Презентация технологии ТРИЗ в работе педагога-психолога
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
методы и премы ТРИЗ в работе педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_triz.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие включает (ФГОС): владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .
Использование игр и методов ТРИЗ в процессе развития дошкольников способствует: Воспитание у детей качеств творческой личности; Коррекция правильного звукопроизношения; Формирование словаря; Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи; Развитие элементарных математических представлений; Развитие конструктивной деятельности.
«Поиск общих признаков» — необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным существенным признакам. «Что бывает зеленым, круглым, соленым, мокрым и т.д ». Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память. В своей работе применяю игры с элементами ТРИЗ, позволяющие развивать речевую и познавательную активность детей.
Игра «Теремок». Формирование аналитического мышления, выделение общих признаков путем сравнения, развитие связной речи.
«Волшебный поясок». Игра учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи . Метод технологии ТРИЗ «Сужение поля поиска» (Игра «Да – Нет»). развитие умения задавать вопросы, логического мышления, связной речи.
Метод технологии ТРИЗ «Волшебный экран». Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения
Метод технологии ТРИЗ «Имя признака – значение имени признака». Цель: развитие связной речи с опорой на модели имен признаков.
Фто фы там скафал и ? Настольная игра « Фефекты фикции » К то сказал, что учиться – скучно? Главное – найти ко всему правильный подход, и даже скучные и утомительные темы станут весёлыми и увлекательными! Игра поможет научиться правильно произносить звуки, составлять и рисовать фигуры, мыслить логически и любить учиться .
Прием « эмпатии », т.е. отождествление себя в качестве кого-то или чего-то. Развитие воображения, связной речи Игра «Хорошо- плохо». Развитие лексико - грамматического строя, связной речи, логического мышления, воображения. «Наоборот». Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Игра «Маша-растеряша». Тренировка внимания, формирование умения решать проблемы. «Оживление сюжетной картины». Развитие воображения, связной речи, пантомимики.
Игра «Цепочка слов». Развитие творческого воображения, активного словаря. «Какой, Какая, Какое?». З акрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. «Мозговой штурм» . Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов. Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа . «Почему так называется?» Цель: Обогатить глагольный словарь детей. Объяснить, почему так называется: Рыболов (рыбу ловит), листопад (листья падают), пчеловод (пчел разводит), ледоход (лед ходит, идет), землекоп (землю копает), самокат (сам катается), пешеход (ходит пешком),
«Что умеет делать?" Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. «Поиск противоположного объекта» — необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных. Например: снег — шерсть (холодный — теплая), уголь (белый — черный), металл (легкий — тяжелый), камень (мягкий — твердый). «Метод фокальных объектов». Установление логических и смысловых связей, развитие связной речи, воображения. «Дразнилка». У чить образовывать слова с помощью суффиксов: - лка , - чк , - ще и др Что будет, если …. Развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения.
Благодаря играм и упражнениям, описанным выше, увеличивается словарный запас, формируется грамматический строй речи, развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение., воображение. Данные игры делают работу над выразительностью речи более увлекательной, стимулируют речевое творчество детей. Дети психологически раскованны и уверенны на занятиях, не стесняются высказывать свои предположения, повышается уровень речевой активности, развивается свободное общение. Что несомненно поможет при дальнейшем обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
«Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»...
Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...
Игровые технологии в практике работы педагога-психолога
Игровые технологии в практике работы педагога-психолога...
«Значение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе педагога психолога с детьми ТНР».
Использование ИКТ в коррекционной работе педагога-психолога с детьми ТНР, открывает новые возможности его деятельности, направленной на активизацию познавательных процессов, развитию высших психически...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...
Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога"
Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...
Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе педагога – психолога дошкольного учреждения
В статье представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, приведены упражнения различной тематики. Статья будет полезна для детских педагогов, психологов, а...