса и волк"
" По щучьему велению"
" Кот в сапогах"
" Золушка и мачеха"
" Буратино/ 2 варианта/
" Сеньор Помидор и Чипполино"
" Принцесса на горошине"
" Снежная королева"
" Шапокляк"
" Карлсон"
Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.
Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!
Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц...! Тогда результаты не заставят себя ждать!
Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут "халтурить",.. будут просить спеть "песенку по картинке", уже проверено....
МЕНЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду и методика организации работы с детьми
учебный материал....
Дневная гимнастика пробуждения в детском саду (по методике Н.Н. Ефименко)
ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон, музыкальная аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребри...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект родительского собрания на тему " Закаливание детей в детском саду: общая методика.
Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего...
Консультация «Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду и методика организации работы с детьми»
Консультация для воспитателей. Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деяте...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...