Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы "Волшебные узоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данной публикации представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_3.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Волшебные узоры»
Автор, реализатор: педагог-психолог Иванова О.Ю.
Участники: дети подготовительной к школе группы «Почемучки».
База проведения: МБДОУ д/с № 37
Дата проведения: 16.03.2022
Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования
Задачи:
Обучающая:
1. Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия».
2. Познакомить с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы.
3. Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Развивающая:
1. Развивать творческую активность и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы.
2. Развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию.
3. Развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: кукла по имени Кисточка Мольбертовна, листы для рисования, кисти, краски, баночки с водой по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «Монотипия».
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Упражнение «Приветствие»
Дети становятся в круг и вместе с педагогом произносят приветствие:
Встанем рядышком, по круг
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем Привет! И Добрый день!
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья – это кукла и зовут ее Кисточка Мальбертовна. Она очень любит рисовать и знает очень много необычных способов рисования. И сегодня очень хочет научить вас технике, которая называется Монотипия. А что это за техника и как с помощью нее рисовать мы узнаем немного позже. Сейчас она подготовила для нас несколько упражнений, которые помогут нам подготовить наши ручки и пальчики.
- Упражнение «Рука, кулак, ребро»
- Упражнение «Повтори за мной»
Дети повторяют обеими руками ряд определенных композиций, сначала медленно затем ускоряются. Это упражнение не только активизирует не только работу мелкой моторики, но и задействует оба полушария мозга.
Педагог: Дети, какие вы молодцы, выполнили все задания Кисточки Мальбертовны. Посмотрите, она нам уже подготовила все для того, чтобы рисовать. Сейчас мы с вами немного разомнемся и отправимся за столы.
- Физминутка «Паровоз»
- Дети выстраиваются в круг друг за другом и отправляются в небольшое путешествие, по сигналу педагога, дети останавливаются, хлопают три раза и меняют направление и так повторяется несколько раз. Это упражнение позволяет активизировать внимание детей и дать возможность отдохнуть в игровой форме.
Педагог: Сейчас ребята усаживаются на свои места за столами и вместе с Кисточкой Мальбертовной мы проведем гимнастику для глазок. Ну а теперь, когда наши глазки, наши ручки и наш мозг готов к работе мы приступаем, а наша гостья за нами будет наблюдать и смотреть у кого и как получается.
- Выполнение поэтапного рисования в технике «монотипия»:
- Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения. Воспитатель помогает.
- На одной половине листа рисуется часть изображения: узор из разноцветных точек. Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши -на левой стороне листа.
- Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем - получились волшебные узоры.
7. Завершающий этап. Детям предлагается рассмотреть их рисунки и поделиться эмоциями и переживаниями по итогу занятия. Кисточка Мальбертовна хвалит детей за их старания и прощается с ними до следующего раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Мастер - класс по плаванию в подготовительной к школе группе
НОД по плаванию для педагогов мастер - класс, показаны основные приемы руководства по обучению плаванию,закрепления спортивного плавания -кроль, брасс, дельфин, используются игровые приемы обуче...
Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»Цель:Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового а...
Мастер–класс для родителей в подготовительной к школе группе на тему: «Воспитанные родители- воспитанные дети»
Активизация родительского участия в воспитании детей.Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Узоры дивные рисует нам мороз»
Мороз невидимою кистью,Бесшумно водит по стеклу.И создает на удивленье,Узоров дивных красоту.Мороз - талантливый Художник,Разрисовал мое окно,И мне от красок белоснежных,Вдруг стало на душе светло. (О...
Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...