Методические разработки. Конспект НОД. Тема "Ритмичная зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Клышко Анна Николаевна

Открытый досуг «Ритмичная Зима»

 

Цель: Формирование у дошкольников умения синхронизировать речь с движением в процессе освоения системы логоритмических игр и упражнений по теме «Зима».

Задачи:

  1. Упражнять в умении детей синхронизировать речь с движением и музыкой;
  2. Научить формировать целенаправленную воздушную струю при сдувании снежинки с ладошки;
  3. Научить воспроизводить неречевые звуки и согласовывать движения под заданный ритм и музыку, используя бумагу;
  4. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному;
  5. Упражнять в умении проговаривать слова по слогам в заданном ритме с синхронизацией движений;
  6. Развивать фонематическое восприятия с использованием неречевых и речевых звуков.

 

Планируемый результат

Дети будут уметь:

- синхронизировать речь с движением и музыкой;

          - формировать целенаправленную воздушную струю при сдувании

             снежинки с ладошки;

- воспроизводить неречевые звуки и согласовывать движения под заданный ритм и музыку, используя бумагу;

-  подбирать прилагательные к существительному снежинка;

- проговаривать слова по слогам в заданном ритме с синхронизацией движений;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

C:\Users\Admin\Desktop\lakonichnaya-belo-sinyaya-otkrytka-so-snezhinkami.jpg

Открытый досуг

«Ритмичная зима» 

(методическая разработка, конспект)

C:\Users\Admin\Desktop\1635929024_83-flomaster-club-p-moroznie-uzori-trafaret-krasivii-risunok-104.jpg                                   Подготовлено логопедом

  высшей квалификационной категории

                                     Клышко Анной Николаевной

г.о. Спасск – Дальний

2022год

Открытый досуг «Ритмичная Зима»

Цель: Формирование у дошкольников умения синхронизировать речь с движением в процессе освоения системы логоритмических игр и упражнений по теме «Зима».

Задачи:

  1. Упражнять в умении детей синхронизировать речь с движением и музыкой;
  2. Научить формировать целенаправленную воздушную струю при сдувании снежинки с ладошки;
  3. Научить воспроизводить неречевые звуки и согласовывать движения под заданный ритм и музыку, используя бумагу;
  4. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному;
  5. Упражнять в умении проговаривать слова по слогам в заданном ритме с синхронизацией движений;
  6. Развивать фонематическое восприятия с использованием неречевых и речевых звуков.

Планируемый результат

Дети будут уметь:

- синхронизировать речь с движением и музыкой;

          - формировать целенаправленную воздушную струю при сдувании

             снежинки с ладошки;

- воспроизводить неречевые звуки и согласовывать движения под заданный ритм и музыку, используя бумагу;

-  подбирать прилагательные к существительному снежинка;

- проговаривать слова по слогам в заданном ритме с синхронизацией движений;

Вход детей под музыку Зимний марш

Ведущий: - Доброе утро ребята. Посмотрите как много гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся.

Доброе утро!

А теперь поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие сл. Кошкаровой

Ну здравствуйте ребята!

Здрав-ствуй-те !

 Как ваше настроенье?

        Очень хорошо!

Пора нам заниматься?

Да да да!

Мы будем все стараться?

Так же как всегда!

Посмотрите ребята, как украшен наш музыкальный зал. О каком времени года он нам говорит?

Поговорим сегодня о Зиме,

о снежной, радостной поре.

За окном уже февраль!

Не декабрь, не январь!

Скоро Зиму провожать.

Предлагаю о Ритмичной Зиме всем рассказать!

А что такое ритм? (это чередование звуков, слов, движений в определённой последовательности)

Правильно ребята!

Поэтому сегодня будем танцевать, песни распевать.

Посмотрите, мы свами оказались на зимней поляне.

Я слышу какие-то звуки. Это звуки зимнего леса.

Заставка 1

 Какие звуки вы слышите? (вьюга, скрип снега, филин кричит, снегири)

Мы с вами поиграем в логоритмическую игру «Филин». Прошу ребята не зевать, а за мною повторять.

 (Фонематическое восприятие, не речевые звуки)

«Филин» (Синхронизация речи с движением -  общая моторика)

Ахал Охал Филин:        Ух! (руки рупором)

Эхо слышалось в лесу (руку к уху в одну и в другую сторону)

Дети:  Ух-Ух-Ух        (поднимают руки)

Звери в страхе разбежались (бег на месте)

Дети:  Ух-Ух-Ух         (поднимают руки)

Песни Фили испугались (приседают)

Дети быстро Ух-Ух-Ух!

Обратите внимание на экране кто? (снегири)

Кто нам расскажет про этих птиц?

Ребята:  Вот на ветках посмотри

 Распушились снегири

 Распустили перышки

 Греются на солнышке

 Головою вертят так

 Словно улететь хотят.

Звучит музыка

Ведущий: Посмотрите к нам сюда идет Зимушка Зима

Вход Зимы

 Я Зимушка холодная

Искристый мой наряд

Пришла сегодня в гости к вам

В чудесный детский сад.

В снежном ритме «Сказку» вашу закружила.

Все дорожки я запорошила!

