Индивидуальный план проффесионального роста учителя- логопеда на 2021 - 2024 гг.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Долгосрочное планирование профеесионального роста помогает расширить возможности педагога, учесть интересы по раздличным проблемам, более комфортно и эффективно выстраивать процесс самообразования. Особенностью работы учителя - логопеда является то, что новый набор детей осуществляется каждые 2 года. Задачи, поставленные педагогом и уже реализованные при работе с детьми прежнего набора совершенствуются и расширяются в коррекционной деятельности с новыми воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_prof_rosta_20_-_21.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя - логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»
на период 2021 - 2024 уч.г.
Образование: высшее профессиональное: Ростовский – на-Дону государственный педагогический университет. Присуждена квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» 2001 год.
Квалификационная категория: высшая, декабрь 2019 г.
Педагогический стаж: 36 лет.
Стаж в данной должности: 28 лет .
Повышение квалификации: СПб, 12.03.2020г. ЧОО ДПО «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» Удостоверение о повышении квалификации 782410929738 по проблеме «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС» в объёме 144 часа.
ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» 27.06.2020г. Удостоверение о повышении квалификации 611200786757 по программе ДПО «Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования», 72 часа.
АНО «Сотис-центр» г. Ростов-на-Дону, 25.11.2020 «Цифровой педагог: цифровой дизайн и интерактивные образовательные технологии», 72 ч.
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России» г. Екатеринбург, 19.01.2021 года «Развитие устной и письменной речи обучающихся в соответствие с ФГОС» 20 часов.
Методическая тема: «Использование игровых технологий в логопедической работе».
Цель: Повышение качества коррекционно-развивающей работы через совершенствование овладения современными игровыми приемами.
Задачи:
- Внедрять современные игровые технологии в коррекционный процесс по формированию всех компонентов речи у детей с ОВЗ;
- Используя инновационные игровые технологии, формировать у детей интерес к логопедическим занятиям, к красивой и правильной речи, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развивать творческие способности, любознательность;
- Формировать у родителей интерес к логопедическим занятиям детей, их успехам; знакомить родителей с игровыми приёмами автоматизации поставленных звуков и закрепления сформированных навыков.
- Рационально и многофакторно использовать имеющуюся предметно-развивающую среду образовательного пространства для формирования и развития всех компонентов речи дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Программно-методическое обеспечение:
1. | Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ |
2. | Приказ № 1155от 17.10.2013г. Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»\ |
3. | СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" |
4. | ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020г. №Р-75. |
5. | Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. |
6. | Образовательная программа МБДОУ № 132 города Ростова-на-Дону |
7. | Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты) |
8. | Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В. и В.В., Комаровой Л.А., Агранович З.Е., Теремковой Н.Э., Гомзяк О.С. |
9. | Литература по теме самообразования: Ткаченко Т.А. Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Литур, 2017(2018). Звуки С,Ш,Л,Р.; Жилина Н.Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр-драматизаций / Н.Ю. Жилина и др. // Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии. - 2014. - 214 с., Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - СПб: Детство-Пресс, 2013. - 160 с. |
План на 2021- 2024 годы.
- Изучение новых направлений коррекционно-речевого развития ведущих специалистов и практиков.
- Обучение на дистанционных курсах порталов «Мерсибо», «Педагоги России», «Логопед – Профи» и других с целью обучения создания игр и пособий, обучения формам и методам дистанционной работы с детьми и родителями.
- Использование в работе электронных дневников ребёнка на портале «Мерсибо», осуществление взаимосвязи в работе логопеда и родителей в процессе использования игр дома.
- Активное сотрудничество с порталом «Роборик» при проведении занятий, участии детей в онлайн олимпиадах и конкурсах. Привлечение родителей к использованию обучающих игр в воспитании детей.
- Проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ по проблеме «Игровые приёмы закрепления знаний и умений у детей с ТНР».
- Организация совместно с родителями практических заданий, игровых ситуаций при формировании лексико-грамматических категорий у детей.
- Проведение консультаций для педагогов ДОУ по проблемам взаимодействия в работе специалистов в использовании игровых приёмов на различных этапах речевого развития детей с ОВЗ.
- Внедрение нейропсихологических игр и приёмов в практику логопедических занятий.
- Проведение родительское собрание с целью ознакомления родителей с играми портала «Мерсибо» и «Роборик», возможностями электронных дневников и дистанционных заданий во время отсутствия ребёнка в детском саду.
- Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение своих разработки в социальной сети работников образования nsportal,ru, на странице в ВК.
- Совершенствование навыков использования игровых приёмов формирования тонуса мышц артикуляционного аппарата на подготовительном этапе работы.
- Внедрение в систему работы по автоматизации звуков современных пособий и игр, как аналоговых, так и интерактивных.
- Участие в подготовке детей к творческим конкурсам, используя игровые приёмы формирования заинтересованности процессом и результатом деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда
Разработанный план воспитательно-образовательных мероприятий и мероприятий по распространению передового педагогического опыта на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...
План взаимодействия с учителем логопедом на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия с учителем логопедом на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2021-2024 гг.
Тема самообразования изучаемая «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохр...
План работы ММО учителей-логопедов 2020-2021 уч.г.
Руководитель ММО учителей-логопедов г.о. Троицк в г. Москве...