Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Подробный конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения.
Тема: «Лучики здоровья»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: познавательно , речевое развитие, социально-личностное развитие
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, социализация.
Цель образовательной деятельности: Создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья. Закрепить знания о предметах защищающих и укрепляющих здоровье с опорой на практические действия.
Продолжать учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать умение работать в группе детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о здоровье, словесные и подвижные игры, чтение познавательного материала.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Фигурка сказочного муравья, лист березы из ткани, пульверизатор с водой, планшет с карманами для назначений врача, атрибуты игры аптека, тканевое солнце, книга - раскладушка «Лес»
Раздаточный материал: одноразовые платки и маски, мелкие картинки с медикаментами, лупы, муфты с набором предметов
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Описание хода непрерывной образовательной деятельности
Педагог:
Придумано кем – то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Педагог: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Как еще можно поприветствовать друг друга? (можно пожать протянутую руку, в Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, можно помахать рукой)
Ребята, к нам сегодня пришли гости, предлагаю поприветствовать всех присутствующих гостей?
Дети здороваются.
Ребята вы ведь не просто поздоровались, а пожелали всем здравия, т.е. здоровья.
А как вы думаете, что такое здоровье? ответы детей
В это время раздается звук чихания, педагог привлекает внимание детей к тому, что в листке кто- то прячется.
Педагог:
- Кто же это может быть?
Достает из листочка муравья.
- Что ты здесь делаешь?
Муравей
- Со мной произошла одна неприятная история. Мне понравился листочек, который висел на дереве. Я решил с ним поиграть. И только я взобрался на дерево, оказался на листке, как холодный ветер сорвал его и унес далеко. Пока летел на листке - я очень замерз и простудился.
- Ребята помогите, отнесите меня домой в муравейник. Опять чихает.
Педагог:
-Что же делать? (ответы детей)
- А можно больного муравья отнести к здоровым муравьям? (ответы детей)
- Нет, он может их заразить. Ведь он чихает.
- Что происходит во время чихания?
- Правильно разлетаются микробы.
Муравей
-Как это разлетаются?
Педагог:
- Сейчас мы тебе покажем
Педагог с детьми проводит опыт с пульверизатором, брызгает из него водой. Дети делают вывод, что огромное количество микроб разлетается в разные стороны. Поэтому во время чихания необходимо пользоваться носовым платком. Повторить опыт с применением одноразовых платков и масок. Педагог просит детей сделать вывод что нужно делать во время чихания. (ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей и делает вывод, что больного муравья прежде чем провожать в муравейник надо вылечить.
-Чем же его лечить? Высказывания детей:
- Можно дать таблетка, поставить горчичник, напоить горячим чаем.
А откуда вы это знаете? (ответы детей) Обобщив ответы детей, педагог подводит к тому, что это назначает врач. Человек, знающий как лечить людей. Но муравей не человек и не может обратиться к врачу.
Педагог предлагает детям обратиться к врачу, который, как и муравей живет в сказке, что бы он назначил необходимые для муравья лечения.
- С кем мы выйдем на связь? С Айболитом. Берут телефон. А по какому номеру можно вызвать срочную медицинскую помощь? (ответы детей)
На экране кнопки, нажимаем 03. Идет звонок. На экране Айболит.
Видиозвонок Айболиту.
- Ало, я вас слушаю.
-Дорогой Айболит помогите вылечить муравья, у него простуда.(дети перечисляют сиптомы)
Айболит:
Вы к столам скорей идите
градусник там разыщите
и горчичник, сладкий чай
Трав лечебных там отвар
Есть таблетки, витамины
Все что нужно от простуды и ангин.
- Предлагаю найти все, что выписал доктор Айболит и вылечить муравья.
Педагог, вместе с детьми подходят к столу с картинками:
- Ребята посмотрите микробы, которые распространились по группе испортили изображения на картинках, сделали их маленьким, что бы мы не смогли их рассмотреть и собрать назначение врача.
- Какой прибор может нам помочь увеличить изображение?
- Правильно лупа. Возьмите в руки лупу, наведите ее на изображение. Рассмотрите картинки и скажите, что поможет вылечить муравья. Работа с лупами (картинки с изображением градусника, таблеток, горячего чая, шприца, баночки с витаминами, микстурой, горчичник, соты с медом, лук, лимон). Дети рассматривают изображение, называют предмет, который на нем изображен, его назначение.
- Вы теперь сами убедились, что линза в лупе увеличивает изображение. Ребята, а кому еще может понадобиться увеличивать изображение, что бы рассмотреть его?
-Тому, кто плохо видит. Увеличительные линзы вставляют в оправу и получаются очки. Очки людям тоже выписывает врач офтальмолог, что бы они лучше видели изображения. Они не только полезны для рассматривания, но и необходимы. А сохранить зрение помогает зрительная гимнастика.
Проводится гимнастика для глаз.
«Смотрят вправо - никого, Резко переводят взгляд вправо- влево.
Смотрят влево – никого.
Раз-два, раз-два- Круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрывали, Закрывают глаза.
Глазки отдыхали.
- И нам лупы помогли рассмотреть назначения Айболита. Предлагаю собрать их в рецепт и пойти с ним…А куда пойти? (в аптеку, там продают все необходимое для лечения). Дети проходят к столу с атрибутами игры Аптека и отбирают только то, что назначил Айболит). Собранные медикаменты и муравья оставляют на соседнем столе.