Ведущий: Зимушка какие у тебя снежинки!

Зима: Да ребята посмотрите, а какие они назовите( хрупкие, серебристые, холодные, белые) (Подбор прилагательных к существительным)

Ведущий: Ребята, возьмите снежинки, положите на ладошку. Нужно подуть на неё так, чтобы снежинка слетела с ладошки на полянку.

Упражнение со снежинкой бумажной (она легкая)

(Формирование целенаправленной воздушной струи)

Ведущий: Сколько снега надули! Давайте споём

Снежную песенку

Ведущий: А потом, а потом, мы из снега слепим(ком)!

Поиграем?

Музыкальная игра с элементами логоритмики «Снеговик»

 Ведущий: Молодцы!

Зима: Ой и порадовали вы меня! Расскажите, как вы лепите снеговика. (Синхронизация речи с движением -  общая и мелкая моторика)

Ребенок1:   Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И смеясь соединяет

Ребенок 2:  Снизу самый крупный ком

Чуть поменьше ком на нем

Еще меньше голова

Дотянулись мы едва

Ребенок 3:  Глазки шишки нос морковка

Шапочку наденем ловко

Яркий шарф в руках метла

И довольна детвора (хлопают в ладоши)

Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Зима: Молодцы! А какая я, Зима? У меня есть волшебный снежок. К кому в руки попадет, тот и слово назовет.  Вот он снежный комок, начинай играть дружок! (Словообразование)

Если холодно – холодная,

Если мороз – морозная,

Если ветер – ветреная,

Если вьюга – вьюжная,

Много снега – снежная,

Если весело – веселая.

Ведущая: А вы любите кататься на саночках?

Бубенчики берите, на саночки бегите!

Музыкально ритмическая игра «Саночки»

(Координация движений во взаимосвязи с речью и музыкой)

Ведущая: Вот мы и приехали!

Послушайте загадку:  Все его зимой боятся.

Может сильно он кусаться.

Прячьте уши, прячьте нос.

Ведь на улице?  (мороз)

Зима: Давайте покажем  Зимушке как трещит мороз. Елена Ивановна будет нашим дирижером.

Ведущий раздает листы бумаги

Бумажный оркестр

Ведущая: Получился, Зимушка, у ребят трескучий мороз?

Зима: Отлично сыграли.

Ведущая: Приготовили ладошки, мы погреемся немножко?! (Проговаривание слов по слогам в заданном ритме с синхронизацией движений)

Да-да-да-да - наступили холода.

Да-да-да-да - превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду- я на лыжах иду.

Зима: Я богата праздниками. Какие праздники зимой? (Новый год, Рождество, Крещение, День защитника Отечества, Старый Новый год)

У меня в корзинке есть волшебные бусины.

Я так люблю наряжаться!

Ведущая: Ребята давайте порадуем Зимушку танцем Бусинок!

Ребенок:  На волшебных ниточках

Бусины висят.

Не простые бусины

Все они звучат.

Танец «Бусинки»

В конце танца ведущая дарит бусы Зиме

Ведущая: Зимушка, Зимушка, ах как хороша!

Приглашаем Всех на флеш-моб «Не зевай, вместе с нами выполняй!».

(Координация движений во взаимосвязи с речью и музыкой)

Ведущая: А ребята подготовительной группы приготовили песню для тебя Зимушка и для наших гостей. Давайте их поприветствуем аплодисментами! Если наши гости знают эту песню, то могут подпевать. И может быть наша Зимушка на последок засыплет наш город белым искрящимся снегом и порадует Спасскую детвору!

Зимушка, Зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся русская душа!



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

C:\Users\Admin\Desktop\1614569405_83-p-belii-zimnii-fon-96.jpg

Конспект НОД по ФЦКМ 

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет):

«Зимушка – зима»

                      C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1614573581_29-p-zima-na-belom-fone-37.jpg                         Подготовлено логопедом

  высшей квалификационной категории

                                     Клышко Анной Николаевной

г.о. Спасск – Дальний

2022г.

  Цель: закрепление у детей признаков зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о зиме, координировать свои движения во взаимосвязи с речью. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность во время отгадывания загадок. Продолжать совершенствовать умение рисовать гуашью. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Используемый материал: картинки с признаками зимы: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки и т. д.; для рисования: цветная бумага (синяя или фиолетовая), белая гуашь, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

НОД:

1. Беседа о зиме (дети сидят на стульчиках, на доске висит иллюстрация с зимним пейзажем).

Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: -Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а, следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Дети: потому что холодно, снег идет из снеговых туч.

-Да, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

-Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

-Все снежинки разные: есть как звездочки, игольчатые, пушинки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

- Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

- Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

- Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

2.Логоритмика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

 Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

3.Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки

 отгадывать умеете?  (Да)

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

 В воздухе немножко.

Села и растаяла

 На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

 Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

4.Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.).

 Логоритмическая игра «Где снежинки?»- дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать? Дети выбирают и поднимают нужные картинки и объясняют их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5.Художественное творчество. 

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках.  Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белой гуашью. Но сначала вспомним ТБ, как надо обращаться с кистью и гуашью?

- Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску для выставки.

6. Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"

Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"...

Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"

Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...