"Роль мелкой моторики в развитие речи детей" Часть 2.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Челышева Екатерина Александровна

ЧАСТЬ 2. (к презентации "Роль мелкой моторики в развитие речи детей". Во 2 части показан процесс работы, указаны основные методы и приемы, направления работы и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: определение основных направлений работы по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи. Задачи: 1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.). 2.Развивать высшие психические функции: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас. 3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Слайд 2

Проведение пальчиковых игр и логоритмических упражнений «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин - Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайся кто куда! Логорит.упражнение «Самолёт» Ну-ка , летчики-пилоты, Приготовились к полету. К самолету подошли И по трапу вверх взошли. Начинается полет, Загудел наш самолет: У-У-У Вверх поднялся, полетел.. Летчик вправо посмотрел Летчик влево посмотрел. Быстро полетел вперед Наш почтовый самолет.

Слайд 3

Графические упражнения (штриховки, «Соедини по точкам»)

Слайд 4

Самомассаж рук (традиционным и нетрадиционным способом),выкладывание из счётных палочек, игры в мозаики, пазлы , кубики, шнуровки т.д.

Слайд 5

Развитие тонкой моторики рук происходит и во время различных видов деятельности, таких как изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковое рисование, рисование с помощью яблок), аппликация, лепка, работа с ножницами, конструирование из некрупных деталей, из бумаги.

Слайд 6

Для проведения данной работы необходимо использовать различные методы и приемы : 1 . Наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики; 2. Словесный метод работы - проговаривание стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть ; 3. Практический метод работы - пальчиковая игра.

Слайд 7

Основные массажные приемы , используемые в игровых упражнениях: - поглаживание; - растирание; - вибрация; - активные и пассивные движения, которые ребенок выполняет самостоятельно; - разминание; - выжимание.

Слайд 8

Итог: Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного периода. Проводя аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи. «Играя» своими руками, дети учатся контролировать свои движения, делая их более чёткими и выразительными, что в свою очередь даёт положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль мелкой моторики в развитии речи»

Консультация для родителей...

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Мелкая моторика развивается естественным образом...

Презентация "Роль мелкой моторики в развитии речи детей"

Данная перзентация была создана для консультации родителей и представлена на родительском собрании....

Роль мелкой моторики в развитии речи

Консультация для родителей ...

Практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи воспитанников»

Практикум для родителей«Роль мелкой моторики в развитии речи воспитанников»...