- Муравью необходим покой, чтобы быстрее выздороветь.
Оставляют муравью, что бы он лечился.
- Ребята как вы думаете, почему муравей попал в эту неприятную историю?
- Какие правила, он забыл? (он один ушел из дома, залез на высокое дерево, забыл, что на улице осень, погода холодная и муравьи не выходят из муравейника)
А людям тоже необходимо выполнять определенные правила что бы не заболеть? Что вы делаете, что бы ни заболеть? Показать можете? Игра «что мы делаем не скажем, а что делаем покажем».
- А как вы думаете, существуют какие ни, будь специальные предметы помогающие оставаться здоровыми? (ответы детей).
Очень хочется познакомить с этими предметами муравья, но вредные микробы спрятали их в муфтах, и найти их можно только на ощупь.
- Вы готовы?
Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику.
Мыло бывает разным пре разным /намыливают руки/
Синим, /соединяем подушечки пальцев с указательным/
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму, отчего же всегда
Черной пречёрной бывает вода?
Работают в муфтах. Определяют предмет, лежащий в муфте, называют его (зубная щетка, мыло, пластмассовая гантеля, мяч, овощ, фрукт, кинетический песок, носовой платок, бутылочка с водой).
(можно организовать работу в парах дети вдвоем обследуют один предмет лежащий в муфте)
После проведенной работы дети определяют для чего нужны эти предметы.
-Эти предметы позволяют нам оставаться здоровыми.
- Вы, вероятно правы все без исключения и предлагаю в этом убедимся. А чтобы это сделать, мы соберем эти предметы на солнышке с лучиками здоровья и проверим, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни.
- Солнышко это наш организм, а лучики это то, что помогает нам оставаться здоровыми. На лучах солнца находятся карточки с правилами здорового образа жизни. Рассмотрите их, разместите свои предметы на соответствующий луч.
1 лучик (символы) – закаливание. Какие предметы вы на него разместили? Как закаливание помогает нам не болеть? (спортивный снаряд) Дети делают вывод, как можно закаливать организм (можно добавить звуки моря).
2 лучик – чистота тела. Дети выкладывают предметы личной гигиены – вывод чистота залог здоровья
3 лучик (символ) питание выкладывают продукты полезные для организма. Как они укрепляют ваш организм?
4 лучик хорошее настроение. Мы не положили ни каких предметов на этот лучик. Что помогает оставаться веселым? Как можно улучшить настроение?
- Подойдите к столу. Рассмотрите картинки, на них изображены ситуации которые поднимают человеку настроение, выберите ту картинку которая поднимет настроение именно вам. Дети берут карточку, относят на лучик солнца и комментируют изображения.
Муравей: раздается голос
- Спасибо вам ребята, вы вылечили меня и теперь не опасен для других муравьев. А самое главное я теперь знаю, как следить за своим здоровьем.
Педагог:
- Ребята теперь мы сможем отнести муравья в муравейник. Но где его найти? В лесу. Наш детский сад находится в лесу?
Нет в городе.
Значит, чтобы попасть в лес нам надо пройти весь город, перейти реку и попасть в лес.
Мне кажется это очень опасное путешествие. Вы к нему готовы? Что бы не попасть в опасную ситуацию. Что надо помнить? Правила безопасности.
- Я думаю, вы их знаете. Перед тем как отправиться в путь возьмите карточки подсказки, они нам могут понадобиться. (дети берут в руки карточку с изображением знаков безопасности: 2 карточки с правилами дорожного движения, правила поведения на воде, 2 правила поведения в лесу).
Мы вышли из сада. Впереди у нас перекресток. Какой дорожный знак поможет нам перейти дорогу? Ребята у кого из вас в руках знаки дорожного движения, помогите нам перейти дорогу. Дети рассказывают, какие знаки помогут перейти дорогу. Так же на реке. А вот и лес. Как себя необходимо вести в лесу? 2 детей вспоминают правила безопасного поведения в лесу. Дети доходят до макета леса.
На столах создана имитация леса и макетов жилищ разных лесных обитателей. Дети рассматривают жилище, называют его, определяют, кто в нем живет. Высказывают свое мнение можно ли муравья оставить в этом жилище. Среди разных домиков дети находят муравейник. Оставляют муравья.
Итог: Помогли мы муравью? Пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются к экрану.
- Ребята как вы думаете, почему мы с вами не заразились от муравья?
-Мы с вами знаем правила здорового образа жизни.
Предлагаю составить памятку «Неболейка».
Составляют электронную памятку по этапам занятия.
В конце вспоминаем, что же делать, если все таки заболел. Вывод самому лечиться нельзя, надо идти к врачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162927-1355308875.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Зимние пейзажи"
Конспект направлен на обобщение представлений о зиме и изменениях в природе, посредством активного восприятия классической музыки и развития художественного восприятия детей. Развиватие у детей потреб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305128-1380475491.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками "Формирование понятия алгоритм"
Непосредственно образовательная деятельностть со старшими дошкольниками через интеграцию образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-736926-1541868905.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-857401-1506016157.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Какого цвета Война?»
Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками по партиотическому воститанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников Изобразительная деятельность - пластилинография «Снегирь»
Конспект для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545978-1417945462.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192054-1574594157.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников "Путешествие в бумажную страну"
Образовательная деятельность способствует формированию у старших дошкольников первичных представлений о свойствах бумаги, истории её происхождения....