Мастер-класс «Гимнастика мозга»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_mozga.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- Д/с №40»
«Гимнастика мозга»
Выполнила: Гайфуллина
Ирина Викторовна
2022г.
«Гимнастика мозга»
(мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса:
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.
Задачи:
- привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
- заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Категория слушателей: воспитатели РМО
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приглашаю Вас пройти за столы.
Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся на море. Ведь где как не на море можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, как шумит море, плещутся волны о берег и вы лежите, загораете. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Гимнастика мозга».
1 -слайд
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.
2 - слайд
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
3- слайд
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- Развивать межполушарную специализацию;
- Синхронизировать работу полушарий;
Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
- Развивать речь.
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев.
Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.
Но, обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
4- слайд
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ:
- память,
- внимание
- речь,
- пространственные представления,
- мелкую и крупную моторику,
- снизить утомляемость
Важное условие-систематичность занятий
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
- Занятия проводятся утром по 10-15 минут.
- Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
- Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений.
5 - слайд
1 упражнение – Кулак – ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
2 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
3 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.
11 -12 слайды
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
-«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам.
13 – слайд
А вот этот тренажёр называется схема зрительно-двигательной траектории Базарного.
• Каждый цвет выполняет определенную функцию:
Красный – активизирует психический процесс, согревает, если холодно.
Зеленый – цвет гармонии, равновесия, успокаивает.
Желтый (коричневый) – цвет радости, оптимизма; поднимает настроение.
Синий – цвет осуществления желаний.
Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.
• «Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:
- только глазами при неподвижной голове и туловище;
- с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.
• Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психоэмоционального состояния человека.
• Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.
Предлагаю выполнить несколько элементов этой гимнастики. Для этого я приглашаю желающих встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"
Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»( вторая младшая группа) Цели:· Доставить детям удовольствие от совместной с родит...
Мастер класс "Гимнастика мозга" для педагогов.
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....
для педагогов Мастер-класс «Гимнастика мозга».
Нейробика: зачем? Она нужна....
Мастер- класс гимнастика после сна "В гости к Котику пойдем"
Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей через закаливающие мероприятия. Учить познавать «себя» через окружающий мир. Помочь овладеть приёмами игрового ...
Мастер - класс "Гимнастика мозга"
Описание упражнений...
Мастер-класс «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
Родительское собрание в дистанционном формате, с применением нетрадиционных форм Мастер-класс "Гимнастика для мозга в детском саду и дома"Знакомство родителей с кинезиологической гимнас...
Мастер-класс "Гимнастика для мозга"
Мастер-класс для педагогов "Гимнастика для мозга". Описание программы, способы её реализации....